Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 12. Медленное и четкое произнесение предложений с повтором в быстром темпе.




Задание 12. Медленное и четкое произнесение предложений с повтором в быстром темпе.

У слона большие уши.

Леша поймал большого усатого сома.

Кошка ест кашу из миски.

Лукошко вишен стоит на столе.

У Даши вкусные вишни.

Кукушка весело кукует.

Алеша любит салат, а Маша любит шоколад.

Пушистая кошка сидит на окошке.

У кошки пушистый хвост.

В сосновом лесу пахнет душистой смолой.

В тишине слышен гул самолета.

Малыши слушают смешные стишки.

У Маши пушистая кошка.

Пастушок спешит домой.

Задание 13. Повторение скороговорок с постепенным уско­рением темпа.

Шашки на столе, шишки на сосне.

Саша любит сушки, а Соня — ватрушки.

Вымыли мышки миски для мишки.

Саша мал, Саша мил, Саша с мылом уши мыл.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Села мышка в уголок, съела бублика кусок.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Сшила Саша Соне шапку.

Задание 14. Повторение пословиц и поговорок. Объяснить их смысл, назвать слова со звуками [с] и [ш].

Поспешишь — людей насмешишь.

Что посеешь, то и пожнешь.

Меньше слов, да больше дела.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Не спеши языком, а спеши делом.

 Спешишь, спешишь, а отдохнуть некогда.

Задание 15. Повторение стихотворных текстов.

Любит сушки наша Даша,

Сушки — это вам не каша.

Саша сегодня в гости спешит,

Снова он шутками всех насмешит.

Семь пушистых котят

Есть суп сегодня хотят.

А наша Наташа дает им кашу,

Вот смешная Наташа!

У Паши сапожки,

А у Саши — босоножки.

Задание 16. Игра для развития умения согласовывать дви­жения с речью.

Десять очень славных мышек  Показать десять пальцев,

                                                  затем на обеих руках пока­зать мышек.

Десять взять решили пышек.        Показать десять пальцев,

                                                  ла­донями изобразить пирожок.

Печь горячую открыли,             Кистью руки показать, как

                                                  открывается дверца у печи.

К сковородке подскочили,         Пальцы «бегут» по столу.

Лапки все пообжигали.             Каждый палец по очереди

                                                  отскакивает от стола.

Стала мама всех лечить,           Каждый палец правой руки по очереди

Лапки в маслице мочить,          крепко прижима­ется к центру

                                                  ладони левой руки, затем наоборот.

Пластырь клеить всем             Указательным пальцем пра­вой руки

на ранки,                                   «наклеить» на поду­шечки левой руки

                                                  «плас­тырь», затем наоборот.

А потом давать баранки.          На обеих руках одновременно

                                                  делать колечки: большой — указательный,

                                                 большой — средний и т. д.

Дифференциация звуков [з] и [ж]

 

Много интересных сказок знает Старичок Звуковичок. Вот одна из них.

Жили-были два друга: комар и жук. Построили они себе дом из железа, покрасили в зеленый цвет. Комар очень любил звенеть, а жук — жужжать. И предметы комару нравились со звуком [з], а жуку — со звуком [ж]. Возле дома комар посадил незабудки, а жук — жасмин. Любимый земляничный джем комар ел из вазочки, а жук — из ложечки. На прогулку комар выходил с зеленым зонтом, а жук — в желтом жилете. И раз­влекались они тем, что спорили, чья песенка звонче и лучше.

Задание 1. Игра «Кто поет? »

Цель: различение звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах.

Педагог произносит звуки, слоги, слова, а ребенок должен стукнуть ладошкой по столу один раз, если услышит звук [з], два раза — если услышит звук [ж]. Как вариант: можно под­нимать картинку с изображением комара (жука).

Звуки: [н], [л], [з], [к], [ж], [м], [в], [ж], [п], [з], [т], [д], [ж], [л], [з].

Слоги: но — жо — лу — ку — зу — во — зо — кы — жи — ны — зы — ла — за.

Слова: лыжи, носок, кукла, зонтик, снег, пижама, зубы, чайник, музыка, коза, книга, животное.

Задание 2. Сравнительная характеристика звуков [з] и [ж].

Педагог. Как звенит комар?

Ребенок. Комар звенит: «З-з-з... »

Педагог. Как жужжит жук?

Ребенок. Жук жужжит: «Ж-ж-ж... »

Педагог. Чем похожи эти звуки?

Ребенок. Они согласные твердые.

Педагог. Положи ладошку на горлышко. При произне­сении звуков [з| и [ж] оно дрожит. Значит, эти звуки звонкие.

Давай посмотрим, чем отличаются эти звуки?

Звук [з]: губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, посередине идет холодная воздушная струя.

Звук [ж]: губы — в улыбке, широкий кончик языка — за верх­ними зубами, посередине языка идет теплая воздушная струя.

Графическое изображение;

( ) — звук [ж]: язык поднимется за верхние зубы;

( )звука [з]: язык опускается за нижние зубы.

Задание 3. Показ звуков [з] и [ж] с опорой на кисть руки:

• звук [ж] — пальцы поднять вверх;

• звук [з] — опустить пальцы вниз.
Задание 3. Игра «Собери слова».

Цель: различение звуков [з] и [ж] в слогах.

Как всегда, спорили комар и жук, чья песенка лучше, да так увлеклись, что слова, которые они говорили, рассыпались. Помоги друзьям собрать слова, добавляя слоги:

-за или - жа: ко.., ро.., лу.., мимо.., ва.., са.., бере.., сту.., гла.., зано.., гро.., неве..;

- зы или - жи: парово.., моро.., лу.., но.., е.., у.., ко.., арбу.., та.., лы.., ука.., тара..;

-зу или -жу (глаголы): поло.., пока.., вле.., попол.., завя.., нама.., заве.., гля...

Задание 4. Игра «Песенки».

Цель: дифференциация звуков [з] и [ж] в слогах.

Давай споем песенки и комара, и жука, чтобы они не спорили:

ша — жа — ша                    жа — ша — жа

шу — жу — шу                   жу — шу — жу

шо — жо — шо                   жо — шо — жо

ши — жи — ши                   жи — ши — жи

Задание 5. Игра «Помоги собрать вещи».

Цель: различение звуков [з] и [ж] в словах.

Собрались комар и жук в путешествие. Помоги собрать им вещи в дорогу. Помни: комару нужны вещи, в названии ко­торых есть звук [з], а жуку — вещи, в названии которых есть звук [ж].

Слова со звуком [з]: зонтик, замок, блуза, рюкзак, азбука, звезда, значок.

Слова со звуком [ж]: жилет, пижама, ножи, лыжи, журнал, пирожок, желудь.

Задание 6. Многократное произнесение слов с четким проговариванием звуков [з] и [ж]: жизнь, железо, желтизна, зале­жи, зажать, забежать, задолжать, заслужить.

Задание 7. Повторение словосочетаний. Постепенно уско­рять темп, контролировать правильное произношение звуков [з] и [ж]: змеиная кожа, желтый зонт, зимняя стужа, зеленая жаба, зеленая жилетка, важное задание.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...