Упражнение «контакт масок». Упражнения. На развитие мимической экспрессивности. Упражнение «как поживаете? ». Упражнение «стекло»
Упражнение «Контакт масок» Все участники рисуют себе маску. Она может быть сколь угодно странной, забавной, мрачной — как кому захочется. После изготовления масок все садятся по кругу. Ведущий становится в центр круга, закрывает глаза и начинает медленное вращение, вытянув руку (указательный палец в виде «стрелки»). Когда он остановится и откроет глаза, «стрелка» укажет на кого-то из собравшихся: с этого человека и начнется обсуждение. Каждый (в любом порядке) должен высказать свое мнение о маске, надетой на обсуждаемого человека: интересна ли маска и чем, подходит ли она этому человеку (с субъективной точкой зрения того, кто высказывается); какие особенности характера человека отражены в этой маске; какие особенности своего характера человек (по мнению говорящего) хотел бы скрыть с помощью этой маски; какая маска, по мнению говорящего, лучше подошла бы к обсуждаемому человеку (литературного героя, какого-либо ЗВеРя, героя фильмов, исторического лица и т. п. ). Ведущий должен следить, чтобы высказались все. После обсуждения маски первого человека, переходят к следующему (например, двигаясь по часовой стрелке) и т. д. Этот этап занятия не должен продолжаться более часа, после чего разговоры на тему масок прекращаются. Затем ведущий говорит: «В повседневном общении мы тоже иногда носим маски, только маски не. из бумаги, а из мускульного грима — особого выражения лица, позы, тона. Сейчас мы посмотрим, что это такое». Участники усаживаются в круг, в центр круга выкладываются (тестом вниз) семь карточек (если участников больше, то дублируются карточки 3—6). 1 — маска безучастности; 2 — маска прохладной вежливости;
3 - маска высокомерной неприступности; 4 - маска агрессивности («попробуй не послушай меня»); 5 - маска послушания или угодливости; 6 - маска деланной доброжелательности или сочувствия; 7 — маска простодушно-чудаковатой веселости. Все наугад выбирают себе по карточке и читают текст (не вслух). По порядку следования номеров карточек каждый должен продемонстрировать доставшуюся ему «маску»: надо придумать ситуацию, в которой пришлось бы надеть эту маску, и воспроизвести ситуацию. Например, кому досталась маска безучастности, может изобразить сценку: «Он оказался в купе со ссорящейся супружеской парой, по соображениям такта ему приходится делать вид, что он ничего не видит и не слышит». После чего группа оценивает, насколько человек сумел изобразить необходимую маску. Затем переходят к следующей сценке. Вопросы для обсуждения: • Какие переживания возникали во время выполнения задания? • Трудно ли было изображать маски? • Почему люди надевают маски в ходе общения? • Что нового вы узнали, выполняя упражнение? Бойко В. В. Энергия эмоций в общении' взгляд на себя и на других. — М., 1996. Козлов Н. И Лучшие психологические игры и упражнения. — Екатеринбург, 1998. Столяренко Л. Д Основы психологии. — Ростов н/Д., 1997. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МИМИЧЕСКОЙ ЭКСПРЕССИВНОСТИ Упражнение «Как поживаете? » Группе студентов предлагается мимически отреагировать в ответ на вопрос «Как поживаете? » следующим образом: «Спасибо, хорошо», «неважно», «не могу даже и ответить», «очень хорошо живу», «мерзко», «больше хорошо, чем плохо» и прочее. Пользоваться вербальными средствами при этом не разрешается, жесты допускаются в минимальной мере. Упражнение «Стекло» Участники разбиваются на диады и ведут мимический диалог, будто через толстое стекло, не пропускающее звука. Содержание диалога заранее оговаривается. Приведем один из примеров:
- Здравствуй! Как поживаешь? - Спасибо, не очень хорошо... - Что так? - Много неприятностей... - Какие же? - Поссорился с мамой... кошка заболела... деньги потерял... - Нужна помощь? - Спасибо, я как-нибудь сам... - Успеха тебе в преодолении несчастий! - Ты очень добр. Спасибо еще раз. Упражнение «Переживание» Предлагается создать мимический портрет переживаемого состояния. Описание состояния (или настроения) фиксируется на карточке. Получивший карточку садится за стол перед аудиторией и выполняет задание. Аудитория не знает содержа-Ния карточки, она угадывает состояние по мимике. Таким об-Разом, это двойное упражнение — на прочтение мимики и на Управление мимикой. Упражнение «Киносюжет» Группа делится на несколько подгрупп. Задумывается сюжет и содержание речевого общения. Задуманное сначала проигрывается изолированно, затем выносится на всеобщее обозрение. Разыгрываемые события ишены звука. Зрители определяют суть происходящего по мимическим показателям. Упражнение «Неожиданный гость» Это упражнение выполняется всей группой одновременно. Группа образует два круга, так чтобы каждый в кругу имел своего визави. Во внутреннем круге - «хозяин, открывающий дверь», во внешнем круге — «неожиданный гость». Внешний круг медленно движется. Когда образуется визави, ведущий сообщает, кто же неожиданно пришел. «Хозяин» показывает свое отношение к появлению неожиданного гостя. Без учета жестких правил этикета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|