I. Рассматривание предметов.
Воспитатель. Вы знаете, какую одежду носят девочки? Назовите одежду для девочек. А что носят мальчики? (Дети называют.) Посмотрите на рисунок и скажите, какую одежду носят только девочки, а какую - и девочки, и мальчики? (Показывает картинку с изображением женской и мужской одежды.) Сравните одежду по длине, ширине, величине. (Показывает предметные картинки с изображением одежды для мальчиков.) Давайте определим, из какого материала эта одежда. Рубашка из фланели, она (какая?)... (фланелевая). Шорты из ситца, они (какие?)... (ситцевые). Брюки из кожи, они (какие?)... (кожаные). Свитер из шерсти, он (какой?)... (шерстяной). Пальто из драпа, оно (какое?)... (драповое). Рассмотрим рубашку. Из каких деталей она состоит? (Рукава, воротник, манжеты, пуговицы, карман.) II. Упражнение в употреблении существительных мно Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру «Хвастунишки». Нужно называть предметы одежды во множественном числе. Например: «У меня есть куртки. А что у тебя во множественном числе есть?». (Дети называют любые предметы одежды.) А теперь представьте, что у вас нет этих предметов одежды. Нужно сказать так: «У меня нет рубашек, курток...». Скажите, чего у вас нет? (Дети называют предметы во множественном числе родительного падежа: нет футболок, шорт и т. д.) III. Счет до 5. Воспитатель. Посмотрите на рисунок. Сколько рубашек выгладила кошка? (Четыре.) Сейчас она гладит платье. Сколько всего будет поглажено вещей? Посчитайте. (Пять.) IV. Определение местоположения предметов. Воспитатель раскладывает карточки с изображением предметов одежды для мальчиков. Дети запоминают, где находятся предметы. Потом закрывают глаза, а воспитатель меняет местами 1—2 предмета. Дети говорят, что изменилось.
Воспитатель. А теперь посмотрите на рисунок. Где лежат предметы одежды? - А где на самом деле должны находиться эти вещи? Как нужно ухаживать за одеждой? Физкультминутка Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.) То на стенку посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. (Повороты корпусом.) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (Приседания.) И в последний раз присели, А теперь на место сели. (Дети садятся.) V. Описание предметов одежды. Воспитатель описывает рубашку (цвет, материал, составные части). Дети повторяют описательный рассказ воспитателя. Затем им предлагается самостоятельно описать другой предмет одежды. VI. Слушание рассказа Н. Носова «Заплатка». Вопросы: - Почему мама не стала зашивать штаны? — Легко ли было мальчику зашивать штаны самому? — Удалось ли ему наложить заплатку? - Как ребята во дворе оценили его работу? VII. Упражнение на развитие внимания. Воспитатель. Представьте, что вам нужно наложить заплатки на несколько изделий. Вам нужно так выбрать заплатку, чтобы она подходила к узору изделия. VIII. Рисование. Воспитатель. Перед вами изображение двух рубашек. Раскрасьте ту, которая вам больше нравится. Карманы, манжеты, воротник, пуговицы должны по цвету отличаться от самой рубашки. Тема: ОБУВЬ Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная, чтение художественной литературы. Цели: учить описывать предметы обуви, выполнять движения под музыку; развивать внимание, мышление, продолжать приучать слушать художественные произведения.
Планируемые результаты: умеет описывать предмет, сравнивать два предмета по высоте, ширине, цвету, величине; выполняет движения, отвечающие характеру музыки; проявляет интерес к слушанию художественных произведений; определяет положение предметов в пространстве; понимает и употребляет слова-антонимы. Ход деятельности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|