Тема: обобщение по теме «одежда»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, чтение художественной литературы, изобразительная, двигательная. Цели: повторить названия предметов одежды; развивать умения сравнивать и описывать предметы, выбирать правильную одежду в соответствии с погодой; упражнять в употреблении предлогов; учить двигаться под музыку; развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук; формировать умение закрашивать рисунки, проводя штрихи только в одном направлении. Планируемые результаты: умеет сравнивать и описывать предметы; проявляет аккуратность при закрашивании рисунка; выполняет движения, отвечающие характеру музыки; определяет положение предмета в пространстве; имеет простейшие представления о профессиях сапожника и портного; знает составные части предметов. Ход деятельности I. Повторение названий предметов одежды. Воспитатель. Мы несколько занятий говорим об одежде. Зачем нужна одежда? (Ответы детей.) Где мы покупаем одежду? Давайте вспомним, какую одежду, головные уборы вы знаете? Какая обувь вам известна? Из какого материала шьют платья, шапки, сапоги, брюки? Как называются вещи, которые носят зимой (летом)? Игра «Скажи одним словом». • Пальто для зимы (какое?)... (зимнее). • Куртка для осени (какая?)... (осенняя). • Сарафан для лета (какой?)... (летний). • Майка для детей (какая?)... (детская). • Брюки для мужчин (какие?)... (мужские). • Сапоги из кожи (ка • Куртка из джинсовой • Тапочки из материи • Подошва из резины • Блузка из шелка • Пижама из фланели
- Какую одежду носят - Какую одежду носят - Какую одежду носят
- Посмотрите на рисунок и определите, кто какую одежду должен надеть. II. Упражнение на развитие мышления. Воспитатель. Посмотрите на платье. (Показывает картинку.) Что есть у платья? У какой ещё одежды есть воротник? пуговицы? карманы? пояс? рукава? Что мы видим на обуви? (Показывает сапог или ботинок.) Что есть у кепки? у шляпы? Игра «Отгадай-ка!». Воспитатель раздает по одной карточке с изображением одежды. Дети не должны показывать карточку остальным. Они описывают предмет, а остальные дети должны отгадать, что изображено на карточке. III. Определение ви Воспитатель предлагает найти среди картинок изображения предметов одежды для тёплой погоды и объединить их в одну группу. Воспитатель. Опишите погоду поздней осенью. Скажите, что люди носят в такую погоду. Рассмотрите картинки, найдите осеннюю одежду, объ- едините эти предметы в отдельную группу. Посмотрите на рисунки и скажите, что вы наденете в разную погоду? IV. Упражнение на развитие мышления. Воспитатель. Определите в каждом ряду лишний предмет. Объясните, почему он лишний. V. Определение положения предметов в пространстве. Воспитатель выкладывает предметные картинки: кепку, шапку, ботинки, платье, косынку и т. д. Даёт детям инструкции, куда поместить картинки, дети выполняют действия и говорят, где находится предмет. VI. Музыкальная игра с пением. Дети поют украинскую народную песню «Платочек» в обработке Н. Метлова, выполняют действия в соответствии с музыкой. VII. Упражнение в употреблении слов-антонимов. Воспитатель. Скажите наоборот. • У девочки шапка светлая, а у мальчика -... (темная). • У Кати берет новый, а у бабушки платок... (старый).
• У повара колпак большой, а у поваренка -... (маленький). • У маминой шляпы поля широкие, а у папиной -... (узкие). • У Вити кепка грязная, а у Саши -... (чистая).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|