Задание 1. Беседа по картинке «Девочка и щенок».
Задание 1. Беседа по картинке «Девочка и щенок». Вопросы к ребенку: • Как звали девочку? • Кто у нее был? • Как девочка ухаживала за щенком? • Что произошло со щенком? • Как поступила девочка? Задание 2. Сравнительная характеристика звуков [щ] и [с']. Педагог. Назови первые звуки в словах «Сима» и «щенок». Ребенок. В слове Сима первый звук [c'], в слове щенок — [щ]. Педагог. Звуки [щ] и [с'] какие? Ребенок. Это звуки согласные мягкие. Педагог. В каком положении находятся язык и губы при произнесении этих звуков? Ребенок. При произнесении звука [с'] губы растянуты в улыбке, кончик языка — за нижними зубами. Звук [щ] — губы вытянуты слегка вперед, широкий кончик языка за верхними зубами. Задание 3. Игра «Поймай звук». Я буду произносить звуки, слоги, слова, а ты хлопни в ладоши один раз, если услышишь слог со звуком [щ], и два раза — если со звуком [с']. Звуки: [н], [ш], [щ], [к], [c'], [м], [д], [п], [щ], [н], [с'], [т]. Слоги: ти — си — що — по — вы — ша — пи — си. Слова: щука, овощи, иветок, гусь, кисель, щенок, сила. Задание 4. Игра «Собери слова». Сима и щенок вышли на прогулку. Девочка взяла с собой книгу, чтобы почитать. Щенок дернул за поводок, Сима споткнулась и уронила книгу. Когда девочка открыла книгу, оказалось, что слова рассыпались. Помоги Симе собрать слова — добавь звуки: -сь или - щи: ве.., гу.., помо.., ло.., ово.., пла.., ры.., ле..; добавь слоги - си или - щи: кле.., гу.., ово.., пла.., ло.., ве... Задание 5. Игра «Подбери картинки». Перед ребенком картинки с изображениями девочки Симы и щенка, а также набор картинок с изображением предметов, в названиях которых есть звуки [щ] или [c']. Симе нужны предметы со звуком [c'j, а щенку — со звуком [щ]. Ребенок должен правильно их распределить.
Задание 6. Игра «Закончи предложение». У лисы маленький... (лисенок). Письмо опускают в почтовый... (ящик). Наступила хмурая... (осень). Длядождливой погоды мама купила синий... (плащ). Сеня косит... (сено). Малыш помогает маме нести тяжелые... (вещи). Задание 6. Повторение словосочетаний с четким прогони-риванием звуков [щ] и [с']: бегущий босиком, летящий гусь, освещенный поселок, семена щавеля, синий плащ, цветущий василек, щупальца осьминога. Задание 7. Повторение чистоговорок с четким произнесением всех звуков: ща — ща — ща — Соня нам несет леща; си — си — си — вещи унеси; щу — шу — щу — воду в ванну напущу; се — се — се — бантик синий на косе; щи — щи — щи — ели кислые щи; сю — сю — сю — соком Васю угощу; ще — ще — ще — будет дождик гуще. Задание 8. Повторение скороговорок с четким произнесением всех звуков. Тащу — не дотащу, Боюсь, не вытащу.
Гостю щей не жалей, А погуще лей.
Серебром замощу И ребяток пущу.
У меня пропал носок Утащил его щенок. У осы не усы, Не усищи, а усики.
Угощение для нас: Щука, овощи и квас. Задание 9. Повторение стихотворных текстов.
На скамейку я встаю, Ящик еле достаю, Открываю ящик — Голубой, блестящий.
Щука проглотила щетку, Щетка ей щекочет глотку.
«Удивительное дело! Что же я за рыбку съела? »
В роще и чаще Ищите почаще Чернику, щавель На щи и кисель.
Щетка в ящике лежит. Щенок к ящику бежит. Он ищет ее тщательно И стащит обязательно.
Щегол в гнезде щеглят считал, Щегол считалку щебетал: «Щегленок — раз, щегленок — два». Счастливей в роще нет щегла!
Сосать сосульку — вот беда! — Нам строго запрещается. Но почему она тогда Сосулькой называется? Задание 10. Пальчиковая игра. Цели: развитие мелкой моторики, различение в стихотворном тексте звуков [щ] или [с'].
Утята
Раз, два — шли утята. Поочередно сгибаются все Три, четыре — за водой. пальцы правой, а затем левой А за ними плелся пятый, рук, нанимая с большого. Позади бежал шестой. Со звуков «Пи-пи-пи» ритмично А седьмой уже отстал. сгибать и разгибать пальцы А восьмой уже устал. обеих рук. А девятый всех догнал. А десятый испугался, Громко-громко запищал: " Пи-пи-пи! " — " Не пищи! Мы тут рядом, поищи! " Дифференциация звуков [л] и [в]
На лугу паслась лошадь. Она ела вкусную и сочную траву. Вдруг из леса выскочил голодный волк. «Я тебя съем», — сказал он лошади. А лошадь ответила: «Я согласна, но если ты ответишь на все мои вопросы верно». «Давай быстрее свои вопросы, а то я очень голоден! » — закричал волк. Лошадь. Первый вопрос: с каких звуков начинаются слова «лошадь» и «волк»? Волк. Конечно, со звука [в]. Лошадь. А вот и нет. Они начинаются с разных звуков. Педагог. Помоги волку определить первый звук в этих словах. Ребенок. Слово «лошадь» начинается со звука [л], а слово «волк» — со звука [в]. Лошадь. Второй вопрос: чем похожи и чем отличаются звуки [л] и [в]? Волк. Да ничем они не отличаются. Лошадь. Неправда, у них есть сходство. Педагог. Помоги волку определить, чем похожи эти звуки. Ребенок. Они согласные твердые звонкие. Волк. Ура! Теперь я могу тебя съесть! Лошадь. Нет. При произнесении этих звуков есть и различия. Педагог. Когда произносится звук [л], губы открыты, зубы видны, кончик языка упирается в верхние зубы, воздушная струя уходит по бокам языка. А когда произносится звук [в], нижняя губа подтянута к верхним зубам, верхняя слегка приподнята, поэтому верхние зубы видны, нижние закрыты нижней губой; язык принимает положение следующего гласного; воздушная струя идет через рот. (Ребенку предлагается четко произнести звуки, определить различия) Лошадь. Не смог ты, волк, правильно ответить на мои вопросы. Ничего не поделаешь, придется тебе убраться подобру-поздорову.
Педагог. И убежал волк в лес без добычи. Вот какая умная оказалась лошадь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|