Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА




· законность и обеспечение прав частных лиц – когда речь идет о реализации админ процедурных норм неизбежно их нарушение. Возникает вопрос а каковы последствия тех нарушений? Нарушение процедуры это основание для освобождения от АО или нет? вопрос: а какое было нарушение. Любое нарушение должно оцениваться. Если речь идет о нарушении которое повлекло или могло повлечь нарушение прав того лица которое привлекается, это основание для отказа в привлечении ответственности. Если не обеспечено прав на защиту никакое постановление не может быть сохранено в силе. Нарушение срока давности привлечения к ответственности если истек срок давности привлечения. Содержательные подход к отклонениям от процедуры.

· формальное равенство частных лиц

· объективность и беспристрастностьв админ процессе состязательность невозможна в силу объективных причин и стиля взаимодействия гос органа и гражданина или ЮЛ. Состязаться с гос органом, который принимает решение, было бы странным. На органе лежит ответственность объективно рассмотреть дело, собрать все необходимые доказательства для того, чтобы рассмотрение было полным и решение принималось на основе всех необходимых материалов. Все материалы дела должны быть оценены беспристрастно, любая заинтересованность в принятии решения должна исключаться, т.к. вероятность неблагоприятных последствий гораздо выше, нежели чем при состязательной процедуре.

· обязанность всестороннего и полного исследования фактов (материальной истины)

· письменный характер – никакого требования об устном слушании дела в админ процедурах, как правило не предъявляется. В этом отношении мы отличаемся от немецкого админ процесса, где в качестве одного из базовых принципов фигурирует принцип слушания, право частного лица предоставить свои аргументы тому лицу, которое выносит решение. Если это право не обеспечено возникает иск, что аргументы и доказательства не будут донесены до лица, которое выносит решение. Еще с советского времени у нас сформирована некая модель взаимодействия гражданина с исп властью. Исп власть – это некий большой черный ящик куда гражданин отправляет заявление и ему приходит ответ. Он не участвует, не может изложить аргументы, представить материалы. Все что он может сделать – максимально подробно указать обстоятельство дела в его обращении.

· подведомственность (субъектная, предметная и территориальная по органам) и возможность передачи другому органу или должностному лицу – в суд процессе д-т принцип: никто не мб лишен права на рассмотрение дела тем судьей к подсудности которого отнесено законом. в админ дело может передаваться. Руководитель может решать кто будет заниматься рассмотрением этого дела. никаких правовых требований адресованных гос органам нет никаких гарантий. ВОПРОС: А ЕСЛИ ЕТСЬ ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ? РАЗВЕ САМООТВОД НЕ ЕСТЬ ГАРАНТИЯ?

· государственный язык

· покрытие расходов из бюджета и оплата пошлины – любая д-ть ГО должна обеспечиваться за счет бюджетных средств. КС: контрольно-надзорное производство, условиями которого по прежнему закону было правило – «если результаты контрольно-надзорной проверки не выявляют правонарушения, то расходы несет бюджет, если выявляется – расходы возлагаются на лицо, в отношении которого проводилась проверка». КС сказал, что из закона не следует, как охарактеризовать эти расходы. Это платежи без отчетливой правовой природы. КС посчитал неправомерным его взимать.

В КоАпе дается другое истолкование: издержки производства в отн ЮЛ возлагаются на ЮЛ, а в отношении ФЛ – на бюджет. Хотя почему-то эвакуация транспортных средств оплачивается гражданином.

· ответственность должностных лиц – персональная ответственность за совершение или несовершение каких-то действий.

Юридическое значение процедурных норм

Задача процедурных норм – обеспечить права частных лиц, следовательно, нарушение процедурных норм может повлечь отмену принятого административного решения только в случае если это нарушение привело либо могло привести к нарушению прав частного лица.

Права должны быть восстановлены

 

 

ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА

В отличие от многих зарубежных государств (Италия, ФРГ, США), в Российской Федерации отсутствует комплексное регулирование административного процесса.

Универсальным законом, регулирующем вопросы административного процесса, следует считать Федеральный закон от 2.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»

Отдельные производства урегулированы в специальных законах (КоАП РФ, законы о лицензировании и т.д.), а также в подзаконных актах (Приказ МВД о регистрации автотранспорта и т.д.)

Постановление КС: этот закон распространяется не только на граждан, но и на ЮЛ. Закон №59 распространяется не только на ОГВ или ОМС, но и на все остальные организации, которые осуществляют публичные функции (ГУП социально значимые услуги, электроснабжение например).

16. 11. 2012

ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА

1. Самостоятельные производства

2. Производства, встроенные в структуру других юридически регламентированных процессов, которые могут лишь отчасти носить административно-правовой характер. Расследование преступлений – на определенных стадиях имеет исключительно судебное содержание, на определенных – административное. Бюджетный процесс – отчасти это процедура законодательная, но начало и конец исполнения бюджета – процедуры административные.

 

Мы будем говорить о первой группе.

 

Классификации.

Административные производства с участием частных лиц:

В зависимости от того вида деятельности, в рамках которого действует гос органы.

  • административно-процедурные (неюрисдикционные; нет разрешения конфликтов)
  • административно-юрисдикционные (презюмируемое отсутствие/наличие юридического конфликта, инициирование процедуры частным лицом/государственным органом, и распределение бремени доказывания, некоторых презумпций в рамках производства).

1. Административно-процедурные – те производства, которые не содержат в себе юрисдикционного элемента, где нет разрешения конфликта, спора, привлечения к ответственности и т .д.

- оказания государственных услуг

- управления государственным имуществом (напр., приватизации)

- контрольно-надзорные (широкое представление о контроль-надзорной деятельности, требующей применение каких-то санкций, позволяющей реализовать какие-то меры принуждения со стороны государства):

а) регистрационные производства

б) разрешительные производства

2. Административно-юрисдикционные производства:

а) контрольные производства – административный надзор органов специального административного надзора, предполагающее подробное и тщательное регулирование процедуры реализации административно-надзорных полномочий. ФЗ «О гарантиях прав ЮЛ и ИП при осуществлении гос контроля, надзора и муниципального контроля» 2011 №294

б) производства обеспечительного характера – применение мер админ ответственности, в частности, это касается и обеспечительных производств, т.е. тех механизмов, которые связаны с мерой обеспечения в рамках производства по делам об административных правонарушениях - КоАП

в) производство по привлечению к административной ответственности - КоАП

3. Производство по жалобам граждан – специфика в процедурном регулировании – сочетание определенных черт административно-процедурных и административно-юрисдикционных производств. Инициирование производства по жалобам граждан – значит, инициатива частного лица (это характерно для А-процедурных производств). Но дальше речь идет о рассмотрении предполагаемого конфликта гражданина и того гос органа, действия или решение которого он обжалует (это свойство А-юрисдикционной процедуры). Бремя доказывания законности принятого решения лежит на гос органе(А-юрисдикционное производство), гражданин должен, в свою очередь, доказать нарушение своих прав – более паритетное распределение бремени доказывания, нежели в юрисдикицонных производствах других.

 





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2023 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...