Разбор и решение задач изученных видов.
Учащиеся читают задачу 4 (с. 10 в тетради № 2). – Вы прочитали задачу? – Докажите. – Назовите условие. – Прочитайте вопрос. – Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитанием.) – Запишите решение. (4 – 3 = 1 (р.).) – Дайте ответ на поставленный вопрос и запишите его. (У Миши на 1 рыбку больше, чем у Коли. З а п и с ь: Ответ: на 1 р. б.) Затем разбирается задание 2 (с. 19 учебника, часть 2). Данное задание состоит из двух задач. На вопрос первой задачи «Сколько всего рублей было у Сони?» дети отвечают устно, не записывая решения. Вторая задача разбирается подробно: ученики выделяют условие и вопрос, данные и искомое числа, обосновывают выбор действия, записывают решение и дают ответ. Подготовительная работа к решению задач в два действия. Разбирается задача 1 (с. 19 учебника, часть 2). Учащиеся читают текст задачи. – Это задача? – Почему так считается? – Что в задаче известно? – Что следует узнать? – Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение.) – Почему? (Потому что голубей стало больше, так как прилетели еще 2.) – Запишите решение. (3 + 2 = 5 (г.).) – Какое действие выполните, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Вычитание.) – Почему? (Голубь улетел, значит, голубей стало меньше.) – Запишите решение. (5 – 1 = 4 (г.).) – Ответьте на вопросы задачи. Решение задач с применением переместительного закона сложения. С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. Ученики решают задачу 1 (с. 10 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й. Учащиеся решают числовые выражения, данные в задании 5 (с. 19 учебника, часть 2). Ф р о н т а л ь н а я проверка. – При решении каких выражений применяли переместительный закон?
VI. Работа над развитием наблюдательности, мышления учащихся. В заключение урока дети выполняют задание на смекалку (с. 19 учебника, часть 2). Решение:
Задание на внимание (с. 19 учебника, часть 2, поля). VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Что особенно запомнилось, понравилось? – Что бы вы хотели сделать по-другому? – Оцените свою работу на уроке.
У р о к 80. ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ Цели урока: проверить знание учащимися состава чисел первого десятка, сформированность умения применять переместительный закон при решении выражений; решать задачи изученных видов. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 2 2 2 4 4 4 III. Устный счёт. Цепочка».
Какой знак и число пропущены?
3. Рассматривая рисунок к заданию 2 (с. 21 учебника, часть 2), учащиеся повторяют состав изученных чисел. IV. Работа над задачами. Составление задачи по рисунку. Учащиеся составляют задачу по рисунку задания 3 (с. 21 учебника, часть 2) и решают ее. Например: в книге со сказкой «Репка» 6 страниц, а в книге со сказкой «Курочка Ряба» на 2 страницы меньше. Сколько страниц в книге со сказкой «Курочка Ряба»? 6 – 2 = 4 (с.). Ответ: В книге со сказкой «Курочка Ряба» 4 страницы.(Ответ учащиеся дают устно.) Разбор и решение задач изученных видов. Учитель читает текст из задания 4 (с. 21 учебника, часть 2). – Является данный текст задачей? (Нет.) – Почему? – Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько помидоров осталось на тарелке?) – Каким действием будете решать задачу? (Вычитанием.) – Почему? (Потому что 4 помидора съели, то есть их осталось меньше, чем было.) – Запишите решение. (6 – 4 = 2 (п.).) – Дайте ответ на вопрос. Учащиеся читают задачу 6 (с. 21 учебника, часть 2). – Вы прочитали задачу? – Докажите. – Прочитайте только условие.
– Прочитайте вопрос. – Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитанием.) – Запишите решение задачи. (4 – 1 = 3 (г.).) – Ответьте на поставленный вопрос. Задачу 5 (с. 21 учебника, часть 2) ученики решают с а м о с т о я т е л ь- н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. V. Решение выражений. Ученики выполняют с комментированием задание 13 (с. 23 учебника, часть 2). Решая выражения, учащиеся применяют переместительный закон сложения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|