Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Рассматривание предметов.




Воспитатель. Вы знаете, какую одежду носят девочки? Назовите одежду для девочек. А что носят мальчики? (Дети называют.)

Посмотрите на рисунок и скажите, какую одежду носят только девочки, а какую - и девочки, и мальчики? (Показывает картинку с изображением женской и мужской одежды.)

Сравните одежду по длине, ширине, величине. (Показывает предметные картинки с изображением одежды для мальчиков.) Давайте определим, из какого материала эта одежда. Рубашка из фланели, она (какая?)... (фланелевая).

Шорты из ситца, они (какие?)... (ситцевые).

Брюки из кожи, они (какие?)... (кожаные).

Свитер из шерсти, он (какой?)... (шерстяной).

Пальто из драпа, оно (какое?)... (драповое).

Рассмотрим рубашку. Из каких деталей она состоит? (Рука­ва, воротник, манжеты, пуговицы, карман.)


II. Упражнение в употреблении существительных мно­
жественного числа в именительном и родительном падежах.

Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру «Хвасту­нишки». Нужно называть предметы одежды во множественном числе. Например: «У меня есть куртки. А что у тебя во множе­ственном числе есть?». (Дети называют любые предметы оде­жды.) А теперь представьте, что у вас нет этих предметов одеж­ды. Нужно сказать так: «У меня нет рубашек, курток...». Скажи­те, чего у вас нет? (Дети называют предметы во множествен­ном числе родительного падежа: нет футболок, шорт и т. д.)

III. Счет до 5.

Воспитатель. Посмотрите на рисунок. Сколько рубашек выгладила кошка? (Четыре.) Сейчас она гладит платье. Сколько всего будет поглажено вещей? Посчитайте. (Пять.)

IV. Определение местоположения предметов.

Воспитатель раскладывает карточки с изображением предметов одежды для мальчиков. Дети запоминают, где нахо­дятся предметы. Потом закрывают глаза, а воспитатель ме­няет местами 1—2 предмета. Дети говорят, что изменилось.

 

Воспитатель. А теперь посмотрите на рисунок. Где ле­жат предметы одежды?


- А где на самом деле должны находиться эти вещи? Как нужно ухаживать за одеждой?

Физкультминутка

Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.) То на стенку посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. Вправо, влево поворот, А потом наоборот.

(Повороты корпусом.) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись!

(Приседания.) И в последний раз присели, А теперь на место сели.

(Дети садятся.)

V. Описание предметов одежды.

Воспитатель описывает рубашку (цвет, материал, составные части). Дети повторяют описательный рассказ воспитателя.

Затем им предлагается самостоятельно описать другой предмет одежды.

VI. Слушание рассказа Н. Носова «Заплатка».

Вопросы:

- Почему мама не стала зашивать штаны?

— Легко ли было мальчику зашивать штаны самому?


— Удалось ли ему наложить заплатку?

- Как ребята во дворе оценили его работу?

VII. Упражнение на развитие внимания.

Воспитатель. Представьте, что вам нужно наложить за­платки на несколько изделий. Вам нужно так выбрать заплатку, чтобы она подходила к узору изделия.

VIII. Рисование.


 

Воспитатель. Перед вами изображение двух рубашек. Раскрасьте ту, которая вам больше нравится. Карманы, манже­ты, воротник, пуговицы должны по цвету отличаться от самой рубашки.


Тема: ОБУВЬ

Виды детской деятельности: познавательно-ис­следовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная, чтение художественной литературы.

Цели: учить описывать предметы обуви, выполнять дви­жения под музыку; развивать внимание, мышление, продолжать приучать слушать художественные произведения.

Планируемые результаты: умеет описывать предмет, сравнивать два предмета по высоте, ширине, цвету, величине; вы­полняет движения, отвечающие характеру музыки; проявляет интерес к слушанию художественных произведений; определяет положение предметов в пространстве; понимает и употребляет слова-антонимы.

Ход деятельности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...