I. Рассматривание предметов.
Воспитатель. Люди носят одежду, обувь и головные уборы. Посмотрите на рисунок и назовите головные уборы. Вы видите на столе головные уборы. Какого они цвета? (Дети называют предмет^ и его цвет: берет красный; косынка синяя.) Какие предметы имеют форму круга, квадрата, треугольника? Потрогайте предметы. Скажите, какие из них мягкие, какие твёрдые? Из какого материала изготовлены предметы? (Показывает образцы материала: фетр, кожу, ситец, шерсть, мех, шелк.) Какой материал мягкий? Какой материал гладкий (шершавый, тонкий)? Если косынка из ситца, она (какая?)... (ситцевая). Если шляпа из фетра, она (какая?)... (фетровая). Если шапка из меха, она (какая?)... (меховая). Если шляпа из соломы, она (какая?)... (соломенная). Если кепка из кожи, она (какая?)... (кожаная). Если платок из шерсти, он (какой?)... (шерстяной). Если панама из ситца, она (какая?)... (ситцевая). II. Описание предмета. Воспитатель описывает меховую шапку (материал, цвет, мягкость). Дети повторяют описание шапки и описывают другой головной убор. Воспитатель. Посмотрите, что есть у шляпы (показывает). Поля и тулья. А у кепки есть козырёк. У какого ещё головного убора есть козырёк? У шляпы бывают узкие поля, а бывают широкие. Шляпу с широкими полями называют широкополой. III. Игра «Угадайка». Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду описывать головной убор, а вы отгадывайте. • У этого головного убора есть поля, тулья, вокруг тульи по • У этого головного убора есть козырёк. Его часто носят во • Этот головной убор имеет поля, его носят дети от солнца. А теперь, кто желает, может описать любой головной убор, а мы попробуем отгадать.
IV. Упражнение на развитие мышления. Воспитатель. Посмотрите на картинку. Какой головной убор подходит этим людям?
V. Упражнение в употреблении антонимов. Воспитатель просит детей сказать наоборот. • У девочки шапка новая, а у мальчика -... (старая). • У Вити кепка грязная, а у Саши -... (чистая). • У мамы шляпа большая, а у дочки -... (маленькая). • Меховая шапка тяжелая, а панама -... (легкая). • Шерстяной платок тёплый, а шёлковый -... (холодный). Физкультминутка
Дружно помогаем маме: Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре - Потянулись, Наклонились, Хорошо мы потрудились! VI. Счет до 5. Воспитатель прикрепляет на доску изображения групп предметов в разном количестве (три кепки, пять шапок и т. д.). Затем показывает цифру, а дети считают и называют предмет в таком количестве. Воспитатель называет предмет, а дети считают до 5. Например: «Шапка». Дети считают: «Одна шапка, две шапки,... пять шапок». VII. Упражнение в употреблении множественного числа Л Дети повторяют пары слов: шапки - шапок, платки - платков, кепки - кепок и т. д., ориентируясь на иллюстрации. 2. Воспитатель называет предмет во множественном чис-че, а дети говорят, каких предметов нет. Например, воспита-чель говорит: «Шляпы», дети говорят: «Нет шляп». VIII. Ознакомление с порядковыми числительными «чет- Воспитатель прикрепляет на доску изображения пяти шляп чи кепок разного цвета. Дети считают предметы. Воспитатель. Это первая шляпа, это - вторая, это - третья. Какого цвета первая шляпа? Какого цвета вторая шляпа? Которая по счету красная шляпа? (Показывает четвертый предмет.) Это четвертая шляпа. Какая по счету эта шляпа? Четвертая.) Какого цвета эта шляпа? (Показывает на пятый предмет.) Это пятая шляпа. Какого цвета пятая шляпа? Пока-ките четвертую шляпу. (И т. д.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|