VI. Решение и сравнение выражений.
Р а б о т а п о т е т р а д и. 1. Задание 2 (с. 7 в тетради № 2). Ученики под руководством учителя записывают неравенства, а затем сравнивают числа из полученных неравенств. 9 > 2 5 < 8 8 > 4 3 < 7 9 – 2 = 7 8 – 5 = 3 8 – 4 = 4 7 – 3 = 4 2. Задание 4 (с. 7 в тетради № 2). С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся с последующей фронтальной проверкой. VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся. Взаключениеурока дети выполняют задание на развитие внимания и наблюдательности, данное на полях учебника (с. 12, часть 2): «Каким кусочком продолжить узор?» Учащиеся должны объяснить, почему они продолжают узор тем, а не иным кусочком. VIII. Итог урока. – Чему научились сегодня на уроке? – Для чего нужны знания, полученные вами сегодня? – Какие трудности встретили? – Как вы справились с ними?
У р о к 73. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛА 1, 2, 3, 4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели урока: закреплять умение учащихся прибавлять к числам и вычитать из чисел числа 1, 2, 3, 4 разными способами; закреплять умение решать задачи изученных видов; готовить детей к изучению темы «Перестановка слагаемых»; развивать внимание детей. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 3 1 3 2 4 2 4 III. Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4. Учитель записывает на доске числовые выражения из задания 3 (с. 13 учебника, часть 2). – Посмотрите внимательно на записанные числовые выражения. – Что заметили? – На какие группы можно разделить данные выражения? Далее наблюдение идет над каждым столбиком примеров, но целесообразно рассмотреть сначала оба столбика на сложение (вычитание), а затем оба столбика на вычитание (сложение).
Рассмотрим работу над одним из столбиков п р и м е р о в: 5 + 1 5 + 2 5 + 3 … – Что хотите сказать? – Каковы первые слагаемые? – Как изменяются вторые слагаемые? – Как изменяются значения сумм? – Какой из этого следует вывод? – Продолжите столбик, сохраняя подмеченную вами закономерность. Аналогично разбираются остальные столбики. IV. Закрепление знания состава чисел. Учащиеся выполняют задание 4 (с. 8 в тетради № 2). Одна часть задания может быть выполнена учениками ф р о н т а- л ь н о, другая – с а м о с т о я т е л ь н о с последующей фронтальной или в з а и м о п р о в е р к о й. V. Сравнение чисел. Учащиеся выполняют задание 4 (с. 13 учебника, часть 2) с комментированием. 3 + 4 * 7 (Сумма чисел 3 и 4 равна 7. 7 равно 7. 3 + 4 = 7.) … 8 – 3 * 4 (Из восьми вычесть три, получится пять. Пять больше четырех. 8 – 3 > 4.)
VI. Работа над задачами. Учащиеся читают задачи из задания 1 (с. 13 учебника, часть 2). – Чем похожи задачи? – Чем отличаются? – Каким действием будете решать первую задачу? (Вычитанием.) – Почему? (Так как у Кости на 2 вагончика меньше.) – Запишите решение. (5 – 2 = 3 (в.).) – Каким действием будете решать вторую задачу? (Сложением.) – Почему? (Потому что узнаем, сколько вагончиков у мальчиков всего.) – Запишите решение. (5 + 3 = 8 (в.).) – Связаны ли задачи между собой? – Как? Затем учащиеся в парах решают задачу 2 (с. 13 учебника, часть 2). VII. Пропедевтика темы «Перестановка слагаемых». На д о с к е записаны выражения: 3 + 4 3 + 2 2 + 4 4 + 3 2 + 3 4 + 2 – Что заметили? – Как вы думаете, какими будут значения выражений в каждом столбике: одинаковыми или разными? – Проверим это. – Какой в ы в о д можно сделать? VIII. Работа над развитием внимания учащихся. В заключение урока дети выполняют задание 5 (с. 13 учебника, часть 2). Ответ: ребята поменялись местами. IX. Итог урока. – Как вы работали сегодня на уроке?
– Чему учились? – Что бы вы хотели изменить в уроке?
У р о к 74. ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ Цели урока: посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; развивать внимание, наблюдательность учащихся; закреплять умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 0 1 2 10 9 8 III. Изучение нового материала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|