Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Вывод.




Учитель просит детей рассмотреть полученные столбики примеров.

– Что заметили? (Следует не торопить детей, а подвести их к самостоятельному выводу о том, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)

Затем учащиеся рассматривают рисунки в задании 1 (с. 24 учебника, часть 2) и выражения, соответствующие им, и читают данные выражения хором. (Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, значение суммы 5.

Из значения суммы 5 вычтем первое слагаемое 3, получим второе слагаемое 2. Если из значения суммы 5 вычесть второе слагаемое 2, получится первое слагаемое 3.)

Закрепление знания учащимися вывода.

Для закрепления вывода, сделанного учащимися, устно выполняется задание 2 (с. 24 учебника, часть 2).

При выполнении учащимися задания учителю следует спрашивать детей о том, каким еще примером на вычитание можно продолжить каждый столбик.

После этого дети работают в тетради – выполняют задание 2 (с. 10 в тетради № 2).

Часть задания ученики выполняют с комментированием, часть с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.

V. Решение выражений.

Учащиеся выполняют задание 5 (с. 24 учебника, часть 2).

Первый и второй столбики ученики решают с а м о с т о я т е л ь н о с последующей в з а и м о п р о в е р к о й, третий и четвертый столбики решают с подробным объяснением.

Например:

– Из девяти вычесть три, вычесть один. Из девяти вычесть три, получится шесть. Из шести вычесть один, будет пять. Значение выражения равно пяти.

К пяти прибавить три, прибавить один. Сумма чисел пять и три равна восьми. К восьми прибавить один, получится девять. Значение суммы равно девяти.

VI. Работа над задачами.

Разбираются задачи из задания 4 (с. 24 учебника, часть 2). В каждой из задач дети выделяют основные части: условие, вопрос (так как условие записано не полностью, ученики завершают его, ориентируясь на рисунок:

Я задача.

Всего в коробке было 10 ложек.

Взяли 4 ложки.

Я задача.

Всего на блюде было 8 чашек.

Взяли 2 чашки. Аргументируют выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос.

VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

В заключение урока с целью развития внимания и наблюдательности учащихся учитель может предложить выполнить задание на полях учебника (с. 24, часть 2).

VIII. Итог урока.

– Какие открытия сделали?

– Чем запомнился урок?

– Какие еще задания вам хотелось бы выполнить?

 

 

У р о к 83. СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ

Цели урока: закреплять знание учащимися вывода о связи между суммой и слагаемыми; продолжать работу над задачами изученных видов; повторить состав чисел первого десятка; развивать навыки счета.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

7 7 7

9 9 9

III. Устный счёт.

Назови соседа».

Цепочка».

IV. Закрепление знания вывода о связи между суммой и слагаемыми.

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

Выполняется задание 1 (с. 25 учебника, часть 2). Учащиеся рассматривают первый рисунок и выражения, записанные под ним.

Ученики хором под руководством учителя читают: «Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2, значение суммы 8.

Из значения суммы 8 вычли второе слагаемое 2, получили первое слагаемое 6.

Из значения суммы 8 вычли первое слагаемое 6, получили второе слагаемое 2».

Аналогично разбираются второй и третий рисунки, но выражения к третьему рисунку ученики составляют самостоятельно.

Р а б о т а п о т е т р а д и.

Затем дети выполняют задание 2 (с. 12 в тетради № 2). Данное задание может быть выполнено в парах с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...