Современны информационные технологии в государственном и корпоративном управлении.
Информационные технологии (ИТ) — это процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах. В современных условиях возрастания интенсивности и объема информационных потоков, повышения требований к временным характеристикам обрабатываемой информации. Методы и системы поддержки принятия решений (СППР) приобретают первостепенное значение в управлении. Они должны не только снимать с ЛПР рутинную часть работы по анализу информации, что предполагалось как доминанта на ранних этапах развития экономической кибернетики, но и осуществлять в первую очередь интеллектуальную обработку. Такими методами могут быть интегрированные информационные системы (ИИС) и в ходящие в них предметно-ориентированные информационные системы (ПОИС). Их необходимо оптимизировать в соответствии с задачами управления. Вот как это происходит на стадии Проектирования ПОИС, куда входит: 1. стуктурация (т.е. определение элементов системы, выбор интерфейса для работы с пользователями и др. системами) и 2. параметризация (определение оптимальных технических, программныхи информационных средств, удовлетворяющих требованиям, установленным во время структурации. Очень многое зависит от ЭВМ, которые будут установлены). Рабочие места организуются персонально (для спецов высшей категории)или по группам для функциональных отделов.
Пользователей ПОИС можно разделить по следующим признакам: по служебному положению, по специальностям, по степени подготовленности к работе с вычислительной техникой и по частоте получения информации. Это важно для понимания того, какая информация кому будет предоставляться. Все ПОИС должны быть обеспечены группами (подсистемой) поддержки, в которую входят следующие элементы: (1) информационное обеспечение, (2) технологическое обеспечение, (3) техническое обеспечение, (4) математическое обеспечение, (5) программное обеспечение, (6) организационное обеспечение, (7) правовое обеспечение (включение работу с ПОИС в список должностных инструкуций), (8) эргономическое обеспечение и (9) лингвистическое обеспечение (т.е. перевода профессионального языка на компьютерный при помощи специальных команд – типа чтоб машина поняла, что вы хотите от неё и вы могли понять её не через 0 и 1).
Вид ПОИС, входящих в ИИС: 1. Автоматизированная система научных исследований – для автоматизации научных исследований, сбора информации и моделирования исследуемых объектов, явлений или процессов (АСНИ "Полимер", "Атоммаш", "Прочность"); 2. Системы автоматизированного проектирования – для выполнения проектных работ с применением компьютерной техники. Используются в архитектуре, электронике, механике. Они проектируют оптимальный проект на основе тех. задания (т.з.) и заданных критериев оптимальности (AUTOCAD и др.); 3. Автом-ые справочно-информационные системы – для хранения информации и обслуживания запросов потребителей информации в удобной для восприятия и переработки форме (в настоящее время они утратили самостоятельность и используются для документационного обеспечения); 4. Информационная поисковая система – для поиска, выдачи по запросу нужной информации и её хранения;
5. Информационные обучающие системы (тьюторы) – разновидность экспертных систем, для обучения пользователей; 6. Автоматизированные системы управления (АСУ) – совокупность математических методов, технологических и технических средств, включающих цепи обратной связи, обеспечивающих рациональное управление объектом или процессом в соответствии с заданной целью. Различают следующие виды АСУ: По объектам: АСУ технологическими процессами; АСУ предприятием; АСУ отраслью; По функциям: АСУ проектирования; АСУ материально-технического обеспечения и др. Уровни управления: АСУ предназначены для всех 3 уровней управления: стратегического, тактического и операционального. На операциональном собирается первичная инфа и унифицируется (система контроля), на тактическом инфа обобщается, происходит анализ и даются оценки (система анализа), на стратегическом уровне принимаются решения органом управления. 7. Статистические ИС - для гос. статистики. Основной "актор" – Росстат. 8. Банковские ИС – единый программно-технологический комплекс, являющийся средством повышения эффективности банковских служб, возвратности и сбалансированности ресурсов, контролируемых по заданным условиям финансирования и кредитования. Они решают все задачи банков в комплексе. Для проектирования необходимо учесть следующее: общие характеристики банка, ближние и дальние цели, особенности структуры управления, общие принципы построения банковской технологии, ожидаемую архитектуру ИС, состав функций, подлежащих информатизации, объёмы информации на входе, внутри и выходе, количество входных доков и требования к информационной безопасности. 9. Геоинформационные системы (ГИС) – для обработки пространственно-временных данных, основой интеграции которых является географическая инфа. Используются в исследованиях и принятии решений по вопросам геологии, экологии, землепользования, демографии, транспорта и др., касающимся использования окружающей среды человеком. Объединяют в себе АСНИ, САПР и др. В настоящее время в ГИС также интегрированы и АСУ. 10. Маркетинговая и геомаркетинговая ИС – содержат комплекс процедур для сбора, обработки и анализа маркетинговой информации с использованием возможностей ГИС (в случае с геомаркетинговыми ИС).
11. Информационные системы менеджмента (ИМС, MIS)- для получения прошлых, настоящих и предполагаемых данных о внутренних и внешних событиях. Поддерживает функции по планированию, контролю и оперативному управлению на предприятии. · ERP (Enterprise Resource Planning) планирование ресурсов предприятия – для эффективного планирования всей коммерческой деятельности предприятия, в том числе фин затрат на проекты обновления оборудования и инвестиции. Цель – интегрированное управление всеми ресурсами предприятия (не только материальными). В ERP входят следующие блоки: планирование продаж и производства, управление спросом, основной план производства, планирование потребности в материалах, детализация сроков поставки, спецификация изделия, проверка цеховых планов, управление финансами, затратами и проектами. · ERP II – включает в себя практически весь жизненный цикл товара (услуги) и ориентирована в отличие от предыдущей версии и на работу с клиентами. Её задачи: - оптимизировать производственную деятельность – на основе инструментария ERP; - интегрировать покупателя и ориентированные на него подразделения организации; - внедрить открытые технологии, интегрирующие покупателей поставщиков и приложения по управлению производством. Подробности в книге Полякова и Цветкова "Прикладная информатика", 3-я глава и Книге Полякова, Цветкова "Информационные технологии в управлении"
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|