Применение приема перестановки слагаемых при решении выражений.
Далее учитель предлагает рассмотреть учащимся рисунки из задания 1 (с. 15 учебника, часть 2), соотнести их с выражениями, записанными ниже, и выбрать то выражение, значение которого быстрее и проще найти. Затем дети выполняют устно задание 2 (с. 15 учебника, часть 2). При нахождении значения выражений учащиеся применяют переместительный закон сложения. Например: первое слагаемое – два, второе слагаемое – семь. Удобнее к семи прибавить два. К семи прибавить два, получится девять, значит, и значение суммы чисел 2 и 7 равно 9. V. Работа над задачами. Учитель читает текст задания 3 (с. 15 учебника, часть 2). – Это задача? (Да.) – Докажите. – Прочитайте условие задачи. – Прочитайте вопрос. – Что хотите сказать? (В данной задаче два вопроса.) – Как узнать, сколько цветочков вышила Вера? (Вычитанием.) – Почему? (Вера вышила на 2 цветочка меньше.) – Запишите решение. (5 – 2 = 3 (ц.).) – Как узнать, сколько цветочков девочки вышили вместе? (Сложением.) – Запишите решение. (5 + 3 = 8 (ц).) – Ответьте на вопросы задачи. Задачу 4 (с. 15 учебника, часть 2) дети могут решить самостоятельно (или в парах) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. VI. Решение выражений. Учащиеся выполняют задание 5 (с. 15 учебника, часть 2). Работу над заданием можно построить по-разному: 1) выполнить задание устно, с подробным объяснением; 2) первый столбик разобрать устно, второй и третий записать с комментированием; 3) первый столбик разобрать устно, второй и третий столбики учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о (по вариантам); 4) решить столбики по вариантам (в группах). VII. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Кто остался доволен своей работой на уроке?
У р о к 76. ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ. Цели урока: продолжать формировать умение учащихся применять прием перестановки слагаемых при решении выражений; составить таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9; продолжать знакомство с задачами в два действия, продолжать работу над задачами изученных видов. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 5 7 8 6 III. Устный счёт.
IV. Составление таблицы сложения. Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание 1 (с. 16 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? Далее ученики, работая в парах, списывают примеры из задания и, пользуясь переместительным законом сложения, находят их значения. (Работа над первым столбиком может быть проведена ф р о н т а л ь н о.) После того как все примеры решены, учащиеся проверяют себя по таблице сложения (форзац учебника). V. Составление и решение задач. Работа ведется по заданиям 3, 4 (с. 16 учебника, часть 2) и заданию 1 (с. 9 в тетради № 2). По заданию 3 (с. 16 учебника, часть 2) дети составляют д в е з а- д а ч и: одну на увеличение числа на несколько единиц, вторую – на сравнение. (В букете было 5 гвоздик, в него добавили еще 3 гвоздики. Сколько гвоздик стало в букете? В одном букете 5 гвоздик, а в другом 8. На сколько в первом букете гвоздик меньше, чем во втором? На сколько во втором букете гвоздик больше, чем в первом?) По заданию 4 (с. 16 учебника, часть 2) составляется задача на сравнение. (Длина розового отрезка 10 см, а длина зеленого – 7 см. На сколько розовый отрезок длиннее зеленого?) В каждой из составленных задач дети выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, после чего записывают решение и дают ответ. Задание 1 (с. 9 в тетради № 2) может быть выполнено учащимися с а м о с т о я т е л ь н о с последующим объяснением. VI. Решение выражений. Учитель предлагает ученикам рассмотреть задание 2 (с. 9 в тетради № 2).
– Какую работу предстоит выполнить? (Дописать знаки и числа.) – Вставьте необходимые знаки и числа. Работа проводится в группах, с последующей самопроверкой с контрольного листа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|