Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игры с мячом




Такие игры обычно очень нравятся детям и чрезвычайно полезны. Для их выполнения надо взять большой мяч диаметром 75 сантиметров. Хорошо выполнять упражнения, проговаривая при этом детские стихи и потешки, например: «Мы на карусели сели, завертелись карусели».

• Положите ребенка животом на мяч так, чтобы он обнял его руками и внутренними поверхностями ног, согнутых в тазобедренных и коленных суставах. Придерживая ребенка за спину, плавно перекатывайте мяч по часо­вой стрелке и против нее, постепенно увеличивая амплитуду. Увеличивая амплитуду, перекатывайте мяч влево/вправо так, чтобы ребенок мог пол­ностью опереться о пол раскрытой кистью и стопой. Затем — вперед/назад, чтобы ребенок сначала коснулся пола двумя ладонями, потом — ступнями.

• Ребенок лежит животом на большом мяче. Руки расслаблены и опуще­ны на поверхность мяча слева и справа. В исходном положении голова ребенка повернута в сторону, например направо, и также лежит на мяче. Взрослый, придерживая ноги ребенка, катит мяч немного вперед. Живот ребенка остается без опоры, ребенок прогибается в спине и тянется руками вперед. Пальцы сомкнуты, руки параллельны друг другу. Взрослый считает вслух (от 5 до 10), затем возвращает мяч в исходное положение, ребенок опускает руки сбоку на поверхность мяча и кладет голову на мяч лицом в другую сторону — налево. Взрослый считает вслух (от 5 до 10). Ребенок лежит расслабленно. Напряжение и расслабление должны занимать равные промежутки времени. Повторить упражнение 3—5 раз.

• Положите ребенка спиной на мяч с отведенными назад (вверх) руками. Плавно покатайте мяч во всех направлениях, постепенно увеличивая ампли­туду до касания пола стопами и раскрытыми кистями. Если ребенок боится выполнять это упражнение на спине, не торопите его. Со временем он освоится и будет выполнять это упражнение с удовольствием.

• Ребенок лежит спиной на мяче, лицом вверх. Руки свободно свисают по бокам мяча, голова откинута назад и лежит на мяче. Взрослый, придерживая ноги ребенка, катит мяч немного вперед. Спина ребенка остается без опоры, ребенок медленно поднимается, садится и тянется руками вперед. Пальцы сомкнуты, руки параллельны друг другу. Взрослый считает вслух (от 5 до 10). Затем возвращает мяч в исходное положение, ребенок опускает руки сбоку на поверхность мяча и ложится спиной на мяч. Взрослый считает вслух (от 5 до 10). Ребенок расслабляется. Напряжение и расслабление должны занимать равные промежутки времени* Повторить упражнение 3—5 раз.

Как можно больше играть во время прогулок с мячом.

 

Растяжки

• «Струночка». Потяните слегка каждую руку и ногу ребенка, затем одно­временно обе руки и обе ноги. Вместе с кем-то по команде одновременно, очень медленно и осторожно, без резких рывков растягивайте ребенка в течение нескольких секунд в противоположные стороны, Представьте, что вы растягиваете маленького котенка. Один взрослый при этом берет ребенка за левую руку, другой за правую; потом один из вас ^ за руки, другой — за ноги. Заканчиваете растягивать так же одновременно, постепенно возвращая ребенка в исходное положение. Дать команду расслабиться. Напряжение и расслабление должны занимать равные промежутки времени.

• Находясь дома, предложите ребенку походить на руках вперед и назад; вы, естественно, будете придерживать его за ноги* А на улице пусть пройдет, удерживая равновесие, по краю тротуара, бортику песочницы и т.

