Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кувакинские личностные уроки мировоззрений, а идеологий?




Книга В.А.Кувакина «Мыслители России» (РГО, Москва, 2006) личностно, критически анализирующая личностные мировоззрения 14 выдающихся российских философов - хорошая историческая школа истории для выработки гуманистического мировоззрения у россиян. Я лично из неё добавил до 10-ка идей в новый, идейно-политический гуманизм. Но нечётко показана новизна мыслителей, актуальность и глубина для их и нашего времени без социально-политических характеристик, даже Ленина, за исключением Бакунина, Булгакова и Бердяева. Чувствуются в оценках либеральные симпатии автора, снижающие научную объективность исследования. Полное включение автономной идеологии в мировоззрение и непонимание её как системы идей развития не человека, а общества приводит к искажениям идеологических позиций мыслителей, так Ленин не идеолог российского рабочего класса, а «демагог». Отсюда и отсутствие выходов в гуманистическую идеологию. Странно для гуманиста: у Бердяева обойти вниманием специальную гуманистическую работу «Пути гуманизма», которая источник гумидеологии. Интересно показана расколотость сознания Булгакова и Бердяева: противоречие гумсердца и либерголовы, равно автора. Объективно, что в отличие от гуманистического мировоззрения пока идеологии гуманизма не было в исторических условиях индустриального общества и классовой несамостоятельности и несубъектности интеллигенции, которые появляются в настоящем информационном обществе. Валерий Александрович, почему в Вашей книге = РФ нет современных крупных мыслителей? Шутов А.С.

Потому что променял рейтинг специалиста номер один в России в области истории русской философии на общественную работу в РГО. Проникнуть в мир одного выдающегося мыслителя - это многие месяцы работы и осмысления. Буду жить тысячу лет, тогда напишу о всех, сколько-нибудь сильных философах России (примерно их как минимум около 60). Но если коллеги будут писать о каких-то "кувакинских личностных уроках мировоззрений", то не то что тысячу лет, но и ста лет не проживу. Умру от огорчений и боль за русский язык. В.А.

Дорогой Александр Семенович! Это Ваш принцип? Или Вы по другую сторону баррикад? Давайте попробуем прокомментировать мысль Николая Бердяева: "Не в экономике, и не в политике осуществляются цели общества, а в культуре". Для того, чтобы не было у нас с Вами разногласий, давайте в памяти восстановим определение "политика". На мой взгляд, как я понимаю это, - борьба за право манипулировать и устанавливать свои правила игры с позиции силы, исключая при этом понятие объективной справедливости, добра и истины. Это слово "политика" - греческое - искусство управления государством.Как понятие и методология, сформированная в полисах, где сосредотачивалась управленческая элита и различные сословия, в которых формировалась будущая элита. Ее интересы резко отличались от интересов людей, не имеющих социального статуса. Это так похоже и на наше время. И я не хочу, чтобы эти "жернова" перетирали мое мировоззрение и мною манипулировали в угоду чуждым мне интересам. Мне ближе естество самой природы и быть в ней полезным обществу тем дарованием, которое она мне дала. А "культура" - по определению В.П. Зинченко - "это усилие, но моё усилие, и не насилие по отношению ко мне". Дорогой Александр Семенович, где же Вы? А мне хочется быть рядом с Вами и творить добрые дела, исключая софистику, в интересах нашего общего прозрения в ХХI веке. А.Ф.

Анатолий Фёдорович, я как политолог и полный гуманист больше в гуманистической идеологии и политике, а для их реальности нужна партия "Гуманная Россия". А.С.

