Как облегчить детям развод родителей
Как облегчить детям развод родителей Дети, даже очень маленькие, должны знать все, что произошло. Не ре- комендуется ложь во спасение вроде: «Папе нужно уехать в командиров- ку на несколько месяцев». Не внушайте детям веру в то, что отец вернется
домой, если только вы сами не видите такой возможности, потому что это может вселить в детях ложную надежду, а впоследствии обернуться тяже- лым разочарованием. Будьте откровенны с детьми относительно обстоя- тельств, приведших к разводу. Относитесь с пониманием к переживаемым детьми чувствам злости, тревоги и растерянности. Убедите детей, что в распаде семьи нет их вины. Успокойте детей, что их будут любить и заботиться о них так же, как и раньше. Будьте откровенны, когда вы обсуждаете свое отношение ко вто- рому родителю, но при этом проявляйте чуткость к тому, что и как вы го- ворите, чтобы не оскорбить чувства детей, поливая грязью их отца. Не по- зволяйте себе высказываться против семьи бывшего супруга. По возможности сохраните уклад вашей жизни. Пусть дети останутся жить на прежнем месте, с теми же соседями и посещают ту же школу. Это позволит уменьшить число обрушившихся на детей радикальных изме- нений. Не пытайтесь компенсировать детям потерю отца путем взвалива- ния на себя большого числа обязанностей. Постарайтесь по возможности разделить обязанности. Не используйте ваших детей в качестве размен- ной фигуры или как объект сделки между вами и вашим бывшим мужем. Не поощряйте сплетни, не требуйте от детей сообщать обо всем, что было сказано отцом при их встрече. Два отца лучше Вы с новым мужем, но вашему ребенку нет места рядом с вами? При- смотритесь к мужчине, чтобы понять, а так ли уж глубоки его чувства к вам, если он отвергает ваше продолжение. Хотя и дети бывают не пода- рок. Особенно если ребенок все еще надеется на возвращение отца. Про- явите мудрость и терпение. Не вставайте ни на чью сторону в спорах и кон- фликтах, а выбирайте золотую середину.
Побольше общайтесь с ребенком, ведь его поведение может быть всего лишь проявлением ревности. Помните, что на вашей стороне время — дети быстро взрослеют, и то, что не принимал ваш малыш еще вчера, сегодня может стать для него вполне приемлемым. И ни в коем случае не отда- вайте ребенка бабушке, чтобы устроить свою личную жизнь. Ребенок ско- рее простит вам долгое отсутствие на работе, чем пренебрежение им ради мужчины.
Я свободна! Посмотрите на свою жизнь как на жизнь свободного чело- века. Обратитесь к себе со словами: «Я могу поступать, как хочу; что же я
хочу сделать в течение следующих пяти минут? » — Например: «Прилечь отдохнуть»; «Немного потанцевать». «Я могу поступать, как хочу; что же я хочу сделать в течение следую- щего месяца? » — Например: «Похудеть на пять килограмм»; «Говорить дома по-английски». «Я могу поступать, как хочу, а если бы я захотела подурачиться? » — На- пример: «Побегала бы на четвереньках»; «Нырнула бы в сугроб в купаль- нике! » Отберите несколько поступков и совершите их! И, по крайней мере, часть времени не испытывайте беспокойства. Пусть ребенок поволнуется: что же вы можете выкинуть в следующий раз? Упражнения Наказание. Вспомните ситуацию, когда вы были наказаны своими ро- дителями. Что вы чувствовали тогда? Каковы были ваши телесные ощу- щения? О чем вы тогда думали? Что вам хотелось сделать? Прятки. Прислонитесь с ребенком друг к другу спинами. Каждый ста- рается увидеть лицо другого, пряча свое и не теряя контакт спины со спи- ной. Себе — тебе — нам. Сядьте с ребенком на корточки спиной друг к дру- гу. В первый раз — как удобно себе, во второй — как удобно другому, в тре- тий — как удобно обоим. Обменяйтесь впечатлениями.
Буратино. Папа Карло проверяет суставы у Буратино: насколько да- леко разводятся руки, насколько поворачивается голова и т. д. Буратино имеет право сказать «стоп». Обсуждение нацелено на то, насколько был осторожен Папа Карло, боясь повредить суставы, насколько тревожен был Буратино, говоря «стоп» раньше времени, или слишком терпелив. Поме- няйтесь ролями и затем поделитесь впечатлениями. Сохранить равновесие. Вытяните с ребенком руки перед собой ладо- нями вперед, пальцами вверх и прикоснитесь кончиками пальцев. Други- ми частями тела соприкасаться нельзя. Можно наклоняться вперед или назад, но нельзя сходить с места. Можно отталкивать друг друга или уби- рать свои руки, главное — удержать свое равновесие. Балансирование. Встаньте с ребенком друг напротив друга, так чтобы вы могли дотронуться кончиками пальцев до плеч друг друга. Затем возь- митесь за руки и подойдите друг к другу, пока не соприкоснетесь пальца- ми ног. Зафиксируйте ноги в таком положении. Вытяните обе руки, от- клонившись назад, и, держась за руки, пытайтесь найти равновесие. Если это удается, то руки оказываются полностью вытянутыми, тела отклоня- ются назад, и оба могут расслабиться, почувствовав состояние баланса, как на качелях. Затем пытайтесь снова найти баланс, одновременно меняя по- ложение и занимая различные позиции — покачиваясь из стороны в сто- рону, перемещая центр тяжести вверх и вниз. Если это получается, попро- буйте проделать то же самое, закрыв глаза. Пробы контакта. Станьте с ребенком напротив друг друга. Сопри- коснитесь ладонями. Не разводя их, сделайте несколько проб контак- та. Первая проба контакта: ребенок активен, вы совершенно пассивны,
не уклоняетесь от контакта, не проявляете инициативы, не делаете само- стоятельных движений (как воск). Вторая проба контакта — оба активны, но ребенок не проявляет инициативы и делает только движения, следую- щие за вашими движениями. Третья проба контакта: оба активны, ребенок делает движения, противоборствуя любому вашему движению. Четвертая проба: ребенок активен, вы противодействуете любому его движению. Пя- тая проба: вы активны, ребенок пассивен. В заключение обсудите с ребен- ком, какая из ролей была более сложная, какая роль показалась привычной. Ненасилие. На полу обозначается линия (мелом, веревкой и т. п. ), кото- рую нельзя пересекать. Встаньте с ребенком по обе стороны линии на полу. Смотрите друг на друга, взявшись за руки. Затем каждый начинает тянуть другого к себе. Если кто-то чувствует, что его «противник» слабее, он не- сколько уменьшает свои усилия, чтобы не перетянуть другого за черту, не выиграть. Если один наращивает усилия, другой может сделать то же
самое, но не перетягивая партнера за черту.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|