Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: обобщение по теме «одежда»




Виды детской деятельности: познавательно-ис­следовательская, коммуникативная, музыкальная, чтение худо­жественной литературы, изобразительная, двигательная.

Цели: повторить названия предметов одежды; развивать умения сравнивать и описывать предметы, выбирать правильную одежду в соответствии с погодой; упражнять в употреблении предлогов; учить двигаться под музыку; развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук; формировать умение закраши­вать рисунки, проводя штрихи только в одном направлении.

Планируемые результаты: умеет сравнивать и опи­сывать предметы; проявляет аккуратность при закрашивании рисунка; выполняет движения, отвечающие характеру музыки; определяет положение предмета в пространстве; имеет про­стейшие представления о профессиях сапожника и портного; знает составные части предметов.


Ход деятельности I. Повторение названий предметов одежды.

Воспитатель. Мы несколько занятий говорим об одежде. Зачем нужна одежда? (Ответы детей.) Где мы покупаем одеж­ду? Давайте вспомним, какую одежду, головные уборы вы знае­те? Какая обувь вам известна? Из какого материала шьют пла­тья, шапки, сапоги, брюки?

Как называются вещи, которые носят зимой (летом)?

Игра «Скажи одним словом».

• Пальто для зимы (какое?)... (зимнее).

• Куртка для осени (какая?)... (осенняя).

• Сарафан для лета (какой?)... (летний).

• Майка для детей (какая?)... (детская).

• Брюки для мужчин (какие?)... (мужские).

• Сапоги из кожи (ка­
кие?)... (кожаные).

• Куртка из джинсовой
ткани (какая?)... (джин­
совая).

• Тапочки из материи
(какие?)... (матерчатые).

• Подошва из резины
(какая?)... (резиновая).

• Блузка из шелка
(какая?)... (шелковая).

• Пижама из фланели
(какая?)... (фланелевая).

- Какую одежду носят
девочки?

- Какую одежду носят
мальчики?

- Какую одежду носят
и мальчики, и девочки?


 




- Посмотрите на рисунок и определите, кто какую одежду должен надеть.

II. Упражнение на развитие мышления.

Воспитатель. Посмотрите на платье. (Показывает кар­тинку.) Что есть у платья? У какой ещё одежды есть воротник? пуговицы? карманы? пояс? рукава? Что мы видим на обуви? (Показывает сапог или ботинок.) Что есть у кепки? у шляпы?

Игра «Отгадай-ка!».

Воспитатель раздает по одной карточке с изоб­ражением одежды. Дети не должны показывать карточку остальным. Они описывают предмет, а ос­тальные дети должны отгадать, что изображе­но на карточке.

III. Определение ви­
дов одежды в соответ­
ствии с погодой.

Воспитатель предла­гает найти среди карти­нок изображения предме­тов одежды для тёплой погоды и объединить их в одну группу.

Воспитатель. Опишите погоду поздней осенью. Скажите, что люди носят в такую погоду. Рас­смотрите картинки, найдите осеннюю одежду, объ-


едините эти предметы в отдельную группу. Посмотрите на ри­сунки и скажите, что вы наденете в разную погоду? IV. Упражнение на развитие мышления.

Воспитатель. Определите в каждом ряду лишний пред­мет. Объясните, почему он лишний.

V. Определение положения предметов в пространстве.

Воспитатель выкладывает предметные картинки: кепку, шапку, ботинки, платье, косынку и т. д. Даёт детям инструк­ции, куда поместить картинки, дети выполняют действия и говорят, где находится предмет.

VI. Музыкальная игра с пением.

Дети поют украинскую народную песню «Платочек» в об­работке Н. Метлова, выполняют действия в соответствии с музыкой.

VII. Упражнение в употреблении слов-антонимов.

Воспитатель. Скажите наоборот.

• У девочки шапка светлая, а у мальчика -... (темная).

• У Кати берет новый, а у бабушки платок... (старый).

• У повара колпак большой, а у поваренка -... (маленький).

• У маминой шляпы поля широкие, а у папиной -... (узкие).

• У Вити кепка грязная, а у Саши -... (чистая).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...