Упражнение «Мимический ответ на вопрос»
Упражнение «Мимический ответ на вопрос» Студенты поочередно задают друг другу вопросы, но ответы на эти во'просы производятся строго ограниченно — только мимически. Упражнение «Маски в общении» Упражнение на осознание своих индивидуальных способов ухода от искреннего, открытого общения. Ведущий предлагает участникам на выбор карточки, где заданы маски: 1) безучастности; 2) прохладной вежливости; 3) высокомерной неприступности; 4) агрессивности («попробуй не выполнить мое желание»); 5) послушания или угодливости; 6) деланной доброжелательности или сочувствия; 7) простодушно-чудаковатой веселости. Поскольку в группе больше семи человек, то 2-я и 6-я карточки повторяются. Теперь участники по очереди должны продемонстрировать свою маску. Вариант 1. Каждому участнику надо вспомнить или придумать ситуацию, которая помогла бы изобразить маску и продемонстрировать ее всем. Вариант 2. Каждый участник должен выбрать себе партнеров и инсценировать без слов или со словами ситуацию, соответствующую маске. Инсценирование заканчивается «живой фотографией»: маску нужно удерживать на лице не меньше двух минут. Вариант 2 предпочтительнее, поскольку снижает тревожность и некоторую искусственность задания. После занятия можно дать домашнее задание: выписать в тетради для самоанализа, какими масками вы чаще всего пользуетесь в жизни, чем они помогают и чем мешают в общении. Упражнение «Улыбка» Одному из участников предлагается расположить по кругу всех остальных в соответствии с тем, как воспринимается их улыбка: а) от напряженной до спокойной; б) от свободной до скованной; в) от радостной до грустной.
Сделайте попытку передать доброжелательную улыбку по цепочке, глядя друг на друга. Упражнение «Выражение лица» Одному из участников предлагается расположить по кругу всех остальных в зависимости от выражения их лица: а) от грустного до веселого; б) от располагающего к общению до настораживающего; в) от уставшего до отдохнувшего. Упражнение «Зеркало» Один из участников показывает какую-либо гримасу свое- МУ соседу. Тот, в свою очередь, передразнивает его как можно °чнее и передает ее дальше, своему соседу. Гримаса передается о кругу. Упражнение заканчивается, когда она возвращается к первому участнику. Так же «передаются» еще несколько эмоций. Вопросы для обсуждения: • Каков механизм узнавания эмоций и чувств? • Легко ли было их передавать? Узнавать? Почему? • Какие эмоции были труднее для воспроизведения? Почему? Упражнение «Передача чувств» Участники встают в затылок друг за другом. Последний поворачивает предпоследнего и передает ему мимикой какое-либо чувство (радость, гнев, печаль, удивление и т. п. ). Второй человек должен передать следующему это же чувство. У первого спрашивают, какое чувство он получил, и сравнивают с тем, какое чувство было послано вначале. Упражнение «Учитель» Студентам предлагается по очереди играть роль учителя. «Учитель» пишет на доске. «Ученики» должны писать в это время в тетрадях. Вдруг раздается какой-то «шум». «Учитель» оборачивается, выражая удивление, осуждение, требование, выжидание, гнев, страдание и т. д. Григорьва Т. Г., Линская Л. В., Усольцева Т. П. Основы конструктивного общения: Метод, пособие для преподавателей. — Новосибирск. — М., 1997. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие. / Под ред. Л. К. Гребенкиной, Л. А. Байковой. — М., 2000. Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии. — М., 1998.
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Упражнение «Крокодил» Участники разбиваются на две команды. Каждая загадывает слово или какое-либо понятие. Слово сообщается на ухо члену другой команды. Он может только изобразить это слово своими жестами и мимикой. Его группа задает наводящие вопросы. Причем вопросы задаются таким образом, чтобы на них можно было ответить «да», «нет», «не знаю». Словами ничего говорить нельзя. Выигрывает та команда, которая сумеет разгадать большее количество слов. упражнение «Внешнее выражение эмоций» Каждый участник получает репродукцию портрета, художника. Он должен «оживить» портрет, то есть принять позу, выражение лица и сказать несколько реплик, соответствующих мимике и позе изображенного. Упражнение «Отражение эмоционального состояния» («зеркало») Все участники разбиваются на пары. Один выполняет роль зеркала, которое должно отразить показанное партнером эмоциональное состояние. Упражнение выполняется с помощью мимики и пантомимы. Каждый выполняет упражнение по три раза (различные эмоциональные состояния). Упражнение «Изображение» Изобразите с помощью жестов и мимики психологические особенности человека (себя, другого), содержание пословицы, поговорки. Упражнение «Чувство» Участники пишут на листах бумаги какое-либо чувство. Карточки собираются и перетасовываются. Затем каждый участник выбирает любую карточку. Ему необходимо изобразить то чувство, которое написано на ней. Показ может быть мимическим или пантомимическим. Остальные высказываются о восприятии этого показа. Ведущий молчит, не раскрывая секрета сразу после первых вЬ1сказанных догадок. Должны высказаться все участники, каждый изображает несколько чувств. Вопросы для обсуждения: Воспринимали ли вас адекватно? Почему возникали затруднения в определении чувства? Расскажите о своих впечатлениях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|