Александр Семенович! Очень хочу услышать Ваше слово о каждом Вашем движении по созданию гуманистической партии. Кто эти люди, которые будут членами этой партии, и какими гуманными силами они будут реализовывать самые высокие идеи добра и справедливости? Мой дорогой человек! История человеческих отношений от далеких австралопитеков до человека ХХI века прекрасно знает о существовании недобросовестности, как категории зла. Неуверен, что Ваши способности могут иметь в Вашей "обойме" и в этом направлении высокоэффективное КПД. Лучше бы занялись в своем регионе просвещением о гуманизме. Я в свои 80 лет встречаюсь с школьниками, студентами. Рассказываю, как очевидец, о жизни многих интересных людей, с которыми приходилось вместе работать. Рассказываю и о творчестве великих художников, и каково их влияние на формирование духовного богатства подрастающего поколения. А.Ф.

Милый Анатолий Фёдорович, наша цель - гуманная Россия (народ, общество и государство), а Гуманистическая партия - главное политическое средство (социальный институт). К цели ведут многие дороги, мы за комплекс движений, начиная с гуманистического просвещения россиянина и нашего проекта гуманистической идеологии, далее наши проекты программы и устава партии "Гуманная Россия" + мы начали работу над гуманистическими проектами Конституции и символики РФ. Параллельно гуманистические инициативы (движения) для практической реализации гуманизма и частичной проверки наших проектов (гипотез). Сейчас всё это идёт от инициативной группы (44 участника из 21 субъекта РФ + 100 сторонников, для регистрации партии надо 500 членов из 43 регионов). Я определяю социальную базу (силу) гумполитики - интеллигенцию (правда, она, интеллигенция, этого не знает, как Вы, или сопротивляется, как Валерий Александрович, которому достаточно либерполитики). Членами Гуманистической партии могут быть и будут люди, выступающие за гуманную Россию. Понятно, что у Гумпартии - только нравственные политические методы. И поймите, я больше занимаюсь гум. идеологией и политикой профессионально как политолог, в этом моё отличие от философа В.А. и моя особенность в РГО. Но и гум.просвещением, в том числе идеологическим, мы занимаемся не только в Кировской области, например, сейчас с Вами. И КПД, социальная эффективность, уже есть: новый, идейно-политический гуманизм - мировое открытие: научное в политологии и идеологическое в политике. + наши гум. организации(5), гуманистическая газеточка и 13 гум.книжек. А.С.

Уважаемый Александр Семенович!

Моим долгом было предупредить членов РГО о реальном отношении власти и сомкнувшейся с нею РПЦ к нашей организации. Для некоторых из нас страшнее либерализма зверя нет. И они считают, что этот зверь живет в РГО. Только и всего. В.А.

Вы правы: либерализм прогрессивнее религиозного консерватизма. Но либерализм как идеология буржуазии индустриального общества исторически исчерпал себя. Ему на смену идёт гуманистическая идеология интеллигенции интеллектуального общества. Валерий Александрович, Ваша беда, что Вы философией судите политологию и сделали ставку на мировое прошлое, а не на будущее. Наша цель- гуманная Россия. Шутов.

Уважаемые гуманисты! До чего же упорно некоторые из нас стоят на своих позициях и не хотят

сдвинуться ни на йоту. А ведь в мыслях каждого дискуссанта есть рациональное зерно. Так давайте хотя бы не мешать инициативе гуманистов. Пусть каждый занимается любимым делом или собственным исследованием, или созданием чего-то своего. Пусть все эти начинания и работы продвигаются параллельно во благо дела гуманизма в нашей стране и во всем цивилизованном мире. Не надо отговаривать А.С. от идеи создания Гуманистической партии, ведь одновременно в Вятском отделении РГО ведется работа по многим направлениям, проводятся нитересные исследования, печатаются интересные статьи, издаются полезные брошюры. Каждый работает на гуманизм, как может и как хочет. Пусть так и будет. Давайте поддерживать друг друга и не тормозить неконструктивной критикой, а подбадривать важные начинания и подправлять там, где необходимо, но не препятствовать индивидуальному творчеству. А.Г. Сушанский

Александр Григорьевич, как партийные дела у семёновцев? Группа московских учёных (Коробейников, Голубев) готовят на февраль 2013 года конференцию Российской партии социального гуманизма и меня пригласили в содокладчики. Я дал согласие с темой "Новый, идейно-политический гуманизм-центризм". А.С.

