Задание 12. Медленное и четкое произнесение предложений с повтором в быстром темпе.
Задание 12. Медленное и четкое произнесение предложений с повтором в быстром темпе. У слона большие уши. Леша поймал большого усатого сома. Кошка ест кашу из миски. Лукошко вишен стоит на столе. У Даши вкусные вишни. Кукушка весело кукует. Алеша любит салат, а Маша любит шоколад. Пушистая кошка сидит на окошке. У кошки пушистый хвост. В сосновом лесу пахнет душистой смолой. В тишине слышен гул самолета. Малыши слушают смешные стишки. У Маши пушистая кошка. Пастушок спешит домой. Задание 13. Повторение скороговорок с постепенным ускорением темпа. Шашки на столе, шишки на сосне. Саша любит сушки, а Соня — ватрушки. Вымыли мышки миски для мишки. Саша мал, Саша мил, Саша с мылом уши мыл. Смешные шутки у Саши и Мишутки. Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Сшила Саша Соне шапку. Задание 14. Повторение пословиц и поговорок. Объяснить их смысл, назвать слова со звуками [с] и [ш]. Поспешишь — людей насмешишь. Что посеешь, то и пожнешь. Меньше слов, да больше дела. Любишь кататься, люби и саночки возить. Не спеши языком, а спеши делом. Спешишь, спешишь, а отдохнуть некогда. Задание 15. Повторение стихотворных текстов. Любит сушки наша Даша, Сушки — это вам не каша. Саша сегодня в гости спешит, Снова он шутками всех насмешит. Семь пушистых котят Есть суп сегодня хотят. А наша Наташа дает им кашу, Вот смешная Наташа! У Паши сапожки, А у Саши — босоножки. Задание 16. Игра для развития умения согласовывать движения с речью. Десять очень славных мышек Показать десять пальцев, затем на обеих руках показать мышек.
Десять взять решили пышек. Показать десять пальцев, ладонями изобразить пирожок. Печь горячую открыли, Кистью руки показать, как открывается дверца у печи. К сковородке подскочили, Пальцы «бегут» по столу. Лапки все пообжигали. Каждый палец по очереди отскакивает от стола. Стала мама всех лечить, Каждый палец правой руки по очереди Лапки в маслице мочить, крепко прижимается к центру ладони левой руки, затем наоборот. Пластырь клеить всем Указательным пальцем правой руки на ранки, «наклеить» на подушечки левой руки «пластырь», затем наоборот. А потом давать баранки. На обеих руках одновременно делать колечки: большой — указательный, большой — средний и т. д. Дифференциация звуков [з] и [ж]
Много интересных сказок знает Старичок Звуковичок. Вот одна из них. Жили-были два друга: комар и жук. Построили они себе дом из железа, покрасили в зеленый цвет. Комар очень любил звенеть, а жук — жужжать. И предметы комару нравились со звуком [з], а жуку — со звуком [ж]. Возле дома комар посадил незабудки, а жук — жасмин. Любимый земляничный джем комар ел из вазочки, а жук — из ложечки. На прогулку комар выходил с зеленым зонтом, а жук — в желтом жилете. И развлекались они тем, что спорили, чья песенка звонче и лучше. Задание 1. Игра «Кто поет? »
Цель: различение звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах. Педагог произносит звуки, слоги, слова, а ребенок должен стукнуть ладошкой по столу один раз, если услышит звук [з], два раза — если услышит звук [ж]. Как вариант: можно поднимать картинку с изображением комара (жука). Звуки: [н], [л], [з], [к], [ж], [м], [в], [ж], [п], [з], [т], [д], [ж], [л], [з]. Слоги: но — жо — лу — ку — зу — во — зо — кы — жи — ны — зы — ла — за. Слова: лыжи, носок, кукла, зонтик, снег, пижама, зубы, чайник, музыка, коза, книга, животное. Задание 2. Сравнительная характеристика звуков [з] и [ж]. Педагог. Как звенит комар? Ребенок. Комар звенит: «З-з-з... » Педагог. Как жужжит жук? Ребенок. Жук жужжит: «Ж-ж-ж... » Педагог. Чем похожи эти звуки? Ребенок. Они согласные твердые. Педагог. Положи ладошку на горлышко. При произнесении звуков [з| и [ж] оно дрожит. Значит, эти звуки звонкие. Давай посмотрим, чем отличаются эти звуки? Звук [з]: губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, посередине идет холодная воздушная струя. Звук [ж]: губы — в улыбке, широкий кончик языка — за верхними зубами, посередине языка идет теплая воздушная струя. Графическое изображение; ( ↑ ) — звук [ж]: язык поднимется за верхние зубы; ( ↓ ) — звука [з]: язык опускается за нижние зубы. Задание 3. Показ звуков [з] и [ж] с опорой на кисть руки: • звук [ж] — пальцы поднять вверх; • звук [з] — опустить пальцы вниз. Цель: различение звуков [з] и [ж] в слогах. Как всегда, спорили комар и жук, чья песенка лучше, да так увлеклись, что слова, которые они говорили, рассыпались. Помоги друзьям собрать слова, добавляя слоги: -за или - жа: ко.., ро.., лу.., мимо.., ва.., са.., бере.., сту.., гла.., зано.., гро.., неве..; - зы или - жи: парово.., моро.., лу.., но.., е.., у.., ко.., арбу.., та.., лы.., ука.., тара..; -зу или -жу (глаголы): поло.., пока.., вле.., попол.., завя.., нама.., заве.., гля... Задание 4. Игра «Песенки». Цель: дифференциация звуков [з] и [ж] в слогах. Давай споем песенки и комара, и жука, чтобы они не спорили: ша — жа — ша жа — ша — жа шу — жу — шу жу — шу — жу шо — жо — шо жо — шо — жо ши — жи — ши жи — ши — жи
Задание 5. Игра «Помоги собрать вещи». Цель: различение звуков [з] и [ж] в словах. Собрались комар и жук в путешествие. Помоги собрать им вещи в дорогу. Помни: комару нужны вещи, в названии которых есть звук [з], а жуку — вещи, в названии которых есть звук [ж]. Слова со звуком [з]: зонтик, замок, блуза, рюкзак, азбука, звезда, значок. Слова со звуком [ж]: жилет, пижама, ножи, лыжи, журнал, пирожок, желудь. Задание 6. Многократное произнесение слов с четким проговариванием звуков [з] и [ж]: жизнь, железо, желтизна, залежи, зажать, забежать, задолжать, заслужить. Задание 7. Повторение словосочетаний. Постепенно ускорять темп, контролировать правильное произношение звуков [з] и [ж]: змеиная кожа, желтый зонт, зимняя стужа, зеленая жаба, зеленая жилетка, важное задание.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|