Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2 неделя занятий. Дыхание. Растяжки




2 неделя занятий

Со второй недели и до окончания цикла мы начинаем направленное, рег­ламентированное нейропсихологическое воздействие, состоящее из трех больших частей. Это: 1) разминка; 2) блок упражнений, ориентированных на психомоторные координации и 3) блок упражнений, ориентированных на познавательное развитие ребенка. Такая рубрикация ваших занятий — не прихоть, а необходимое условие их эффективности.

В общей сложности разминка, психомоторная профилактика и коррек­ция должна занимать от 40 минут до 1, 5 часа в день. Чем более выражены проблемы, тем больше времени надо уделять этим упражнениям. Их лучше делать в определенное время и в том порядке, в каком они изложены. Каждое упражнение выполняется 5 раз. Если вам придется делать эти упражнения в несколько приемов в течение дня, — ничего страшного. Но постарайтесь придерживаться определенного режима, чтобы ребенок при­выкал к упорядоченности своей жизни. В его картине мира и так довольно хаоса... Структура занятий второй недели остается неизменной до конца всего курса.

Профилактика и коррекция познавательной сферы (восприятия, памяти, речи и т. д. ), как уже многократно говорилось, может быть распределена во времени. Что-то вы делаете в определенное время, сидя за столом, а что-то во время прогулки, в магазине, просматривая книжки и т. п. Главное, чтобы ребенок был постоянно включен в диалог с вами: с этого дня ваша основная профессия — «птица-говорун». Ваш ребенок научится правильно разговари­вать, размышлять и ясно излагать свои мысли, нормально общаться с други­ми только в том случае, если вы его этому научите.

1. Ритуал приветствия. Знакомство с Волшебной страной

2. Разминка (глава 3, § 1, неизменно в 1—4 неделю)

3. Психомоторные координации ( глава 5, §1, 2 неделя занятий)

Дыхание

• «Воздушный шарик».

Растяжки

• «Полетели-1».

• «Бревнышко».

• «Дотянись».

Общий двигательный репертуар

• Ползание по-пластунски.

• Ползание на спине.

Гпазодвигательный репертуар

• «Крестики».

• Конвергенция.

 

Игры с мячом

4. Познавательные компетентности (глава 5, § 1, неизменно в 1—4 неделю)

* Подвижная игра на внимание (глава 4, § 1, неизменно в 1—4 неделю)

5. Ритуал завершения занятий, рисунок.

6. Домашнее задание

• см. 1 неделю, повторение домашнего задания.

• Глазодвигательные упражнения и растяжки (см. 2 неделю).

После этих общих замечаний переходим к описанию подпрограмм понедель­ных нейропсихологических занятий. Из приведенных примеров понятно, как они формируются в единый модуль нейропсихологических занятий на неделю. Если сначала у вас будут проблемы с «расписанием занятий», мы рекомендуем еще раз вернуться к началу данного раздела и просто пошагово (с опорой на таблицу и приведенные примеры) повторить тот раппорт, который задан.

И еще раз убедительно просим не забывать о тех универсальных «фоно­вых» упражнениях, которые рассмотрены в главе 2. В ДОУ их список обяза­тельно надо вывесить на стенд и настойчиво убеждать родителей применять их постоянно в повседневной жизни.

 


Глава 4. Разминка и подвижные игры

Разминка предназначена для всех детей. Более сложные упражнения, помеченные *, делаются дополнительно детьми 5—6 лет. Все упражнения выполняются по 5 раз. Подвижные игры проводятся в конце занятия.

 

Таблица 2. Разминка и Подвижные игры (по этапам)

 

Разминка

 

Этап 1

Этап II Этап III Этап IV
Растяжки

1. Растяжки для тела

2. Растяжки для ног; перекаты

3. Растяжки и расслабление рук

4. Разминка и расслабление плеч

5. Растяжка и расслабление мышц шеи

1. «Репка» 2. «Дракон» 3. «Разминаем плечи» 4. «Играем в снежки» 5. «Черепаха» 6. «Сова» 1. «Росток» 2. Растяжки для ног 3. «Крылья птицы» 4. «Замочки» 5. «Свободные плечи» 6. Перекаты головы 7. * «Восточные танцы» 1. «Утиный хвостик» 2. «Лягание» ногой 3. Повороты в стороны 4. «Сорока-белобока» 5. «Крючки»
Пальчиковая гимнастика

1. «Пальчиковые ладушки и ходилки»

2. «Ножницы»

3. «Вертушки»

1. «Зайчик», «Коза», «Лиса» 2. «Крестики» 1. «Зайчик», «Коза», «Лиса» 2. «Домик» 3. «Клешни краба» 4. «Змейки» 5. «Окошки» 6. * «Лесенка» 1. Щелканье пальцами 2. «Замочки»
Артикуляторная гимнастика

1. «Трусливый птенчик»

2. «Акула»

3. Покусывание /почесывание губ зубами

4. Одновременное и попеременное надува­ние щек

5. «Улыбка — хоботок»

6. «Заборчик — трубочка»

1. «Футбол» 2. «Непослушный язычок» 3. «Лопаточка» 4. «Иголочка» 5. «Часики» 6. «Качели» 1. «Оближем губки» 2. «Почистим зубки» 3. «Вкусное варенье» 4. «Лошадка» 1. «Индюк» 2. «Яичко»

Подвижные игры

   

 

1. «Стоп-упражнения» 2. «Условный сигнал» 1. «Хлопки» 2. «Условные сигналы» 1. «Бег по кругу» 2. «Четыре стихии» 3. «Запретное слово» 1. «Два сигнала» 2. «Времена года» 3. * «Рыба, птица, зверь»
           

 

§ 1. Этап 1(1-4 недели занятий)

Разминка

Растяжки

· «Вверх». Встать, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно (отсчитываем вслух примерно 5 секунд) поднять расслабленные руки вверх. Постепенно растягиваем все тело, не отрывая пятки от пола. Постоять в этом положении, задержав на 3—5 секунд дыхание. На выдохе — постепенно рас­слабляя тело, опустить руки и согнуться в пояснице; задержать дыхание. Вернуться так же медленно в ИП.

