Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подвижные игры. Растяжки. · «Репка». Ребенок сидит на корточках, колени — в стороны, сомкнутые в ладонях руки упираются в пол между ногами. Из этого положения «репка» медленно «растет» до полного выпрямления ног. Затем




Подвижные игры

· «Стоп-упражнения». Ребенку предлагают свободно двигаться, выпол­нять любые движения под музыку, делать какие-либо упражнения и т. д., но по условному сигналу — хлопку — он должен замереть и держать позу, пока вы не предложите продолжить движение. По этому принципу построены известные игры «Море волнуется», «Замри — отомри» и др.

· «Условный сигнал». Выполняя какое-либо действие (двигательные упражнения, рисование, обсуждение и т. д. ) и услышав условный сигнал (колокольчик, хлопок и др. ), ребенок должен (по предварительной догово­ренности): посмотреть по сторонам и сказать, что изменилось в комнате, или встать и пробежать по кругу, назвать 5 красных предметов и т. д.

 

§ 2. Этап II (5-11 недели занятий)

Разминка

Растяжки

· «Репка». Ребенок сидит на корточках, колени — в стороны, сомкнутые в ладонях руки упираются в пол между ногами. Из этого положения «репка» медленно «растет» до полного выпрямления ног. Затем сомкнутые ладони медленно поднимаются до уровня груди, разворачиваются пальцами вверх и поднимаются несколько выше головы. Там ладони размыкаются и разводят­ся в стороны — «репка» выросла; ее листья (ладони) ловят солнечные лучи.

· «Дракон». Ребенок изображает дракона, облетающего дозором свои владения: ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, пружинят в такт с руками-крыльями. Дракон «летит», поворачивая туловище во все стороны. Затем приземляется на остров и начинает «размешивать хвостом» море в одну и другую стороны.

· «Разминаем плечи». Ноги на ширине плеч, руки расслаблены.

1) Плечи поднять и опустить, отвести назад, затем вперед (движения одно- и разнонаправленные).

2) Вращать плечами вперед и назад, не выгибая и не прогибая спину назад и вперед (движения одно- и разнонаправленные).

· «Играем в снежки». Руками «лепим» снежок и «бросаем» его сначала левой, потом правой рукой как можно дальше.

· «Черепаха». Ребенок имитирует медленные движения головы черепа­хи, которая то выглядывает из панциря (плечи опускаются, шея тянется впе­ред и вверх), то прячется в него (плечи поднимаются, подбородок прижима­ется к груди), то крутит головой по сторонам.

· «Сова». Поднять вверх левое плечо и повернуть голову влево, одновре­менно сделав глубокий вдох; на выдохе опустить плечо. Правое плечо при этом расслаблено. То же — с правым плечом.

 

Пальчиковая гимнастика

· «Зайчик», «Коза», «Лиса». Ребенок «выбрасывает» из кулака пальцы: указательный и средний («заячьи ушки»), указательный и мизинец («козьи рожки»), безымянный и мизинец («лисьи ушки»), большой и мизинец («теле­фон») и т. п. Сначала левой, потом правой рукой, затем обеими руками вме­сте (одновременно).

· Это же упражнение выполняется по очереди: то одной, то другой рукой в быстром темпе. Например, правой — «зайчик», левая в это время свободна; затем левой — «лиса», правая — свободна.

· «Крестики». Скрещивание указательных и средних пальцев, сначала одной рукой, потом другой, затем обеими одновременно.

 

Артикуляторная гимнастика

· «Футбол». Рот закрыт. На счет «один» кончиком языка коснуться внут­ренней стороны левой щеки; на счет «два» — внутренней стороны правой щеки. Эти движения повторяются 3—4 раза без перерыва; при этом необхо­димо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

· «Непослушный язычок». Рот приоткрыт. Расслабленный язык спо­койно лежит на нижней губе.

1) Покусать язычок зубками.

2) Пошлепать по нему губами, произнося «пя-пя-пя».

· «Лопаточка». Рот открыт. Широкий язычок лежит на нижней губе. Положение удерживать на счет до 5.

· «Иголочка». Рот открыт. Тонкий, как иголочка, язычок высунут изо рта. Положение удерживать на счет до 5.

· «Часики». Рот открыт. Губы растянуты в улыбку. Под счет взрослого (до 5) двигать кончиком узкого языка, попеременно дотрагиваясь до уголков рта. Нижняя челюсть неподвижна.

· «Качели». Рот открыт. Под счет взрослого поднимать/опускать язы­чок вверх-вниз, касаясь верхней и нижней губы. Нижняя челюсть непо­движна.

 

Подвижные игры

· «Хлопки». Дети свободно передвигаются по комнате. Им предлагается игра: «Ты ходишь (бегаешь) и одновременно внимательно слушаешь меня: если услышишь один хлопок в ладоши, то сразу должен остановиться и сто­ять, пока я не скажу «побежал». Если услышишь два хлопка, должен под­прыгнуть и стоять, пока я не скажу «побежал». Если услышишь тру хлопка, должен сразу остановиться, хлопнуть в ладоши один раз и стоять, пока я не скажу „побежал”».

Сначала инструкцию подробно проговаривает взрослый, затем в краткой форме, с помощью вопросов взрослого, — сам ребенок. Для самых малень­ких, особенно на первых этапах занятий, конечно, достаточно двух простых инструкций.

· «Условные сигналы». Перед занятием ребенку задаются условные сигналы. Один хлопок — посмотреть вверх-вниз (или направо-налево, или поднять руки, или присесть на корточки, или произнести «звезда»). Два хлопка — попрыгать (или сделать «ласточку», или произнести «гвоздь»). Три — встать с поднятыми вверх прямыми руками (произнести «крендель»).

*Для детей 5—6 лет увеличивается объем «условных сигналов». На один и два хлопка они выполняют описанные движения, а на три хлопка — напри­мер, закрывают глаза или произносят скороговорку: «Карл у Клары украл кораллы» и т. п. Услышав условный сигнал, ребенок выполняет соответствую­щее задание около 10 секунд.

*Для детей 5—6 лет задается один условный сигнал и два положения (стоя и сидя) или упражнения («кошка» и «кобра»; пение и шипение; назвать растение и животное, красный и желтый объекты и т. п. ). Сами задания можно выбрать из приведенных далее в книге, а также из любого пособия по развивающим играм.

Каждый раз, услышав сигнал, ребенок должен как можно быстрее пере­ключиться с первого упражнения (положения, действия) на второе. Например, встать, если до этого он сидел; зашипеть, если до этого пел; вспомнить названия различных цветов, деревьев или фруктов, если до этого перечислял птиц, и т. д.

Повышению сосредоточенности, реактивности и развитию навыков быстрого реагирования способствуют также более сложные упражнения на переключение, на преодоление двигательного стереотипа. Здесь задается не один, а два — четыре условных сигнала и соответствующие им реакции, кото­рые ребенок должен запомнить.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...