Схема осуществления саморекламы в процессе межличностного взаимодействия
Мотивы саморекламы: • поддержание чувства собственной уникальности; • демонстрация своей принадлежности к определенной среде; • утверждение желательной «Я-концепции» и укрепление самооценки; • получение социальной, материальной выгоды; • повышение привлекательности, получение одобрения и уважения; • сохранение и увеличение власти, влияния. Ведущий мотив - потребность в получении социального одобрения. Задачи саморекламы: 1) в условиях конкуренции выделиться среди тех людей, которых он оценивает как равных себе => человек демонстрирует нестандартное поведение; 2) представить себя как человека, равного по статусу тем, кто достиг какого-либо значимого успеха и, возможно, даже является законодателем некоей моды (социальной нормы поведения) => человек демонстрирует полное соответствие сложившимся эталонам поведения, нормам, при условии, что они являются значимыми для него; 3) продемонстрировать себя в наиболее выгодном свете, создать достойный образ, понравиться окружающим => человек старается работать над собственным имиджем, независимо от наличия конкуренции. Личность и самореклама 2.1. Дополнительные стимулы саморекламы: Социум. Социум обладает способностью задавать как стереотипные, стандартные нормы поведения, так и нестандартные. Эти нормы закрепляются в культуре. Как правило, любая культура содержит и те и другие нормы. Однако в ряде случаев, например, в различные исторические периоды или в зависимости от социально-экономических, политических и других факторов в конкретной культуре могут преобладать либо консервативные нормы мышления и поведения, либо авангардные. Например, культура Востока основана на традициях, передаваемых из поколения в поколение и изменяющихся крайне медленно. Современная культура Запада чрезвычайно динамична, основана на быстро меняющейся моде.
Честолюбие и тщеславие Каждый нормально развивающийся, активный, социально ориентированный человек при определенных условиях старается продемонстрировать окружающим свою индивидуальность, доказать, что он незаурядная, уникальная личность, обладающая чувством собственного достоинства. Тем не менее, в силу защитных механизмов, подробно описанных в психоанализе, человек нередко стыдится признаться окружающим и самому себе, что часто проявляет свою социальную активность из честолюбивых побуждений. Под воздействием исторически складывающихся социальных (морально-этических) норм он обычно скрывает и публично отрицает саму возможность такой мотивации как причины своих поступков. Понятие «Честолюбие»: 1. Честолюбие в определенных оптимальных объемах необходимо каждому человеку, занимающему активную социально ориентированную позицию в жизни. 2. Честолюбие у хорошо воспитанных людей внешне может быть абсолютно незаметным. Внешне такой человек может выглядеть скромным и даже застенчивым. 3. Честолюбие выявляется лишь при психологическом анализе его действий и поступков. Понятие «Тщеславие»: 1. Тщеславие использует яркие, бросающиеся в глаза внешние атрибуты, подчеркивающие желание человека слышать в свой адрес приятные слова, хвалебные отзывы. 2. Проявляется в демонстрации своего превосходства, высокого социального статуса, причем очень часто в этом случае используются необоснованные преувеличения и т. д. Хорошо известно, что исключительно честолюбивыми и тщеславными являются представители некоторых социальных групп, например, творческие люди (богема) или группы подростков, стремящиеся доказать свое «право на личное мнение». К ним также можно отнести некоторых «профессионалов», например актеров, участников массовых шоу, в частности, «спортивных» (бодибилдинг, рэйслинг и пр.), «музыкальных», «театрализованных». В таких группах стремление рекламировать себя, выделяться из числа себе подобных, соревноваться в оригинальности поступков, необычности внешности является осознанным мотивом деятельности.
Мода Мода возникает чаще всего в том случае, когда потребители используют брэнд для саморекламы. Престижность торговой марки (брэнда), мода на торговую марку, а не только ее запоминаемость и узнаваемость, являются сильнейшим фактором, стимулирующим продажу рекламируемого товара. Очень часто желание попробовать новый широко рекламируемый товар возникает у человека как желание «первым среди других потребителей составить свое собственное впечатление об этом товаре», как проявление «желания выделиться и выглядеть специалистом» хотя бы и в таком простом деле, хотя бы и ненадолго. Самореклама в онтогенезе
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|