VII. Работа над развитием логического мышления учащихся.
В заключение урока дети выполняют задание на смекалку (с. 16 учебника, часть 2). VIII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке?
У р о к 77. СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА Цели урока: закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка; умение находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 1 1 9 9 9 III. Устный счёт.
Задание на смекалку. Учитель может использовать задание в учебнике (с. 17, часть 2, поля). IV. Закрепление знания состава чисел. Для этой цели можно использовать задание 1 (с. 17 учебника, часть 2), но лучше вынести его на доску и провести в виде игры «Назови соседа».
V. Решение выражений. Учащиеся выполняют задание 3 (с. 9 в тетради № 2): закрашивают одну из фигурок (по правилу). Дети могут сами выбрать фигурку, которую они хотят закрасить, либо это делает учитель (дает задание дифференцированно). Ученики рассматривают выражения в задании 4 (с. 17 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? – Рассмотрите внимательно выражение каждого столбика. – Какую закономерность подметили? (В первом столбике число, из которого вычитаем, одинаковое – 10; первые из чисел, которые вычитаем, уменьшаются на один, вторые – увеличиваются на один.) – Как, по вашему мнению, будут изменяться значения выражений? – Решим выражения. (Выражения решаются с устным объяснением.) – Вы были правы? – Продолжите столбик еще одним выражением и решите его. (10 – 1 – 5 = 4.) – Что можете сказать о выражениях второго столбика? (Первые слагаемые одинаковые – 1, вторые слагаемые увеличиваются на 1; числа, которые вычитаем из значения сумм, уменьшаются на 1.)
– Как будут меняться значения выражений? – Запишите выражения и решите их. – Продолжите столбик, соблюдая закономерность. (1 + 9 – 2 = 8.) – Назовите значения выражений. – Вы были правы? – Расскажите о выражениях третьего столбика. (Числа, из которых вычитаем, уменьшаются на 1, вычитаем одинаковое число – 4; затем к значениям выражений прибавляем числа, которые увеличиваются на 1.) – Как, по вашему мнению, будут меняться значения выражений? – Какое выражение должно продолжить этот столбик? (6 – 4 + 6 = 8.) – Найдите значения выражений. (Данный столбик может быть решен устно.) – Вы были правы? VI. Работа над задачами. Учитель читает текст из задания 2 (с. 17 учебника, часть 2). – Докажите, что это задача. – Найдите и прочитайте условие. – О чем в задаче спрашивается? – Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на вопросы задачи? (Два.) – Как узнаете, сколько детей во второй семье? (Сложением.) – Почему? (Их на 3 больше.) – Как узнаете, сколько детей в доме? (Сложением.) – Почему? (Спрашивается, сколько детей всего, то есть вместе.) – Запишите решение задачи. (2 + 3 = 5 (д.) 2 + 5 = 7 (д.).) – Ответьте на поставленные вопросы. Затем дети составляют задачу по заданию 3 (с. 17 учебника, часть 2) и решают ее. (Дети вырезали 7 синих квадратов и 3 красных квадрата. На сколько красных квадратов меньше, чем синих? 7 – 3 = 4.) VII. Итог урока. – Что особенно запомнилось? – Какое задание вызвало бульшие затруднения? – Что помогло вам справиться с работой?
У р о к 78. СОСТАВ ЧИСЛА 10. Цели урока: закреплять знание учащимися состава числа 10; умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; продолжать формировать умение учеников применять переместительный закон сложения при решении выражения; продолжать работу над задачами.
Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 10 10 10 III. Закрепление знания состава числа 10. Для этой цели можно использовать задание 1 (с. 18 учебника, часть 2) и другие аналогичные задания, например: «Какое число и знак пропущены?»:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|