2 неделя занятий. Дыхание. Растяжки
2 неделя занятий Со второй недели и до окончания цикла мы начинаем направленное, регламентированное нейропсихологическое воздействие, состоящее из трех больших частей. Это: 1) разминка; 2) блок упражнений, ориентированных на психомоторные координации и 3) блок упражнений, ориентированных на познавательное развитие ребенка. Такая рубрикация ваших занятий — не прихоть, а необходимое условие их эффективности. В общей сложности разминка, психомоторная профилактика и коррекция должна занимать от 40 минут до 1, 5 часа в день. Чем более выражены проблемы, тем больше времени надо уделять этим упражнениям. Их лучше делать в определенное время и в том порядке, в каком они изложены. Каждое упражнение выполняется 5 раз. Если вам придется делать эти упражнения в несколько приемов в течение дня, — ничего страшного. Но постарайтесь придерживаться определенного режима, чтобы ребенок привыкал к упорядоченности своей жизни. В его картине мира и так довольно хаоса... Структура занятий второй недели остается неизменной до конца всего курса. Профилактика и коррекция познавательной сферы (восприятия, памяти, речи и т. д. ), как уже многократно говорилось, может быть распределена во времени. Что-то вы делаете в определенное время, сидя за столом, а что-то во время прогулки, в магазине, просматривая книжки и т. п. Главное, чтобы ребенок был постоянно включен в диалог с вами: с этого дня ваша основная профессия — «птица-говорун». Ваш ребенок научится правильно разговаривать, размышлять и ясно излагать свои мысли, нормально общаться с другими только в том случае, если вы его этому научите. 1. Ритуал приветствия. Знакомство с Волшебной страной
2. Разминка (глава 3, § 1, неизменно в 1—4 неделю) 3. Психомоторные координации ( глава 5, §1, 2 неделя занятий) Дыхание • «Воздушный шарик». Растяжки • «Полетели-1». • «Бревнышко». • «Дотянись». Общий двигательный репертуар • Ползание по-пластунски. • Ползание на спине. Гпазодвигательный репертуар • «Крестики». • Конвергенция.
Игры с мячом 4. Познавательные компетентности (глава 5, § 1, неизменно в 1—4 неделю) * Подвижная игра на внимание (глава 4, § 1, неизменно в 1—4 неделю) 5. Ритуал завершения занятий, рисунок. 6. Домашнее задание • см. 1 неделю, повторение домашнего задания. • Глазодвигательные упражнения и растяжки (см. 2 неделю). После этих общих замечаний переходим к описанию подпрограмм понедельных нейропсихологических занятий. Из приведенных примеров понятно, как они формируются в единый модуль нейропсихологических занятий на неделю. Если сначала у вас будут проблемы с «расписанием занятий», мы рекомендуем еще раз вернуться к началу данного раздела и просто пошагово (с опорой на таблицу и приведенные примеры) повторить тот раппорт, который задан. И еще раз убедительно просим не забывать о тех универсальных «фоновых» упражнениях, которые рассмотрены в главе 2. В ДОУ их список обязательно надо вывесить на стенд и настойчиво убеждать родителей применять их постоянно в повседневной жизни.
Глава 4. Разминка и подвижные игры Разминка предназначена для всех детей. Более сложные упражнения, помеченные *, делаются дополнительно детьми 5—6 лет. Все упражнения выполняются по 5 раз. Подвижные игры проводятся в конце занятия.
Таблица 2. Разминка и Подвижные игры (по этапам)
§ 1. Этап 1(1-4 недели занятий) Разминка Растяжки · «Вверх». Встать, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно (отсчитываем вслух примерно 5 секунд) поднять расслабленные руки вверх. Постепенно растягиваем все тело, не отрывая пятки от пола. Постоять в этом положении, задержав на 3—5 секунд дыхание. На выдохе — постепенно расслабляя тело, опустить руки и согнуться в пояснице; задержать дыхание. Вернуться так же медленно в ИП. · «Раскрылись». Встать, ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри ладоней; кулаки прижаты к низу живота. Поднять кулаки к плечам и медленно прогнуться в спине, разводя плечи и запрокидывая голову. Вытянуться вверх, распрямляя руки и поднимаясь на мыски, постепенно напрягая все тело как струнку (представьте, что вы только что проснулись и сладко потягиваетесь). Медленно вернуться в ИП, выполняя движения в обратном порядке. · Перекаты. Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, спина прямая. Выполняются перекаты с мысков на пятки, затем — с наружных на внутренние поверхности стоп и обратно.
