V. Работа с геометрическим материалом.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть чертеж в задании 3 (с. 12 в тетради № 2). – Как называются линии, которые изображены? (Отрезки.) – Докажите. – Что можете сказать о длине отрезков? (Первый отрезок короче второго.) – Как вы это определили? – Измерьте отрезки и запишите их длину. – На сколько второй отрезок длиннее первого? (На 2 см.) – Как узнали? (Из длины первого отрезка 8 см вычли длину второго отрезка 6 см, получили 2 см.) После этой работы учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 25 учебника, часть 2). (Длина одного отрезка – 7 см, другого – 8 см.)
VI. Работа над задачами. Разбор и решение задач изученных видов. Учитель предлагает ученикам прочитать текст из задания 2 (с. 25 учебника, часть 2). – Это задача? (Нет.) – Почему? (Нет вопроса.) – Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько картинок осталось у Лены?) – Каким действием будете решать задачу? (Вычитанием.) – Почему? (У Лены осталось меньше картинок, чем было.) – Запишите решение. (10 – 5 = 5 (к.).) – Дайте ответ на поставленный вопрос. (У Лены осталось 5 картинок.) Затем дети решают с а м о с т о я т е л ь н о задачу 1 (с. 12 в тетради № 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. Подготовительная работа к решению составных задач. Учитель читает текст задачи 3 (с. 25 учебника, часть 2). – Является данный текст задачей? (Да.) – Докажите. – Прочитайте условие. – Прочитайте вопросы. – Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос? (Сложение.) – Почему? (Потому что папа поймал на 2 рыбки больше.) – Запишите решение. (4 + 2 = 6 (р.)) – Какое действие выполните, отвечая на второй вопрос задачи? (Сложение.) – Почему? (Так как спрашивается, сколько рыбок они поймали всего.)
– Запишите решение. (4 + 6 = 10 (р.).) – Ответьте на вопросы задачи. VII. Решение выражений. Учащиеся решают выражения в 2 действия. Сначала устно разбирается задание 4 (с. 25 учебника, часть 2), затем с комментированием выполняется задание 2 (с. 11 в тетради № 2). В заключение урока ученики раскрашивают одну из картинок, данных в задании 3 (с. 11 в тетради № 2). В з а и м о п р о в е р к а. VIII. Итог урока. – Чему научились на уроке? – Почему это важно знать? – Какова ваша роль на уроке?
У р о к 84. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Цели урока: закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка, умение применять на практике переместительный закон сложения; формировать умение посредством выявления связи между суммой и слагаемыми находить разность чисел; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 0 1 2 2 1 0 III. Устный счет. 1. Найдите значения выражений на волшебном зонтике и разгадайте написанное на нем слово. Игра «Назови соседа».
IV. Решение выражений. 1. Учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о выполняют задание 3 (с. 11 в тетради № 2): закрашивают вторую картинку соответственно значениям выражений: 5 – желтым цветом; 6 – красным; 7 – синим; 8 – зелёным. В з а и м о п р о в е р к а. 2. Устно разбирается задание 5 (с. 26 учебника, часть 2). Учитель просит учеников рассмотреть внимательно выражения каждого столбика. – Что заметили? (В 1 и 3-м столбиках записаны суммы, во 2-м столбике – примеры на вычитание, в 4-м – примеры, содержащие два действия: вычитание и сложение.) – Рассмотрим первый и третий столбики. – Чем они похожи? (Это суммы; в первом столбике во всех примерах одинаковое второе слагаемое – 8, в третьем столбике одинаковое первое слагаемое – 6.) – Как удобно найти значения сумм, записанных в первом столбике? (Поменять слагаемые местами.)
– Поменяйте слагаемые местами и найдите значения сумм. – Нужно ли применять переместительный закон при решении третьего столбика примеров? (Нет.) – Почему? – Найдите значения сумм. – Что увидели? (Значения сумм уменьшаются на один.) – Почему? (Так как вторые слагаемые уменьшаются на один.) – Рассмотрите второй столбик примеров. – Что хотите сказать? (Во всех примерах вычитают из числа 9; числа, которые вычитают, уменьшаются на один.) – Как будут меняться значения выражений? (Увеличиваться.) – Проверим это вычислением. – Найдите значения выражений последнего столбика. (Дети находят значения данных выражений с объяснением.) 3. С комментированием выполняется задание 2 (с. 13 в тетради № 2). V. Работа над задачами. Работа ведется по заданиям 1, 3, 4 (с. 26 учебника, часть 2) и заданию 4 (с. 12 в тетради № 2). Часть задач можно разобрать и решить устно, задача в тетради решается детьми с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. Работа над задачами проводится по э т а п а м: 1) дети выделяют условие и вопрос; 2) называют данные и искомое числа; 3) выбирают и аргументируют выбор знака действия; 4) записывают решение; 5) дают ответ на вопрос задачи. VI. Работа по образцу. В заключение урока дети рассматривают узор полях учебника (с. 26, часть 2), переносят его в тетрадь, продолжают, соблюдая закономерность, и раскрашивают. VII. Итог урока. – Что хотите сказать? – Какое задание было самым интересным? – Что бы вы сделали по-другому?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|