Питерские гуманисты-семеновцы, как они мне сказали, ничего нового по партийной линии не разрабатывали, не разрабатывают и пока сочинять не планируют. А.Г.

Навигатор shutov wrote:Сергей, наша мечта-цель: гуманная Россия, что возможно при ведущей, в том числе политической роли интеллигенции. Рекомендуемые Вами теоретические этапы разработки гуманистической идеологии мы прошли. Сейчас у нас переход к гуманистической политике: начало создания РППГ.Уважаемый тов. Шутов! Вы хоть представляете, какой интеллектуальный, мировоззренческий и политический разброд царит в умах нашей российской интеллигенции? Вот благодатная почва для социологических исследований! И на базе этой пестрой, разношерстной, неуправляемой и неорганизованной публики Вы хотите создать РППГ??? И Вы думаете, что всю ее, как магнитом, притянет к себе разработанная Вами гуманистическая идеология? Вы помните, как отреагировала русская интеллигенция на революцию 1905 года? Да, правильно, сборником "Вехи (сборник статей о русской интеллигенции)" (1909). А сразу вслед за этим вышли "В защиту интеллигенции" (1909), "По вехам" (1909), "Интеллигенция в России" (1910), "Вехи" как знамение времени" (1910). Весьма поучительная история с первой попыткой интеллигенции самоопределиться мировоззренчески и политически. Само собой, все закончилось полным раздраем и революцией 1917 года, после которой от русской интеллигенции почти ничего не осталось. И как мудро заметил юрист-недоучка Ульянов-Ленин, "Интеллигенция не ум и совесть нации, а говно". Видно, по себе судил. Конечно, Вы скажете, что в наше время социальный статус интеллигенции неизмеримо вырос, она политически созрела (?) и т. д. Уверяю Вас (нет охоты приводить аргументы - они и так всем известны), что в наше время разброд в умах интеллигенции намного больше, чем в начале ХХ века. И ВОТ ЭТУ интеллигенцию Вы мечтаете объединить в одну партию??? Ну-ну... Русские мечтатели неисправимы.

shutov Мы провели несколько исследований интеллигенции современной России. Передовая часть её мировоззренчески определилась и организовалась в РГО. Идеологически интеллигенция неграмотна. В нашем проекте "Новогуманистическая, патриотическая альтернатива России" мы рассчитываем на интеллигенцию даже не информационного, а интеллектуального общества, которое идёт.

Навигатор Немного странно слышать, что у русского гуманизма нет своих корней. Пушкин, Чаадаев, Достоевский, Толстой, Чехов, Бердяев - этот список легко продолжить. Правозащитное движение в СССР формировалось именно как гуманистическое, как гуманистический протест против тоталитарного режима с его презрением к человеку. Можно назвать десятки современных писателей и ученых, последовательно защищающих гуманистические ценности. Так что и нам есть чем гордиться. И перспективы российского гуманизма зависят в первую очередь от роста общей и политической культуры наших граждан.

shutov Мировоззренчески с Вами согласен. А идеологически - нет. Ваше отношение к будущей партии "Гуманная Россия"?

Навигатор Честно говоря, никакого сложившегося отношения к будущей партии "Гуманная Россия" у меня пока нет, так как я не изучил ее программные документы. Но есть общие соображения, которые Вам, вероятно, уже приходилось слышать. Все-таки гуманизм - это определенное мировоззрение, а не идеология. И это мировоззрение в той или иной форме разделяет большое число людей. Если говорить о политиках, то я уверен, что представители "Единой России", КПРФ, ЛДПР, "Справедливой России" и многих других партий в один голос скажут: Мы - тоже гуманисты. А как же иначе? Кому захочется назвать себя противниками гуманизма? Но мы судим о людях и партиях не по их словам, а по их делам. И здесь возникает много вопросов. Поэтому консолидация гуманистических сил возможна и уместна на базе тех или иных общественных движений, ставящих перед собой культурно-просветительные и научно-исследовательские задачи, хотя, конечно, можно и нужно реализовать их на практике. В частности, привлекая для этого политиков, бизнесменов, юристов, педагогов и т. д. Такой путь кажется мне более конструктивным, чем создание политической партии.

shutov Еще раз соглашусь с Вами мировоззренчески при гуманистической цели - россиянин - гуманист. Но для реализации цели - гуманная Россия (народ, общество и государство) нужны гуманистические идеология и партия. Прошу Вашей рецензии на наш новый гуманизм (kgumanizmu.narod.ru).

