Подвижные игры. Растяжки. · «Репка». Ребенок сидит на корточках, колени — в стороны, сомкнутые в ладонях руки упираются в пол между ногами. Из этого положения «репка» медленно «растет» до полного выпрямления ног. Затем
Подвижные игры · «Стоп-упражнения». Ребенку предлагают свободно двигаться, выполнять любые движения под музыку, делать какие-либо упражнения и т. д., но по условному сигналу — хлопку — он должен замереть и держать позу, пока вы не предложите продолжить движение. По этому принципу построены известные игры «Море волнуется», «Замри — отомри» и др. · «Условный сигнал». Выполняя какое-либо действие (двигательные упражнения, рисование, обсуждение и т. д. ) и услышав условный сигнал (колокольчик, хлопок и др. ), ребенок должен (по предварительной договоренности): посмотреть по сторонам и сказать, что изменилось в комнате, или встать и пробежать по кругу, назвать 5 красных предметов и т. д.
§ 2. Этап II (5-11 недели занятий) Разминка Растяжки · «Репка». Ребенок сидит на корточках, колени — в стороны, сомкнутые в ладонях руки упираются в пол между ногами. Из этого положения «репка» медленно «растет» до полного выпрямления ног. Затем сомкнутые ладони медленно поднимаются до уровня груди, разворачиваются пальцами вверх и поднимаются несколько выше головы. Там ладони размыкаются и разводятся в стороны — «репка» выросла; ее листья (ладони) ловят солнечные лучи. · «Дракон». Ребенок изображает дракона, облетающего дозором свои владения: ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, пружинят в такт с руками-крыльями. Дракон «летит», поворачивая туловище во все стороны. Затем приземляется на остров и начинает «размешивать хвостом» море в одну и другую стороны. · «Разминаем плечи». Ноги на ширине плеч, руки расслаблены. 1) Плечи поднять и опустить, отвести назад, затем вперед (движения одно- и разнонаправленные).
2) Вращать плечами вперед и назад, не выгибая и не прогибая спину назад и вперед (движения одно- и разнонаправленные). · «Играем в снежки». Руками «лепим» снежок и «бросаем» его сначала левой, потом правой рукой как можно дальше. · «Черепаха». Ребенок имитирует медленные движения головы черепахи, которая то выглядывает из панциря (плечи опускаются, шея тянется вперед и вверх), то прячется в него (плечи поднимаются, подбородок прижимается к груди), то крутит головой по сторонам. · «Сова». Поднять вверх левое плечо и повернуть голову влево, одновременно сделав глубокий вдох; на выдохе опустить плечо. Правое плечо при этом расслаблено. То же — с правым плечом.
Пальчиковая гимнастика · «Зайчик», «Коза», «Лиса». Ребенок «выбрасывает» из кулака пальцы: указательный и средний («заячьи ушки»), указательный и мизинец («козьи рожки»), безымянный и мизинец («лисьи ушки»), большой и мизинец («телефон») и т. п. Сначала левой, потом правой рукой, затем обеими руками вместе (одновременно). · Это же упражнение выполняется по очереди: то одной, то другой рукой в быстром темпе. Например, правой — «зайчик», левая в это время свободна; затем левой — «лиса», правая — свободна. · «Крестики». Скрещивание указательных и средних пальцев, сначала одной рукой, потом другой, затем обеими одновременно.
Артикуляторная гимнастика · «Футбол». Рот закрыт. На счет «один» кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки; на счет «два» — внутренней стороны правой щеки. Эти движения повторяются 3—4 раза без перерыва; при этом необходимо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась. · «Непослушный язычок». Рот приоткрыт. Расслабленный язык спокойно лежит на нижней губе. 1) Покусать язычок зубками. 2) Пошлепать по нему губами, произнося «пя-пя-пя». · «Лопаточка». Рот открыт. Широкий язычок лежит на нижней губе. Положение удерживать на счет до 5.
· «Иголочка». Рот открыт. Тонкий, как иголочка, язычок высунут изо рта. Положение удерживать на счет до 5. · «Часики». Рот открыт. Губы растянуты в улыбку. Под счет взрослого (до 5) двигать кончиком узкого языка, попеременно дотрагиваясь до уголков рта. Нижняя челюсть неподвижна. · «Качели». Рот открыт. Под счет взрослого поднимать/опускать язычок вверх-вниз, касаясь верхней и нижней губы. Нижняя челюсть неподвижна.
Подвижные игры · «Хлопки». Дети свободно передвигаются по комнате. Им предлагается игра: «Ты ходишь (бегаешь) и одновременно внимательно слушаешь меня: если услышишь один хлопок в ладоши, то сразу должен остановиться и стоять, пока я не скажу «побежал». Если услышишь два хлопка, должен подпрыгнуть и стоять, пока я не скажу «побежал». Если услышишь тру хлопка, должен сразу остановиться, хлопнуть в ладоши один раз и стоять, пока я не скажу „побежал”». Сначала инструкцию подробно проговаривает взрослый, затем в краткой форме, с помощью вопросов взрослого, — сам ребенок. Для самых маленьких, особенно на первых этапах занятий, конечно, достаточно двух простых инструкций. · «Условные сигналы». Перед занятием ребенку задаются условные сигналы. Один хлопок — посмотреть вверх-вниз (или направо-налево, или поднять руки, или присесть на корточки, или произнести «звезда»). Два хлопка — попрыгать (или сделать «ласточку», или произнести «гвоздь»). Три — встать с поднятыми вверх прямыми руками (произнести «крендель»). *Для детей 5—6 лет увеличивается объем «условных сигналов». На один и два хлопка они выполняют описанные движения, а на три хлопка — например, закрывают глаза или произносят скороговорку: «Карл у Клары украл кораллы» и т. п. Услышав условный сигнал, ребенок выполняет соответствующее задание около 10 секунд. *Для детей 5—6 лет задается один условный сигнал и два положения (стоя и сидя) или упражнения («кошка» и «кобра»; пение и шипение; назвать растение и животное, красный и желтый объекты и т. п. ). Сами задания можно выбрать из приведенных далее в книге, а также из любого пособия по развивающим играм. Каждый раз, услышав сигнал, ребенок должен как можно быстрее переключиться с первого упражнения (положения, действия) на второе. Например, встать, если до этого он сидел; зашипеть, если до этого пел; вспомнить названия различных цветов, деревьев или фруктов, если до этого перечислял птиц, и т. д.
Повышению сосредоточенности, реактивности и развитию навыков быстрого реагирования способствуют также более сложные упражнения на переключение, на преодоление двигательного стереотипа. Здесь задается не один, а два — четыре условных сигнала и соответствующие им реакции, которые ребенок должен запомнить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|