Тема: обобщение по теме «игрушки»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, конструирование, музыкальная, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: учить сравнивать игрушки, описывать их, называть составные части (предметы во множественном числе в именительном и родительном падежах); упражнять в ориентировке в пространстве; развивать умение инсценировать песню. Планируемые результаты: умеет описывать, сравнивать предметы, называть их составные части; ориентируется в пространстве; различает и называет геометрические фигуры: квадрат, треугольник, шар, прямоугольник; умеет считать до 5, конструировать по схеме; проявляет интерес к конструированию, к участию в подвижных играх, к слушанию стихов и рассказов. Ход деятельности I. Повторение названий игрушек. Воспитатель просит назвать игрушки, которые есть в группе. Игра «Волшебный мешочек». В мешочке спрятаны игрушки. Дети на ощупь должны определить, что лежит в мешочке, назвать предмет и вынуть его из мешка. II. Игра «Что лишнее?». - Посмотрите на рисунки и найдите лишнее. Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением девочки с мячом, куклой, собакой, прыгающей через скакалку.
III. Сравнивание игрушек. Сравнивание по величине. Воспитатель показывает большую и маленькую игрушки. Дети называют, которая игрушка большая (маленькая). Воспитатель просит найти маленький мячик, большую пирамидку и т. д. Ср авнивание по весу.
Воспитатель предлагает подержать резиновый и пластмассовый мячи и сравнить, который из них легче/тяжелее; затем предлагает сравнить по весу плюшевого мишку и пластмассовое ведерко, большой мяч и маленькую матрешку, по рисунку определить легкую и тяжелую игрушку.
Ср авнивание по цвету. Воспитатель показывает игрушку, дети называют цвет игрушки, показывают по просьбе педагога белого мишку, зеленую машинку, синий мяч и т. д. Ср авнивание по материалу, из которого сделана игрушка. Воспитатель вместе с детьми вспоминают, из какого материала делают игрушки. Воспитатель показывает игрушку, дети называют материал, из которого она сделана. Если игрушка сделана из дерева, она... Если игрушка из резины, она... Если игрушка из пластмассы, она... Если игрушка из глины, она... Если игрушка из плюша, она... IV. Повторение составных частей игрушек. Воспитатель показывает отдельные части куклы, машинки, мишки, а дети их называют. - Посмотрите на рисунки и скажите, каких частей не хватает у игрушек.
V. Упражнение на ориентировку в пространстве. Воспитатель. Ребята, у нас не хватает некоторых игрушек. Давайте их искать. (Указывает направление. Например: «Иди прямо от стола до ковра, от ковра поверни направо, сделай три шага и там ищи!».) Нашлись наши игрушки! (Необходимо спрятать по 2-3 одинаковые игрушки.) Как называются найденные игрушки? (Куклы, машинки, т. д.) Чего не было? (Кукол, машинок.) VI. Упражнение в употреблении множественного числа /. Воспитатель предлагает играть в мяч. Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет существительное в единственном числе. Ребенок возвращает мяч, называя множественное число этого существительного (кукла - куклы, мяч - мячи, т. д.). 2. Воспитатель называет сЩиествительное во множественном числе, а дети называют эти существительные в родительном падеже (мячи -мячей, машины -машин, т. д.).
Физкультминутка У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ
На одном конце комнаты чертится линия - она отделяет «дом». На противоположном конце чертится круг — «берлога». Выбирают «медведя», который находится в «берлоге». Играющие - «дома». Играющие выходят из «дома», изображают сбор ягод, продвигаются к «берлоге» и проговаривают: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь лежит И на нас рычит. «Медведь» выбегает из «берлоги», догоняет играющих, пойманных уводит к себе. Выбирают нового «медведя».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|