Навигатор Уважаемые друзья! Немного жаль, что эта интересная тема как-то заглохла и не получила продолжения. Попробую внести свою скромную лепту в ее обсуждение. Для начала должен заметить, что понятие "гуманизм", как и многие другие философские понятия, имеет слишком общий характер и нуждается в конкретизации. Например: гуманизм эпохи Возрождения, буржуазный гуманизм, христианский гуманизм, мусульманский гуманизм, пролетарский гуманизм (есть и такой) и т. д. Можно вспомнить и китайский гуманизм Конфуция и другие виды гуманизма, зафиксированные в истории и имеющие свое теоретическое обоснование. Поэтому говорить о гуманизме как о чем-то само собой разумеющемся, по-моему, методологически неверно. Либо здесь неявно имеется в виду какой-то определенный тип гуманизма, либо говорящий вкладывает в это понятие свой собственный непроясненный смысл. Когда мы говорим "новый гуманизм", точно так же нужно уточнить, что мы имеем в виду. Слово "гуманность" (то есть человечность), видимо, имеет более интуитивный смысл и апеллирует к неким общечеловеческим ценностям, если таковые существуют. Поэтому я согласен с Президентом, что для содержательного разговора необходимо как-то обозначить свои теоретические позиции (хотя бы сослаться на авторитетный для Вас источник) - это поможет избежать беспредметных споров и прояснит позиции. При этом следует иметь в виду, что оппонент может разделять иные позиции.

Илья Захаров А для меня гуманизм это скорее концепция, во главе угла которой стоит человек и его права, в первую очередь право на свободу и право распоряжаться собственной жизнью.В центре гуманизма находится человек, и мне не совсем понятно,как гуманизм может ограничиваться пролетариями или буржуазией, какой то недогуманизм получается.

Навигатор В том-то и дело, что либо мы постулируем некий теоретический конструкт в виде идеального типа гуманизма либо рассматриваем конкретно-исторические типы гуманизма. И тогда мы убеждаемся, что с точки зрения идеального типа гуманизма все его исторические формы выступают как виды "недогуманизма". Чего-то важного в них всегда нехватает. Вопрос заключается в том, а возможен ли идеальный тип гуманизма в действительности - или это лишь недостижимый идеал? И другой вопрос: насколько обоснован наш идеальный тип гуманизма, совместим ли он с нашими современными знаниями о человеке? Чем-то эта проблема напоминает "борьбу за мир" -- в мире, где постоянно идет война. Разумный анализ этой проблемы, на мой взгляд, содержится в книге В. А. Кувакина "Твой рай и ад" (См. "Библиотека").

Admin Действительно, есть очень много "разновидностей" гуманизма. Например, в Советском Союзе был принят в качестве официального классово-марксистский гуманизм. Сейчас более всего актуально деление на светский и религиозный гуманизм. В христианстве гуманисты незаметны. А вот предводитель буддистов, Далай-лама, виднейший религиозный гуманист нашего времени. Это в качестве примера.

Илья Захаров Когда я говорю о гуманизме, то я имею ввиду современный светский гуманизм со всей присущей ему прогрессивностью мышления.

