Решение задач на сравнение
Цели урока: формировать умение учащихся сравнивать числа (находить, на сколько одно число больше или меньше другого), продолжать работу над задачами на сравнение и задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; развивать навыки счета, наблюдательность; прививать интерес к предмету. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 9 8 7 9 8 7 1 2 3 1 2 3 III. Устный счёт. «Цепочка».
IV. Сравнение чисел. Учитель предлагает учащимся выполнить задание 2 (с. 11 учебника, часть 2) и задание 1 (с. 6 в тетради № 2). Учащиеся выполняют задание 2 (с. 11 учебника). – Рассмотрите рисунки. – Сколько зеленых кругов? (6.) – Сколько розовых треугольников? (4.) – Какое из чисел больше: 6 или 4? – Какое из чисел меньше? – Обоснуйте ваш ответ. – Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего числа вычесть меньшее.) – На сколько кругов больше, чем треугольников? (На 2.) – На сколько треугольников меньше, чем кругов? (На 2.) Аналогично проводится работа по следующему рисунку в учебнике. Далее учащиеся выполняют задание 1 (с. 6 в тетради № 2). – Рассмотрите рисунки. – Что хотите сказать? (На первом рисунке кругов меньше, чем треугольников; на втором – треугольников меньше, чем квадратов.) – Прочитайте неравенство, соответствующее первому рисунку. (Пять меньше восьми.) – На сколько пять меньше восьми? (На 3.) – Как узнали? (Из восьми вычли пять.) – Запишите это числовым выражением. (8 – 5 = 3.) – Прочитайте неравенство, соответствующее второму рисунку. (Семь больше четырех.) – На сколько семь больше четырех? (На 3.) – Обоснуйте ваш ответ. (Из семи вычесть четыре, получится три.)
– Запишите соответствующее числовое выражение. (7 – 4 = 3.)
V. Работа над задачами. Учитель или учащиеся читают задачу 1 (с. 11 учебника, часть 2). – Что сказано в условии задачи? – О чем спрашивается в задаче? – Как узнаете, на сколько больше лошадок? (Из четырех вычтем три.) – Как узнаете, на сколько меньше верблюдов? (Так же: из четырех вычтем три.) – Сделайте к задаче рисунок или схему. – Запишите решение. (4 – 3 = 1.) – Ответьте на поставленные вопросы. (Лошадок на 1 больше, чем верблюдов. Верблюдов на 1 меньше, чем лошадок.) Далее рассматриваются задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (задания 3, 4, с. 11 учебника, часть 2). Одну из задач целесообразно разобрать ф р о н т а л ь н о, другую дети могут решить с а м о с т о я т е л ь н о с последующей фронтальной проверкой. VI. Решение выражений. На д о с к е записаны числовые выражения из задания 5 (с. 1 учебника, часть 2). – Рассмотрите примеры каждой пары. – Что заметили? – Не вычисляя, в каждой паре найдите пример с бульшим значением. – Почему так считаете? – Проверьте вычислением справедливость вашего мнения. VII. Работа с геометрическим материалом. Учащиеся выполняют задания на смекалку (с. 10, 11 учебника, часть 2). 1. Провести в треугольнике 2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника. 2. Какую фигуру вырезали из квадрата? (Фигуру № 3.) VIII. Итог урока. – Чему научил вас сегодняшний урок? – Какое задание было для вас самым интересным? – Какое показалось самым трудным?
У р о к 72. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели урока: составить таблицу прибавления и вычитания числа 4; закреплять умение учащихся решать задачи и примеры изученных видов; развивать внимание, наблюдательность учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 10 10 10 9 8 9 8 III. Устный счёт.
Домино».
Игра «Назови соседей».
IV. Составление таблицы. Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание в учебнике («Н», с. 12, часть 2) и задание 1 в тетради (с. 7 в тетради № 2). – Что заметили? (Записаны столбики числовых выражений, в которых прибавляют и вычитают число 4.) Далее учитель на доске, а учащиеся в тетрадях составляют таблицу прибавления и вычитания числа 4. Лучше записывать выражения парами (одно выражение на сложение, другое, связанное с ним, на вычитание). Например: 1 + 4 = 5; 5 – 4 = 1. И т. д. В результате на д о с к е и в тетрадях детей появляется следующая т а б л и ц а: 1 + 4 = 5 5 – 4 = 1 2 + 4 = 6 6 – 4 = 2 3 + 4 = 7 7 – 4 = 3 4 + 4 = 8 8 – 4 = 4 5 + 4 = 9 9 – 4 = 5 6 + 4 = 10 10 – 4 = 6 V. Работа над задачами. Учитель читает текст задачи 2 (с. 12 учебника, часть 2). Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, данные и искомое числа. Затем дети изображают рисунок или схему: – Как узнать, на сколько больше куколок вырезала Ира, чем Катя? (Из семи вычесть четыре.) – Запишите решение задачи. (7 – 4 = 3.) – Ответьте на вопрос задачи. (Ира вырезала на 3 куколки больше Кати.) Далее дети читают задачу 1 из задания 3 (с. 12 учебника, часть 2). – Что известно в задаче? – О чем спрашивается? – Каким действием будете решать задачу? – Почему? – Запишите решение задачи. – Ответьте на вопрос. Работа над задачей 2 из задания 3 (с. 12 учебника, часть 2) идет аналогично: учащиеся выделяют условие и вопрос, данное и искомое числа, обосновывают знак действия, записывают решение, дают ответ. К задаче может быть составлена с х е м а:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|