* Левая нога начинает перекаты с пятки, а правая — с мыска. · «Нога-рука». Встать, ноги на ширине плеч; прямые руки подняты и разведены в стороны на уровне плеч ладонями вниз. 1) Медленно наклониться влево и коснуться пальцев левой ноги левой рукой. Остаться в этом положении 5 секунд и вернуться в ИП. Стараться не сгибать руки и ноги. То же для правой руки и ноги. 2) Медленно наклониться влево и коснуться пальцев левой ноги правой рукой. Остаться в этом положении на 5 секунд и вернуться в ИП. Не сгибать ноги и руки. Затем медленно наклониться вправо и коснуться пальцев правой ноги левой рукой, остаться в этом положении на 5 секунд и вернуться в ИП. · Разминка и расслабление рук. Руки встряхнуть, как будто стряхиваете с них воду. Растереть руки от плеча к кисти и обратно, как будто вы замерзли; последовательно размять плечи, предплечья и кисти рук. · Разминка и расслабление плеч. Ноги на ширине плеч, руки расслаблены. Плечи поднять и опустить, отвести назад, затем вперед. Вращать плечами вперед и назад, не выгибая и не прогибая спину назад и вперед. Движения однонаправленные. · Растяжка мышц шеи. Встать прямо. В медленном темпе (5 секунд): 1) достать подбородком до груди; 2) достать затылком до спины; 3) дотянуться ухом до правого плеча, затем — до левого. Важно, чтобы плечи и позвоночник оставались прямыми.
Пальчиковая гимнастика · «Пальчиковые ладушки и ходилки»: 1) Похлопать в ладоши. 2) Поиграть в «ладушки» только пальцами («хлопают» большой и указательный, затем большой и средний и т. д. ). 3) «Походить» пальчиками (указательный и средний, указательный и безымянный, указательный и мизинец). Движения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем вместе двумя руками (движения одноименные). · «Ножницы». Раздвигать и соединять указательные и средние пальцы, сначала одной рукой, потом другой, затем обеими (одноименно).
· «Вертушки». Переплести пальцы положенных на колени рук, оставив большие пальцы свободными. По команде взрослого медленно вращать большие пальцы один вокруг другого с постоянной скоростью и в одном направлении, следя за тем, чтобы они не касались друг друга. Сосредоточить внимание на этом движении. По команде «стоп! » прекратить упражнение.
Артикуляторная гимнастика · «Трусливый птенчик». Встать, руки на поясе. Широко открывать и закрывать рот, так чтобы тянулись уголки рта. Язычок-«птенчик» сидит в «гнездышке» и не высовывается. *Руки согнуты в локтях, слегка прижаты к телу. Кисти — на уровне плеч собраны в кулак и «смотрят» вверх ладонями. Широко открывать и закрывать рот, так чтобы тянулись уголки рта. Язычок-«птенчик» сидит в «гнездышке» и не высовывается. Кулачки рук раскрываются и закрываются одновременно с открытием и закрытием рта. · «Акула». Рот приоткрыт. Подвигать нижней челюстью вправо-влево, вперед-назад. · Покусывание и почесывание губ зубами. · Одновременное и попеременное надувание щек. · «Улыбка — хоботок». Встать. Руки на поясе. Одновременно вытянуть вперед губы «хоботком» и руки. Затем растянуть губы в улыбке и (синхронно) прямые руки развести в стороны. При выполнении упражнения зубы не видны. *Руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, обращены вверх. Одновременно вытянуть вперед губы «хоботком» и руки. Затем растянуть губы в улыбке и (синхронно) прямые руки развести в стороны. При выполнении упражнения зубы не видны. · «Заборчик — трубочка». Встать, руки на поясе. Одновременно вытянуть вперед губы трубочкой и руки. Затем улыбнуться (зубки должны быть видны — «заборчик») и (синхронно) прямые руки развести в стороны. *Руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, обращены вверх. Одновременно вытянуть вперед губы трубочкой и руки. Затем улыбнуться (зубки должны быть видны — «заборчик») и (синхронно) прямые руки развести в стороны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|