Навигатор Александр Семенович, Вы, конечно, знаете, что мировоззренчески русская интеллигенция с начала ХIX века, условно говоря, разделилась на западников и славянофилов. Это разделение, с необходимой исторической корректировкой, сохранилось и в наше время. Национально-патриотическая интеллигенция (Проханов, Куняев, "Наш современик", газета "Завтра") - это, несомненно, славянофильское крыло интеллигенции, ориентированное на защиту национальных ценностей, православия, мифа о мессианской роли России и т. д. Либерально-космополитическая интеллигенция - это, несомненно, западническое крыло интеллигенции, ориентированное на интеллектуальную, экономическую, политическую интеграцию России в мировое сообщество, точнее, в западный мир. Как Вы видите возможность гуманистического диалога с этими двумя, столь разными отрядами российской интеллигенции? Какой из них Вам ближе? Можно ли, хотя бы в перспективе, увидеть пути их сближения? Или два орла будут вечно смотреть в разные стороны?

shutov Наша идейно-политическая классификация современной российской интеллигенции шире Вашей. Идеологических гуманистов, по нашим исследованиям, всего 10%. Я - новый гуманист по мировоззрению и идеологии. Примером разнообразного диалога-дисскуссии, к сожалению, мало идеологически сближающему, интеллигенции является РГО. Пока интеллигенция работает на чужие идеологии, а не свою, гуманистическую. Она, интеллигенция, пока больше класс для других. Классом для себя интеллигенция станет в интеллектуальном обществе и через эту социально-политическую трансформацию от неё будет большая отдача и для других социальных групп. Ускорителем такого процесса-прогресса интеллигенции должна и может быть Гуманистическая партия.

President Уважаемый Александр Семенович! Вы пишите: Передовая часть её [интеллигенции] мировоззренчески определилась и организовалась в РГО.Извините, но это просто смешно. Та горстка людей, которые состоят в РГО абсолютно ничего не значат политически (да и по своим взглядам они отличаются друг от друга, у нас есть демократы, либералы, марксисты, консерваторы, но в основном люди политически индифферентные). Только очень небольшая их часть, это, по Вашим словам, члены Вятского отделения РГО, разделяют Ваши планы,остальные не приемлют Вашу идею гуманистической партии. О чем Вы говорите?! Большой Вы мечтатель и идеалист. Само по себе это, возможно, и хорошо. Но в политике это самоубийство или еще хуже - посмешище. Ценя Ваше упорство, не перестаю удивляться Вашему догматизму.

shutov Валерий Александрович, хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Почему Вы постоянно передёргиваете - сводите мой проект гуманистической идеологии(сейчас 160 идей) к одной идее Гуманистической партии? Может, потому, что она Вам, как либералу, наиболее ненавистна, конкурентна, но Вы же за многопартийность - получается это Ваше противоречие. Думаю, что главная причина Вашего противоречия в том, что гумидеология дополняет, развивает Ваш современный, мировоззренческий гуманизм до нового, идейно-политического гуманизма. А это творчество, а не догматизм. Извините, это Вы, зациклившись на части, мировоззренческой, гуманизма, из-за одного дерева не видите всего леса, являетесь большим догматиком. Уточняю: в Вятском отделении РГО из 34 членов только треть выступают за Гумпартию, больше у нас беспартийных, несколько - члены "Справедливой России", "Яблока", "ЕР". Добавляю: в инициативной группе партии "Гуманная Россия" сейчас 44 участника(+100 сторонников) из 21 субъекта РФ. Вы знаете, что есть партийные гуманисты в Питере - семёновцы. В Москве ещё есть группа учёных (Коробейников, Голубев -не знакомы?), работающих на Российскую партию социального гуманизма. Таким образом, в счёте партийные гуманисты уравнялись с мировоззренческими РГО. Но мы не считаемся, не конкурируем с РГО. Гуманистическая партия -лучший и единственный, полный и настоящий политческий союзник РГО.

