I. Рассматривание предметов обуви.
Воспитатель. Давайте вспомним, какую одежду носят девочки? (Ответы детей.) А что носят мальчики? (Ответы детей.) Люди носят не только одежду, но и обувь. То, что человек носит на ногах, это обувь. Посмотрите на картинку (см. с. 55) и назовите обувь. Об обуви говорят «пара»: пара туфель, пара сапог. Давайте скажем вместе: пара туфель, пара кроссовок, пара валенок, пара тапочек. А когда мы видим несколько видов сапог, тапочек, то мы говорим: несколько пар туфель, несколько пар шлепанцев (кроссовок, ботинок и т. д.). (Дети повторяют.) Из чего делают обувь, кто знает? Обувь бывает из материи, кожи, резины, вельвета. Если.сапоги из резины, они (какие?)... (резиновые). Если сапоги из кожи, они (какие?)... (кожаные). Если шлепанцы из материи, они (какие?)... (матерчатые). Из каких частей состоит обувь? Конечно, у каждого вида обуви есть подошва. А кроме подошвы что есть, например, у ботинка? (Показывает и называет детали.) У него есть каблук, язычок, мысок, голенище, шнурки. Давайте вместе повторим названия деталей. (Дети повторяют.) Покажите, где мысок? Где голенище? Где каблук? А что есть у сапог? (Дети называют и показывают детали.) II. Сравнивание предметов. Воспитатель (раскладывает на столе картинки с изображением обуви разных цветов). Какого цвета туфли? А какая ещё есть обувь такого цвета? Какого цвета сапоги (ботинки, тапочки и т. д.)? Обувь может быть легкой и тяжелой. Если мы сравним по весу босоножки и сапоги, что будет легче? Обувь может быть узкой и широкой. Посмотрите на туфли и ботинки: какая обувь шире? Обувь бывает на высоком и низком каблуке. Покажите на картинке обувь с высоким каблуком, с низким. Подошва
может быть тонкой и толстой. Посмотрите на картинку и скажите, какая обувь имеет толстую подошву. (Ответы детей.)
Вы знаете, что есть обувь мужская, женская, детская. Покажите на картинках женскую обувь. А где мужская обувь? Обувь есть домашняя. Почему она так называется? Потому что мы ходим в ней дома: это тапочки, шлёпанцы. Для занятий спортом есть спортивная обувь: кроссовки, кеды, полукеды, чешки. В дождливую погоду мы надеваем ботинки и резиновые сапоги. Скажите наоборот: • У туфель высокий каблук, а у ботинок... (низкий). • Туфли на тонкой подошве, а кроссовки на... (толстой). • У ботинок широкие носы, а у туфель... (узкие). - Сравните обувь на картинках (показывает картинки). III. Описание предметов обуви. Воспитатель описывает кроссовки (ботинки), дети повторяют описание предмета обуви; затем выбирают любой предмет на картинке и самостоятельно описывают его. IV. Выполнение музыкально-ритмических движений. (муз. 'А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной) и выполняют движения под музыку. V. Слушание стихотворения «У маленькой Мэри» (а'н- Вопросы: - О ком это стихотворение? - Что потеряла Мэри? - Потерялся правый или левый ботинок? - Что предлагает автор? VII. Определение местонахождения предметов в про-гранстве. Воспитатель раздает детям карточки с изображением разных видов обуви. По его инструкции дети кладут картинки на то или иное место. Например: Воспитатель. Положи сапоги между туфлями (слева от белых туфель, под босоножками и т. д.). Дети выполняют действия и называют местонахождение предметов. Тема: ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, чтение художественной литературы.
Цели: учить называть головные уборы, описывать их, сравнивать, выполнять движения в соответствии с музыкой, считать по порядку до 5; упражнять в использовании приёма вдавливания середины пластилинового шара; продолжать учить слушать сказки; развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Планируемые результаты: умеет описывать предметы, сравнивать их по цвету, величине; выполняет движения, отвечающие характеру музыки; создаёт образы предметов в процессе лепки; умеет считать до 5; различает геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; проявляет интерес к слушанию сказок. Ход деятельности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|