Состав государственного имущества - Федеральное имущество и имущество субъектов РФ
В основном в законе №184 и №122 гос имущество обозначено как исключительно имеющее целевой характер, как материальная основа для реализации полномочий соответствующих гос органов. Но это противоречило и противоречит тем представлениям, сознанию, которое имеет большинство ДЛ гос органов. В этом отношении вредна ст. 124 ГК посеклось она дает основания полагать, что гос-во это обычный собственник, субъект гражданского оборота, соответственно гос-во должно строить политику и рассуждать как обычный субъект ГПотношений. Соответственно, эта идя осознается с трудом и во многих случаях вызывает конфликты, предполагающие общее недовольство принципом, заложенным в №122-ФЗ.
После решения КС психология не поменялась. Например, город Екатеринбург: из ведения города, как муниципального образования, в Свердловскую область было передано учреждение- музыкальное училище. Передав само училище со всеми работниками, обязательствами по финансированию, Екатеринбург сказал, что здание останется им. Свердловская область судилась в Арбитражном суде в трех инстанциях с городом по поводу этого здания; отсудило. Все-таки суды восприняли общую логику законодателя. Если субъект федерации предоставляет фов, например, Суду или ОВД какое-то помещение для его деятельности, то оно должно переходить в федеральную собственность. Это прямо вытекает из №122-ФЗ.
То имущество, которое не используется для выполнения гос полномочий/функций, оно дб приватизировано. Если помещение сдается в аренду частной организации, т.е. де-факто не используется для осуществления гос функций, то такое имущество подлежит приватизации. Контраргумент – оно нам пока сейчас не нужно, а вдруг возникнет потребность; пусть лежит, вдруг пригодится. Закон №122 действует мягко с точки зрения последовательности воплощения принципа. Он не устанавливает конкретные обязанности. Есть механизм, есть общий принцип, но нет обязанности. Получается, что закона только предполагает некое общее намерение законодателя.
В государственной собственности в РФ – 75 %от объема общего имущества включенного в гражданские правоотношения (оценка Всемирного Банка, 2010г). В результате, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 9.09.1999 N 1024 "О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации" идет постепенное сокращение (приватизация) объемов имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности: В 1999 году было 23099 государственных учреждений и 13786 унитарных предприятий, к 2005 году осталось соответственно 18983 и 6478 и предполагалось в ближайшее время ликвидировать 5008 учреждений (36,4 процента) и 3353 предприятия (51,8 процента). Насчет гос учреждений и ГУПов не все так просто, ибо приватизация в подобных случаях угрожает социальным интересам. Так как гос учреждения выполняют социальные функции: приватизация может негативно сказать на обеспечении осц нужд гос услугами. ГУПы во многих ситуациях оказываются собственниками градообразующих предприятий, и приватизация угрожает опять же соц интересам. По сути дела наше государство оказывается столь сильно опутано соц обязательствами, долгами, что любая деятельность, которая более/менее ориентируется на идеи либеральной экономики, запуска экономических механизмов, оказывается сильно ограниченной по возможностям ее реализации. тем не менее, приватизация продолжается. ГУП преобразовывается в АО.
2008 год Слушания в Государственной Думе
В федеральной собственности – 9,5 тыс. предпр. и 32 тыс. учрежд. В собственности субъектов - 10,6 тыс. и 44,9 тыс. В муниципальной собственности - 38,5 тыс. и 210 тыс. Федеральное имущество казны – более миллиона объектов недвижимости, которые находятся в пользовании более чем 4 тысяч организаций. Доля Российской Федерации, составляющая более 50 процентов, имеется в уставных капиталах почти 3 тысяч акционерных обществ, менее 50% - в 2 тыс., право "золотой акции" – в 284 АО.
Федеральное агентство по управлению гос имуществом разработало новую концепцию 2012 года до 2020 взамен концепции 1999 года. Предполагается продолжение той самой политики/общего принципа: избавление государства от того имущества, которое фактически не используется для реализации его полномочий. 1) «объясняй или продавай»: если ФОВ не сформулировал отраслевую стратегию – приватизация. Сохранение требования о целевом использовании требование об инвестициях – передали имущество, но сохранили контроль за ним уже после приватизации, т.е. мы сохраняем требование о целевом использовании имущества, об определенных инвестициях в это имущество, получается такая «полусобственность» для частного лица. Здесь будет установлено не законом, а условиями приватизации, некие договорные гарантии, которые дает новый собственник; если положения договора будут нарушаться, то могут быть предъявлены соответствующие претензии. Гос-во с одной стороны пытается избавиться от имущества, с другой пытается за ним сохранить публичные функции. 2) прозрачность и доступность информации для всех потенциальных покупателей 3) баланс интересов нац безопасности, обороноспособности страны, соц ответственности и Э интересов 4) контроль Росимущества за новым собственником 5) проектный подход: планируемый результат, критерии успеха, ресурсы, инструменты 6) ответственность. За результат, показатели и будущее
«Принудительная» приватизация» ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 22.07.2008 №159-ФЗ. Например, если субъект малого предпринимательства арендует помещение у гос-ва, то гос-во должно это помещение ему продать. Практика этого закона очень хороший пример того, как гос органы всячески под любыми возможными предлогами сопротивлялись передаче имущества субъектам малого и среднего предпринимательства. См. инф письмо Президиума ВАС от 05.11.2009 №134 – где ВАС указал на те ориентиры, которыми должны руководствоваться Арбитражные суды при разрешении споров, возникающих в подобных ситуациях. ВАС указал на то, что если с арендатором неожиданно расторгается договор аренды по инициативе арендодателя- государства, то арбитражные суды вправе презюмировать недобросовестность гос-ва. ШООООККК! к государству можно применять презумпцию недобросовестности?!?!?!?
Расторжение договора аренды пока арендатор не захотел выкупить помещения до с последующей, едва ли не немедленной продажей, этого имущества, чтобы арендатор не успел оспорить расторжение договора аренды. По условиям, выгодным гос органу – АС признает договор недействительным, удовлетворяли требования о приватизации именно арендаторами
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|