Задание 8. Повторение предложений с четким произнесением звуков [з] и [ж].
Задание 8. Повторение предложений с четким произнесением звуков [з] и [ж]. Зоя ухаживает за животными. На зеленый лужок выбежал ежик. На елке зажглась золотая звезда. Зеленая жаба сидит в луже. У Жени азбука. Зоя купила свежую зелень к ужину. Лиза лежит на желтом песке. Коза жует незабудки. У Жени — лыжи, у Лизы и Зои — санки. Завизжала железная пила. Задание 9. Повторение чистоговорок с четким произнесением всех звуков: за — за — за — на лугу коза; жа — жа — жа — есть иголки у ежа; зу — зу — зу — мыли ноги мы в тазу; жу — жу — жу — молока дадим ежу; зы — зы — зы — есть козлята у козы; жи — жи — жи — под кустом сидят ежи. Задание 10. Повторение скороговорок с контролем артикуляции звуков [з] и [ж]. Змеиное жало Что лезвие кинжала.
Жук жужжит, звонок звенит. Звонок звенит, жук жужжит.
Завизжала пила. Зажужжала пчела.
Живут Зоя и Зина Возле книжного магазина.
Заседали в полдень зайки Возле лужи на лужайке.
Зоя и Вика Жуют ежевику. Задание 11. Повторение стихотворных текстов с произнесением звуков [з] и [ж]. У Зины много забот — Заболел у зайки живот.
Купила Жене мама Новую пижаму: Желтые цветочки И везде замочки.
Дождик звонко застучал, Он нам очень нужен. Будем бегать босиком Мы по этим лужам.
Жанна ежика нашла И домой его взяла. Ну а ежик заскучал И к ежатам убежал. Зеленая жаба В луже сидела. Девочка Зина На жабу глядела.
Желтый, желтый, желтый змей, Желтый змей бумажный. Он взлетает высоко, Желтый змей отважный.
Задание 12. Пальчиковая игра. Цели: развитие мелкой моторики; различение в стихотворном тексте звуков [з] и [ж].
К Жене гости прибежали. Пальцы «бегут» по столу. то левая рука сверху. — Здравствуй, Жора! Пальцы по очереди «здороваются» — Здравствуй, Жанна! с большими пальцами обеих рук. — Рад, Сережа! — Рад, Снежана! — Не хотите ль пирожок? Из ладоней сложить «пирожок». Может, коржик? Показать раскрытые ладошки. Иль рожок? Пальцы сложить в виде рожка. Вот драже вам на ладошку. Постучать по ладони кончиками пальцев другой руки. Все берите понемножку. Двумя пальцами (большим и указательным, большим и средним и т. д. ) брать с ладошки. С ручек все стряхнули крошки Энергично встряхнуть кистями рук. И захлопали в ладошки. Похлопать в ладоши.
Дифференциация звуков [ш] и [ж]
Жили-были змея и жук. Змея любила шипеть: «Ш-ш-ш... », а жук очень громко жужжал: «Ж-ж-ж... » Вот какую историю о них мы расскажем вместе со Старичком Звуковичком. Услышав слово «змея», ты будешь шипеть: «Ш-ш-ш... », а при слове «жук» — жужжать: «Ж-ж-ж... » Решил ежик пойти в сад, чтобы сделать запасы на зиму. По дороге он встретил жука. (Ребенок: «Ж-ж-ж... ») Жук. Куда идешь, ежик? Ежик. Хочу запастись яблочками и грушами. Жук. Но у нас в саду поселилась злая змея. (Ребенок: «Ш-ш-ш... ») Она никому не дает собирать фрукты. Ежик. Не волнуйся, я ее прогоню. Ежик и жук подошли к саду. Вдруг в траве что-то зашелестело и зашипело. Это была змея (Ребенок: «Ш-ш-ш... ») Испугался и улетел жук. (Ребенок: «Ж-ж-ж... ») А ежик свернулся в клубок и налетел на змею (Ребенок: «Ш-ш-ш... »), змея зашипела. Ежик уколол ее своими иголками. Змея испугалась и быстро уползла из сада. Вернулся жук (Ребенок: «Ж-ж-ж... ») и поблагодарил ежика.
Задание 1. Сравнительная характеристика звуков [ш]и [ж]. Педагог. Вспомним песенки этих звуков: «Ш-ш-ш» — шипит в камнях змея, Змей здесь целая семья. Ребенок. Ш-ш-ш... Педагог. «Ж-ж-ж», конечно, звук жужжащий, — Это жук жужжит блестящий. Т. Куликовская
Ребенок. Ж-ж-ж... Педагог. Чем похожи эти звуки? Ребенок. При произнесении этих звуков губы вытянуты вперед и округлены, между верхними и нижними зубами — расстояние, широкий кончик языка — «чашечкой» за верхними зубами. Эти звуки — согласные. Педагог. Чем они отличаются? Положим ладошку на горлышко и споем снова эти песенки. Ребенок. Когда произносим звук [ш] — горлышко молчит, а когда звук [ж] — звенит. Звук [ш] — глухой, а звук [ж] — звонкий. Задание 2. Игра «Поймай звук». Цель: выделение звуков [ш] и [ж] из ряда звуков, слогов, слов. Я буду произносить ряд звуков, слогов, слов, а ты поднимай правую руку, если услышишь звук [ж], левую — если услышишь звук [ш]. Звуки: [к], [п], [ш], [л], [ф], [ж], [н], [ш], [д], [ж], [м], [р], [ш], [т], [ж]. Слоги: жу — ла — ко — шо — пы — жи — ро — шо — су — шу. Слова: школа, стол, лыжи, зубы, ландыш, книга, пижама, сок. Задание 3. Игра «Закончи слово» Цели: развитие умения различать звуки [ш] и [ж] в словах; формирование навыков звукового анализа и синтеза. Добавь слоги: -ша или -жа: Ма.., лап.., лу.., ко.., кры.., афи..; - ши или -жи: малы.., ланды.., но.., эта.., лу.., камы.., лы... Задание 4. Игра «Добавь слово». Цель: различение звуков [ш] и [ж] в словах.
Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему... (штанишки).
И беседовал с ужами Заяц, хлопая... (ушами).
И бежит Айболит к бегемотикам, И хлопает их по... (животикам). К. Чуковский Лежебока рыжий кот Отлежал себе... (живот).
Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему... (поможет). С. Маршак Прицепившись к задней шине, Мишка едет на... (машине). Задание 5. Игра «Пары слов». Цель: различение звуков [ш] и [ж] в парах слов.
Змея и жук решили дружно петь свои песни. Когда услышишь в их песнях звук [ш], стукни по столу один раз, когда звук [ж] — два раза. Пары слов: шар — жар, жила — шило, нужно — душно, уши — ужи, жутко — шутка, книжный — пышный, шаль — жаль, шить — жить, можно — мошка, шесть — жесть, лужок — мешок, пиджак — башмак.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|