2 неделя занятий

Со второй недели и до окончания цикла мы начинаем направленное, рег­ламентированное нейропсихологическое воздействие. Пожалуйста, возвра­щайтесь время от времени к тем рекомендациям, которые даны в первых гла­вах (особенно в главе 3). Мы постарались отразить в них наиболее частые проблемы нейропсихологического сопровождения и ответить на еще не заданные вами вопросы. Все упражнения выполняются по 5 раз, кроме особо оговоренных случаев. Упражнения, в которых надо ползать и ходить на четвереньках, рассчитаны на 5—6 метров для детей 3- 4 лет и 8—10 мет­ров для старших дошкольников.

 

Дыхание

• «Воздушный шарик». ИП — ребенок лежит на спине; руки вытянуты вдоль туловища, ладони на полу, пальцы рук плотно прижаты друг к другу; ноги не перекрещивать; голова — прямо; глаза смотрят в потолок. Не ерзать и не шевелиться.

По команде «вдох» ребенок делает глубокий вдох (два хлопка) через нос (рот закрыт), одновременно надувая живот, затем по команде взрослого «выдох» ребенок делает выдох (два хлопка и через приоткрытый рот. Одно­ временно с выдохом живот «сдувается», как шарик. Можно положить одну руку на грудь, другую на живот для того, чтобы почувствовать, когда живот поднимается, а когда опускается. Можно предложить ребенку самостоятельно прохлопывать тихо по полу ритм. Если ребенок считает самостоятельно, сле­дите за тем, чтобы он не ускорялся и не замедлялся. Также обращайте внима­ние на то, чтобы тело было расслабленным. Упражнение выполняется 5 раз.

 

Растяжки

• «Полетели». ИП — ребенок лежит на спине в позе «звезды», слегка разведя руки и ноги в стороны. По команде взрослого «полетели» ребенок поднимает одновременно руки и ноги, растопыривает пальцы рук, высовыва­ет язык и тянет руки и пальцы рук в стороны, язык и мысочки ног вниз. По команде взрослого «приземлились» ребенок возвращается в ИП и расслаб­ляет все тело. Команды чередуются. Ребенок «летит», пока взрослый счита­ет (хлопает) до пяти, и отдыхает такое же время.

• «Бревнышко». ИП — ребенок лежит на спине, вытянувшись всем телом; руки над головой, мыски ног оттянуты вниз. Ребенок несколько раз перека­тывается всем туловищем влево, затем вправо, как «бревнышко».

• «Дотянись» (отдельно). ИП — ребенок лежит на животе. Взрослый дер­жит перед ребенком некий предмет, а ребенок тянется к предмету сначала левой, потом правой рукой. Затем взрослый, сев у ног ребенка, просит дотя­нуться до предмета сначала левой, потом правой ногой. Во время выполне­ния задания полезно подойти к ребенку и слегка потянуть его за руки (ноги), приговаривая: «Тянись, тянись... »

 

Общий двигательный репертуар

• Ползание по-пластунски. Ребенок ложится на пол на живот и ползет 2—3 метра до цели, как сможет. Взрослый фиксирует внимание на том, что при выполнении упражнения работают обе руки и обе ноги.

• Ползание на спине. Ребенок ложится на пол на спину и ползет 2—3 мет­ра до цели, как сможет. Взрослый следит за тем, чтобы при выполнении упражнения ребенок не поднимался на локтях и не переворачивался на бок.

 

Глазодвигательный репертуар

• «Крестики» (см. 1 неделю).

• Конвергенция (см. 1 неделю).

 

Игры с мячом

Взрослый и ребенок, взяв большой мяч, садятся на пол на расстоянии 2~“3 метра друг от друга. Раздвинув ноги, начинают катать мяч по полу друг к другу. Сначала мяч отталкивается от себя двумя руками. Через пару минут ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой. Потом — только левой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру. Затем ребенок и взрослый катают и кидают друг другу средний (* и теннис­ный) мяч каждой рукой отдельно и двумя руками вместе.

*У ребенка и взрослого в руках по мячу. По команде они одновременно катят их по полу друг другу.

Домашнее задание

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...