Рыжов А.В. Уважаемый Навигатор, а только ли у нас все так "запущено"? Или вы можете утверждать, что в каких-то других странах процветает гуманизм и социальное равенство? Ну если только на острове "Утопия". На мой взгляд, дело совсем не в менталитете русского человека, а в том, что сопереживающих идеям гуманизма людей просто ничтожно мало. И здесь недостаточно винить во всем этом исторические корни - человек давно потерял связь с историческим прошлым - сейчас он до жути современен. И на мой взгляд нужно провести настоящий психологический анализ современного социума - почему эти люди морально неустойчивы? И почему они думают, что любые попытки изменить жизнь к лучшему безнадежны? Неужели все дело в наследственности, традиции? Мне так не кажется. Почему то меня не покидает убеждение (которое может быть ничем и необоснованно), что как раз раньше люди были добрее и терпимее друг к другу... В кинотеатрах, по крайней мере, никого не расстреливали.

Навигатор Уважаемый А. В. Рыжов! Вы, конечно, правы в том, что не в одной России гуманистическое сознание, защита прав и достоинства человека далеки от идеала. Но мы-то живем в России, и нас больше всего заботит положение человека в нашей стране. Всего 20 лет назад рухнул тоталитарный режим, который принес России не только океан насилия, жестокости, лжи, бесправия и морального одичания, но и существенно деформировал психологию людей. Не будем забывать и о том, что миллионы наиболее достойных, смелых и мужественных людей были просто физически уничтожены. В их числе - значительная часть интеллигенции. Так что наша связь с прошлым еще очень сильна. Да и настоящее не радует. Для того, чтобы выправить деформации общественного и личного сознания, понадобится не один год. Успех этого процесса, как мы с вами понимаем, во многом будет зависеть от консолидации и активности гуманистических сил, от их реального вклада во все социальные процессы. Путей для этого много - и РГО один из них. Согласен, что нам нехватает сильных политиков, которые могли бы защищать гуманистические ценности во всех властных структурах. Но я не уверен, что создание Гуманистической партии решит эту проблему. Думаю, что ни один класс, ни одна социальная группа не обладает монополией на гуманистическое сознания - гуманизм вне классов и групп.

Рыжов А.В. Должно произойти какое-то сильнейшее потрясение, что бы внутри у большинства людей действительно шевельнулась человечность - и не заснула опять, а продолжала бодрствовать. Такой силой обладают события такого уровня как историческая революция или война - но отнюдь не праздник, типа "день гуманных отношений". Очень поддерживаю Вашу мысль о консолидации гуманно-мыслящих личностей. Порой очень не хватает среди друзей и родни близких по духу людей - доброжелательных, нацеленных на высокие этические принципы, думающих не только о себе, но и об обществе. Эх... Никто, случайно, среди форумчан в Барнауле не проживает

shutov Уважаемые Навигатор и Рыжов, Гуманистическая партия России - единственный реальный путь политической консолидации гуманистов и нашего влияния на власть. У РГО - теоретико-просветительская, в том числе идеологическая, миссия.

Илья Захаров Извините,но мне кажется что классовое деление не согласуется с гуманизмом.

shutov Илья, не деление, а классификация. "Деление" общества на социальные классы объективно. Согласен, мировоззренческий гуманизм - надклассов, а у идеологического гуманизма должна быть и в информационном обществе появляется своя социальная база - интеллигенция. Только Вы это не знаете.

President Уважаемый Александр Семенович! Когда Вы пишите:«Гуманистическая партия России - единственный реальный путь политической консолидации гуманистов и нашего влияния на власть», то становится совершенно очевидно, что у Вас зашоренное сознание, смешанное с высокомерием. Путей продвижения гуманизма в общество, гуманизации России - какой бы трудной и обширной эта задача ни была - очень много, но они Вам не интересны. Вам, как человеку, поставившему себе цель создать Гумпартию, нужна пропаганда и агитация. Все остальное Вас не касается. Но таким, извините, лобовым политиканством Вы можете только оттолкнуть людей от себя и своего проекта. Рекомендую Вам посоветоваться с каким-нибудь пиарщиком относительно стиля и манеры презентации ваших планов создать в России гуманистическую партию. Фантик должен быть не таким грубым и тем более не отталкивающим. Постарайтесь не обижаться, а понять, что на таком примитивном агитационном уровне никакой политической партии не создать.

