Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Вывод.
Учитель просит детей рассмотреть полученные столбики примеров. – Что заметили? (Следует не торопить детей, а подвести их к самостоятельному выводу о том, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.) Затем учащиеся рассматривают рисунки в задании 1 (с. 24 учебника, часть 2) и выражения, соответствующие им, и читают данные выражения хором. (Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, значение суммы 5. Из значения суммы 5 вычтем первое слагаемое 3, получим второе слагаемое 2. Если из значения суммы 5 вычесть второе слагаемое 2, получится первое слагаемое 3.)
Закрепление знания учащимися вывода. Для закрепления вывода, сделанного учащимися, устно выполняется задание 2 (с. 24 учебника, часть 2). При выполнении учащимися задания учителю следует спрашивать детей о том, каким еще примером на вычитание можно продолжить каждый столбик. После этого дети работают в тетради – выполняют задание 2 (с. 10 в тетради № 2). Часть задания ученики выполняют с комментированием, часть с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. V. Решение выражений. Учащиеся выполняют задание 5 (с. 24 учебника, часть 2). Первый и второй столбики ученики решают с а м о с т о я т е л ь н о с последующей в з а и м о п р о в е р к о й, третий и четвертый столбики решают с подробным объяснением. Например: – Из девяти вычесть три, вычесть один. Из девяти вычесть три, получится шесть. Из шести вычесть один, будет пять. Значение выражения равно пяти. К пяти прибавить три, прибавить один. Сумма чисел пять и три равна восьми. К восьми прибавить один, получится девять. Значение суммы равно девяти. VI. Работа над задачами. Разбираются задачи из задания 4 (с. 24 учебника, часть 2). В каждой из задач дети выделяют основные части: условие, вопрос (так как условие записано не полностью, ученики завершают его, ориентируясь на рисунок:
Я задача. Всего в коробке было 10 ложек. Взяли 4 ложки. Я задача. Всего на блюде было 8 чашек. Взяли 2 чашки. Аргументируют выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос. VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся. В заключение урока с целью развития внимания и наблюдательности учащихся учитель может предложить выполнить задание на полях учебника (с. 24, часть 2). VIII. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Чем запомнился урок? – Какие еще задания вам хотелось бы выполнить?
У р о к 83. СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ Цели урока: закреплять знание учащимися вывода о связи между суммой и слагаемыми; продолжать работу над задачами изученных видов; повторить состав чисел первого десятка; развивать навыки счета. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 7 7 7 9 9 9 III. Устный счёт. Назови соседа».
Цепочка».
IV. Закрепление знания вывода о связи между суммой и слагаемыми. Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Выполняется задание 1 (с. 25 учебника, часть 2). Учащиеся рассматривают первый рисунок и выражения, записанные под ним. Ученики хором под руководством учителя читают: «Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2, значение суммы 8. Из значения суммы 8 вычли второе слагаемое 2, получили первое слагаемое 6. Из значения суммы 8 вычли первое слагаемое 6, получили второе слагаемое 2». Аналогично разбираются второй и третий рисунки, но выражения к третьему рисунку ученики составляют самостоятельно. Р а б о т а п о т е т р а д и. Затем дети выполняют задание 2 (с. 12 в тетради № 2). Данное задание может быть выполнено в парах с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|