I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка. 1 3 5 1 3 5 6 4 2 6 4 2 III. Устный счёт. Цепочка».
Плюс» или «минус». Учитель может предложить учащимся задание 4 (с. 10 учебника, часть 2): вместо звездочек поставить знак «+» или «минус» или другое аналогичное задание. При выполнении задания учащиеся должны не просто назвать знак, а обосновать сделанный выбор. Например: 6 * 2 = 8. Было число 6, стало число 8. Число увеличилось, значит, нужно поставить знак «+». 9 * 4 = 5. Было число 9, стало число 5. Число уменьшилось, значит, пропущен знак «–». IV. Изучение нового материала. Знакомство с правилом сравнения чисел. Р а б о т а с р а з р е з н ы м м а т е р и а л о м. Учитель просит учащихся положить на парту 5 квадратов, а ниже (под квадратами) 3 круга. – На сколько квадратов больше, чем кругов? (На 2.) – Докажите. (Двум квадратам не хватает кругов для пары: значит, квадратов на 2 больше.) – Узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, можно и по-другому. 5 – 3 = 2, то есть квадратов на 2 больше, чем кругов. Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок (с. 10 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? – Сколько тумб занято собачками? (4.) – Сколько тумб пустых? (3.) – На сколько тумб с собачками больше, чем пустых? (На 1.) – Как узнали? (4 – 3 = 1.) – Проверьте себя, используя фигурки разного материала. – Сколько синих тумб? (3.) – Сколько красных тумб? (4.) – На сколько синих тумб меньше, чем красных? (На 1.) – Докажите. (Из четырех вычесть три, получится один.) Знакомство с задачами на сравнение. Учитель или ученик читают задачу 2 (с. 10 учебника, часть 2). – Вы прочитали задачу? (Да.) – Докажите. – Чем данная задача отличается от задач, которые мы решали раньше? (В ней спрашивается, на сколько одно число больше другого.)
Далее учащиеся под руководством учителя изображают схему задачи. – Сколько купили билетов в цирк? (6.) – Изобразим количество билетов в цирк отрезком длиной в 6 клеток. – Сколько купили билетов в театр? (4.) – Изобразим количество билетов в театр отрезком длиной в 4 клетки. – Покажем «лишние» билеты в цирк. – На сколько билетов в цирк больше, чем билетов в театр? (На 2.) – Как записать решение задачи? (Запись с комментированием: 6 – 4 = 2 (б.).) – Ответьте на вопрос задачи. (Билетов в цирк на 2 больше.) Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть задачу 4 (с. 6 в тетради № 2). Задача разбирается аналогично предыдущей, но вместо отрезков дети изображают кругами количество монет, которые были у Ани. Таким образом, в тетрадях детей появятся и рисунок, и решение задачи:
7 – 4 = 3 (р.). Также учащиеся записывают ответ задачи. Ответ: на 3 рубля. V. Работа с геометрическим материалом. – Как называются линии, изображенные в задании 3 (с. 10 учебника, часть 2)? (Отрезки.) – Что можете сказать о длине голубого отрезка по сравнению с длиной розового отрезка? (Голубой отрезок длиннее розового.) – Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового? (Надо измерить длину каждого отрезка и из большего числа вычесть меньшее.) – Какова длина голубого отрезка? (7 см.) – Какова длина розового отрезка? (4 см.) – Определите, на сколько длина голубого отрезка больше длины розового? (7 – 4 = 3. На 3 см голубой отрезок длиннее розового.) Затем учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о с последующей в з а и м о п р о в е р к о й задание 2 (с. 6 в тетради № 2). В заключение урока дети выполняют задание на смекалку (с. 10 учебника, часть 2). Поскольку задание достаточно объемное, то на уроке ученики могут выполнить какую-либо его часть.
Например: VI. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Какое задание вам понравилось больше других? Чем? – Что бы хотели выполнить еще? – Оцените свою работу на уроке.
У р о к 71. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|