shutov Валерий Александрович, опять передёргиваете: 1) речь о политическом гуманизме и 2)моя цель - гуманная Россия (народ, общество и государство), а Гуманистическая партия - главное политическое средство. 6 сентября вёл переговоры с руководством Вятского государственного гуманитарного университета о преподавнии курса «Основы современного гуманизма» на основе Ваших «Основ…». Обещали собственными силами. Валерий Александрович, Вы не знаете отличее прилагательного от существительного? Различие в уровне, степени, доли: чего-то больше или меньше. Например, в РГО нет "чистых" гуманистов. Консервативная идеология исторически первая и даже современный неоконсерватизм, согласен с Вами, по сущности и содержанию ближе к "варваризации". Но варваризация в современной России - объективный продукт дикого капитализма, смысл и цель которого прибыль любой ценой. Приписывать её Путину - это субъективно поверхностно и раздувать страшилку "диктатора". Путин - профессиональный политик с гуманистическими моментами, но до гуманизма, мировоззренческого и идеологического, не доросший. "Остался в прошлом он одной ногою...". В результате последних весенне-летних законов Медведева и Путина политсистема РФ становится более свободной, разнообразной и гибкой, а политика - менее стихийной, твердеет и ужесточается. Так, по данным российского Минюста сейчас ещё 197 политических партий находятся в стадии создания, в том числе создан оргкомитет Российской партии социального гуманизма (Липинская Наталья Викторовна - не знакомы?), а по данным Центризбиркома в предстоящих выборах 14 октября примут участие 20 партий, вместо традиционных 7-4. Следственный комитет прокуратуры РФ открыл дела против более десятка оппозиционеров, "причастных к массовым беспорядкам" или злоупотреблениям своим положением (Навальный, Гудков).

Милый А.Ф., по методологии (форме) лучшая политика - гуманистическая идеологическая интеллектуальная самоорганизация народа. А по смыслу, сущности, цели и содержанию политика - развитие нарада. И здесь из всех идеологических политик гуманистическая гуманнее всех - до личностного развития народа. А.С.

Навигатор Из чистого любопытства задал в поиске "идеология гуманизма" и получил кучу ссылок, довольно любопытных. Вот ссылка на статью И. Ф. Кефели "Проблемы формирования идеологии гуманизма в условиях глобализма":http://anthropology.ru/ru/texts/kefeli/manstate_06.html. Здесь, в частности, уделяется внимание и России в контексте идеологии глобального гуманизма. Думаю, для А. Шутова этот материал может представить интерес.

President К сожалению, Админ прав. Светский гуманизм не глобален по силе влияния. Но формально это глобальный феномен хотя бы уже потому, что МГЭС объединяет национальные гуманистические организации более 50 стран всех континентов Земли. Вопрос этот все-таки достаточно сложен и нужно очень тщательно определяться с понятиями, когда мы говорим о гуманизме как социальном явлении. В узком смысле, т.е. "организованных гуманистов" в мире немного. Но особенность гуманизма как реального мировоззрения такова, что вокруг гуманистов существует большая латентная сфера сочувствующих гуманистическим организациям. Вместе с тем в отдельных странах: Нидерланды, Чехия, скандинавские страны, - число гуманистов, сознательно определяющих себя в качестве таковых, от 30 до 45 % от общего числа населения. Характерно и то, что какой-то сложной теории гуманизма на Западе нет. Как образ жизни гуманизм прост. Большинство гуманистических организаций издают небольшие брошюры о гуманизме, которые вполне понятны многим. Секрет этот простоты в том, что там теория и организация гуманизма идут вслед за реальной гуманизацией общества. А у нас и в других не демократических странах небольшие группы людей в основном говорят о гуманизме и пишут серьезные (без смеха) исследования по светскому гуманизму отчасти потому, что практиковать гуманизм не представляется возможным. Не тот социальный климат, не та социальная почва. В России РГО невольно идет в отрыве от действительности, как бы забегает вперед. В этом его драма. Небольшим утешением для российских "организованных гуманистов" является то, что стратегический вектор развития мировой цивилизации идет все-таки в сторону все большей демократизации и гуманизации жизни человечества.

