Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

§ 4. Этап IV (18—21 недели занятий)




§ 4. Этап IV (18—21 недели занятий)

Разминка

Растяжки

· «Утиный хвостик». Ребенок стоит, немного наклонившись вперед. Ноги на ширине плеч; колени согнуты примерно наполовину возможного объема сгибания. Ребенок двигает «хвостиком» влево и вправо, не задействуя ноги и не двигая корпусом.

· «Лягание» ногой. Ребенок стоит, вытянув вперед левую ногу и оторвав ее от пола. По команде взрослого он несколько раз осуществляет резкий толчок пяткой вперед. Опорная нога при этом слегка согнута в колене. По команде взрослого ребенок меняет ногу и повторяет упражнение заново,

· Повороты в стороны. Ребенок стоит; спина прямая. По команде взрос­лого поворачивается налево так, чтобы увидеть правую пятку. То же — с по­воротом направо.

· «Сорока-белобока». Встать, спина прямая, руки опущены. По команде ребенок наклоняет голову вперед и вниз и медленно вращает ею по часовой и против часовой стрелки. Затем наклоняет голову поочередно к левому и право­му плечу, разворачивая лицо так, чтобы смотреть соответственно вправо и вверх, затем влево и вверх. Упражнение выполняется 3—5 раз.

· «Крючки». Последовательно сцеплять одноименные пальцы правой и левой руки, согнутые крючочками. Сильно растягивая, стараться удержать «сцепку».

 

Пальчиковая гимнастика

· Научите ребенка щелкать пальцами, сначала одной рукой, потом дру­гой, затем обеими вместе; попеременно то одной, то другой рукой.

· «Замочки». Руки вытянуть перед собой, перекрестить их, сложив пальцы в «замок». «Выворачивать» «замочки», вытягивая руки перед собой и вверх.

 

Артикуляторная гимнастика

· «Индюк». Широкий язычок высовывается наружу и двигается между губами сначала по вертикали, потом по горизонтали, при этом уздечка языка напряжена. При «включении» голоса получается звук, подобный детскому «поддразниванию».

· «Яичко». Губы сомкнуты, язык лежит на дне ротовой полости, кончик языка — у нижних передних зубов. Не разжимая губ и вдыхая через нос, как можно ниже опускать нижнюю челюсть. Должно ощущаться напряженное состояние мышц небной занавески и корня языка. Некоторое время задер­живать это положение, затем снять напряжение. Чтобы зрительно фиксиро­вать результат работы мышц, раскройте губы и посмотрите в зеркало во время упражнения: маленький язычок и небная занавеска должны быть под­няты вверх, корень языка опущен и хорошо видна глотка.

Подвижные игры

· «Два сигнала»* Эти упражнения аналогичны тем, которые дети делали на первых этапах, но теперь вы задаете 2—3 разных сигнала. Например, хло­пок (несколько хлопков), колокольчик и любое «слово-пароль». Когда зву­чит хлопок — выполняется одно движение, когда звучит колокольчик — надо произнести «ля-ля-ля», а на «слово-пароль» надо ответить подходящим по смыслу словом.

· «Времена года». После того как вы обсудили, что бывает зимой, летом, осенью и весной, сыграйте в игру «Лето—зима». В этой игре уча­ствуют несколько человек. Ведущий (взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Лето, зима, лето, зима... ». Игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до пяти) назвать какие-то «зимние» слова. Когда дети усвоят эту игру, можно доба­вить все времена года, а затем и другие, ясные детям понятия (например, «дома — в лесу», «дома — в лесу — на улице», «игра — еда» и т. д. ).

· * «Рыба, птица, зверь». Лучше, если в этой игре участвуют несколько человек. Ведущий (сначала это должен быть взрослый) указывает по очере­ди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица... » Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать — в данном случае птицу. Причем названные живот­ные больше уже не должны повторяться. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру; если ответ неверный, ребенок выбывает из игры. Эту игру можно проводить в самых разных вариантах, когда дети называют, напри­мер, цветы, деревья, фрукты, одежду и т. д.

 

Глава 5. Психомоторные координации

Формирование психомоторных координаций — несущая ось МЗО. Каждый из четырех этапов подпрограммы «Психомоторные координации» представлен понедельными упражнениями. Эти этапы согласуются с соот­ветствующими этапами подпрограмм «Разминка» и «Познавательные компе­тентности». Чтобы еще раз увидеть логику проведения нейропсихологического занятия, рекомендуем вернуться к началу данного раздела, где в главе 3 дана сводная таблица всех подпрограмм. Там же представлен (на примере первых двух недель) алгоритм составления единой программы на неделю. Очевидно, что упражнения «психомоторные координации» прово­дятся после ритуала приветствия и разминки. А после «психомоторных коор­динаций» — занятия по формированию познавательных способностей ребенка, подвижная игра и ритуал завершения занятия. Здесь мы даем более конспективную форму изложения, подробно описывая только упраж­нения на формирование психомоторных координаций* Все упражнения выполняются по 5 раз. При выполнении блока «Общий двигательный репер­туар» младшие дети преодолевают 5—7 метров, а старшие — 8—10 метров. Думается, что приведенная выше сводная таблица, наша подробная иллюст­рация и общие рекомендации, данные в предыдущих главах, позволят вам быстро освоиться в этом новом материале.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...