· «Раскрылись». Встать, ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри ладоней; кулаки прижаты к низу живота. Поднять кулаки к плечам и медленно прогнуться в спине, разводя плечи и запрокидывая голову. Вытянуться вверх, распрямляя руки и поднимаясь на мыски, постепенно напрягая

все тело как струнку (представьте, что вы только что проснулись и сладко потяги­ваетесь). Медленно вернуться в ИП, выполняя движения в обратном порядке.

· Перекаты. Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, спина прямая. Выполняются перекаты с мысков на пятки, затем — с наружных на внутрен­ние поверхности стоп и обратно.

* Левая нога начинает перекаты с пятки, а правая — с мыска.

· «Нога-рука». Встать, ноги на ширине плеч; прямые руки подняты и раз­ведены в стороны на уровне плеч ладонями вниз.

1) Медленно наклониться влево и коснуться пальцев левой ноги левой рукой. Остаться в этом положении 5 секунд и вернуться в ИП. Стараться не сгибать руки и ноги. То же для правой руки и ноги.

2) Медленно наклониться влево и коснуться пальцев левой ноги правой рукой. Остаться в этом положении на 5 секунд и вернуться в ИП. Не сги­бать ноги и руки. Затем медленно наклониться вправо и коснуться пальцев правой ноги левой рукой, остаться в этом положении на 5 секунд и вер­нуться в ИП.

· Разминка и расслабление рук. Руки встряхнуть, как будто стряхивае­те с них воду. Растереть руки от плеча к кисти и обратно, как будто вы замерзли; последовательно размять плечи, предплечья и кисти рук.

· Разминка и расслабление плеч. Ноги на ширине плеч, руки расслаблены.

Плечи поднять и опустить, отвести назад, затем вперед.

Вращать плечами вперед и назад, не выгибая и не прогибая спину назад и вперед. Движения однонаправленные.

· Растяжка мышц шеи. Встать прямо. В медленном темпе (5 секунд):

1) достать подбородком до груди;

2) достать затылком до спины;

3) дотянуться ухом до правого плеча, затем — до левого.

Важно, чтобы плечи и позвоночник оставались прямыми.

 

Пальчиковая гимнастика

· «Пальчиковые ладушки и ходилки»:

1) Похлопать в ладоши.

2) Поиграть в «ладушки» только пальцами («хлопают» большой и указа­тельный, затем большой и средний и т. д. ).

3) «Походить» пальчиками (указательный и средний, указательный и безы­мянный, указательный и мизинец). Движения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем вместе двумя руками (движения одноименные).

· «Ножницы». Раздвигать и соединять указательные и средние пальцы, сначала одной рукой, потом другой, затем обеими (одноименно).

· «Вертушки». Переплести пальцы положенных на колени рук, оставив большие пальцы свободными. По команде взрослого медленно вращать большие пальцы один вокруг другого с постоянной скоростью и в одном

направлении, следя за тем, чтобы они не касались друг друга. Сосредоточить внимание на этом движении. По команде «стоп! » прекратить упражнение.

 

Артикуляторная гимнастика

· «Трусливый птенчик». Встать, руки на поясе. Широко открывать и закрывать рот, так чтобы тянулись уголки рта. Язычок-«птенчик» сидит в «гнез­дышке» и не высовывается.

*Руки согнуты в локтях, слегка прижаты к телу. Кисти — на уровне плеч собраны в кулак и «смотрят» вверх ладонями. Широко открывать и закры­вать рот, так чтобы тянулись уголки рта. Язычок-«птенчик» сидит в «гнез­дышке» и не высовывается. Кулачки рук раскрываются и закрываются одно­временно с открытием и закрытием рта.

· «Акула». Рот приоткрыт. Подвигать нижней челюстью вправо-влево, вперед-назад.

· Покусывание и почесывание губ зубами.

· Одновременное и попеременное надувание щек.

· «Улыбка — хоботок». Встать. Руки на поясе. Одновременно вытянуть вперед губы «хоботком» и руки. Затем растянуть губы в улыбке и (синхронно) прямые руки развести в стороны. При выполнении упражнения зубы не видны.

*Руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, обращены вверх. Одно­временно вытянуть вперед губы «хоботком» и руки. Затем растянуть губы в улыбке и (синхронно) прямые руки развести в стороны. При выполнении упражнения зубы не видны.

· «Заборчик — трубочка». Встать, руки на поясе. Одновременно вытя­нуть вперед губы трубочкой и руки. Затем улыбнуться (зубки должны быть видны — «заборчик») и (синхронно) прямые руки развести в стороны.

*Руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, обращены вверх. Одно­временно вытянуть вперед губы трубочкой и руки. Затем улыбнуться (зубки должны быть видны — «заборчик») и (синхронно) прямые руки развести в стороны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...