shutov Спасибо "Навигатору" за статью об идеологии гуманизма, равную социализму. Мы этот переход "проехали" к самостоятельной гумидеологии. Не согласен с пессимизмом В.А. о практике гуманизма в современной России: он, гуманизм, частично "практикуется" даже властью. Мы практику гуманизма распространяем на Гуманистическую партию.

President Ну, что же, Александр Семенович! Будем считать. что Вы - консервативный, правый гуманист-минималист (у Вас даже нынешняя власть не чужда гуманизму), а я прогрессивный, левый гуманист-максималист, который видит не гуманизм власти. а ее совершенно вынужденные (и куцые) меры по реализации своих прямых социальных обязательств перед народом. Не обольщайтесь "гуманизмом" путинизма - эти, всего лишь жалкие подачки народу, даже не покрывающие инфляционных издержек, только подчеркивают цинизм правящего класса, зажравшегося нефтедолларами и разлагающего отечественное образование, науку и культуру.

shutov Валерий Александрович, по гуманистическим критериям: цели - гуманная Россия и главного средства - Гуманистическая партия идеологически мы наоборот другие. Вы - явный консерватор, а я - просто гуманист по убеждениям, новый гуманист. Точнее идейно-политически Вы консервативный, не религиозный, либерал.

Уважаемый Александ Семенович, уважемые члены РГО! Кувакинский гуманизм в действии- это отключение в сети оппонентов, включая даже членов РГО, от общения с коллегами. Кушнер.

Валерий Александрович, я знаю: почему народ так голосует. Пошучу: потому, что нет гуманистов. Я за гуманистическую, интеллектуальную демократию и моя цель - больше демократического государства - республики с бубликом буржуа и дыркой от бублика - трудящимся и маслицем для интеллигенции, а именно гуманная Россия (народ, общество и государство). А.С.

Уважаемый Александр Семенович! Постарайтесь модернизировать ваши взгляды касательно используемых вами политологических и прочих клише. Общество движется вперед и многие прежние представления также модернизируются. Можно, конечно, оставаться на мировоззренческих представлениях прошлого века. Но принесут ли они пользу и моральное удовлетворение? Решайте сами. А.Г. Сушанский

Наш новый, идейно-политический гуманизм - проект идеологии интеллигенции интеллектуального общества 21 века. А.С.

"Профессор, снимите очки - велосипед. Я сам расскажу о времени и о себе" (Маяковский. "Во весь голос"). Валерий Александрович, предложение и просьба написать очерк о себе. Уверен: будет интересно и полезно Вам и нам. Шутов А.С.

Ярослав, гуманисты - не радикалы, тем более не революционеры, а эволюционеры. Социальная революция - контрреволюция в современной России прошла 20 лет назад, в начале 90-х. Декабристы 2011 - новобуржуазное, антибюрократическое течение, больше за стихийный капитализм Ельцина: "шумим, братцы, шумим". Путин -законно и демократично избранный Президент. В РФ больше, чем политрежим - партийно-политическая система, не полноценная без центристской Гуманистической партии интеллигенции. Медведевская политреформа идёт. У гуманистов своя цель -гуманная Россия и своё главное политсредство- Гуманистическая партия. А Вы зовёте на чужой путь: протест в никуда. РФ сегодня - государственно-консервативный, бюрократичский либерализм-капитализм. Россия - завтра: патриотический гуманизм-интеллектуализм. Социально-политически для РГО вопрос стоит так: гуманисты за буржуазный капитализм против бюрократического (Я.Головин и В.А.) или за интеллектуальный гуманизм (Шутов)? Выбирайте. Пора интеллигенции из класса "на других"(на чужого дядю) стать классом для себя. Шутов.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...