ЧАСТЬ 1. Цели изучения дисциплины. Понятие и сущность информационного менеджмента. Роль IT-менеджмента в бизнесе компании.
Стр 1 из 50Следующая ⇒ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Кафедра Управления знаниями и прикладной информатики в менеджменте ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ХРЕСТОМАТИЯ
В подготовке хрестоматии принимали участие д.э.н., проф. Дик В.В., д.э.н., проф. Уринцов А.И.
Введение
В данной хрестоматии собраны фрагменты книг и пособий, которые могут быть использованы при подготовке по курсу «Информационный менеджмент». В подготовке хрестоматии принимали участие д.э.н., проф. Дик В.В., д.э.н., проф. Уринцов А.И.
Темы лекций Для подготовки следует ознакомиться со следующим материалом: Тема 1. Понятие информационного менеджмента ¾ Часть 1, главы 1,2 Тема 2. Функциональная информационная технология и информационная система объекта управления, место ЛПР для подготовки следует ознакомиться со следующим материалом ¾ Часть 2, главы 1, 2 Тема 3. Риски ИС и безопасность: риск менеджмент ИТ ¾ Часть 5, главы 2, 9 Тема 4. Классификация ИС и тенденция их развития ¾ Часть 2 глава 3 ¾ Часть 3, главы 1, 2, 3 ¾ Часть 4, глава 1 ¾ Часть 5, глава 1 Тема 5. Заказные и уникальные информационные системы ¾ Часть 3, главы 3, 4 ¾ Часть 4 ¾ Часть 5 Тема 6. Цена и качество ИС для фирмы-потребителя ИС ¾ Часть3, глава 4 ¾ Часть 4, главы 4, 5 Тема 7. Управление ИС на различных этапах жизненного цикла ИС ¾ Часть 4, глава 3 ¾ Часть 5, главы 3 – 8 ¾ Часть 6, глава 2 Тема 8. Организация планирования ИС на фирме-потребителе ИС ¾ Часть 4, глава 3 ¾ Часть 5, глава 5 ¾ Часть 6, глава 2 Тема 9. Организация анализа требований к ИС ¾ Часть 4, глава 3
¾ Часть 5, глава 5 Тема 10. Организация выбора и закупки ИС на фирме-потребителе ¾ Часть 3, глава 4 ¾ Часть 4, глава 5 ¾ Часть 5, глава 1 Тема 11. Управление проектированием и программированием ИС на фирме-производителе и фирме-потребителе ИС при самостоятельной разработке ¾ Часть 5, главы 6, 7 Тема 12. Управление внедрением информационной системы IT-менеджерами фирмы-производителя и фирмы-потребителя ИС ¾ Часть 5, глава 8 ¾ Часть 6, глава 2 Тема 13. Управление эксплуатацией и сопровождением ИС ¾ Часть 3, глава 2 СОДЕРЖАНИЕ РИДЕРА Введение. 2 ЧАСТЬ 1. Цели изучения дисциплины. Понятие и сущность информационного менеджмента. Роль IT-менеджмента в бизнесе компании. 10 Глава 1. Цели изучения дисциплины. 10 Глава 2 Понятие и сущность информационного менеджмента. Роль IT-менеджмента в бизнесе компании. 12 Описание позиции IT-менеджера. 12 Отраслевые особенности развития IT-функции. 13 Особенности кадрового рынка CIO и IT- менеджеров. 14 Откуда приходят IT- менеджеры.. 15 Образование для CIO.. 15 Оплата труда IT- менеджеров. 16 ЧАСТЬ 2. Уринцов А.И. Информационный менеджмент. – М.:МЭСИ, 2008. – 200 с. 18 Глава 1. Понятие информационной технологии и их классификация. 18 Экономическая информация и процедуры её преобразования. 18 Роль и место потоков информации в контуре системы управления субъектами экономики. 24 Информационные технологии обработки экономической информации и их классификация 42 Глава 2. Многопользовательские экономические информационные системы 56 Многопользовательская экономическая информационная система и её функциональная часть 56 Состав и структура обеспечивающей части многопользовательской экономической информационной системы 73 Глава 3. Классификация современных многопользовательских экономических информационных систем 92 Классификационные признаки многопользовательских экономических информационных систем 92
Основные классы многопользовательских экономических информационных систем 96 ЧАСТЬ 3. Аглицкий Д.С., Аглицкий И.С. Рынок информационных технологий: проблемы и решения. – М.:2000 99 Глава 1. Подходы к автоматизации.. 100 Место и роль предприятия в обществе. 100 Стратегия информатизации предприятия. 100 Комплексно или по частям?. 104 Купить или сделать?. 106 Купить и доделать! 107 Принципы оценки экономической эффективности. 109 Время и деньги. 110 Выводы.. 110 Глава 2. Информационные технологии и консалтинг. 111 Консультант на предприятии: бремя или благом.. 111 «Врачи» и «шарлатаны». 112 Роль и место консультанта. 113 Виды работ и оплата труда. 114 Выбор системы с участием консультантов. 115 Выбор системы без участия консультантов. 118 Консультирует компьютер. 121 Глава 3. Социально-психологические аспекты автоматизации.. 122 Инерционность руководства. 122 Самодостаточность. 124 Низкая квалификация персонала. 124 Пиратство. 126 Недоверие к тиражным системам.. 127 Глава 4. Экономическая эффективность автоматизации предприятий.. 127 Что такое экономическая эффективность автоматизации?. 128 Расчет абсолютной эффективности. 129 Учет фактора времени. 130 Учет фактора неопределенности. 131 Сравнение вариантов автоматизации. 132 ЧАСТЬ 4. Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 352 с. 134 Глава 1. Эволюция информационных систем, технологий и информационного менеджмента 134 Классификация информационных технологий. 134 Типы информационных систем. Эволюция информационных систем.. 135 Глава 2. Каков должен быть уровень централизации обработки информации? 144 Глава 3. Создание информационных систем.. 146 Планирование информационных систем.. 146 Стадии и этапы создания информационных систем и технологий с позиции руководства организации 154 Жизненный цикл информационных систем. Взгляд разработчика на создание информационной системы 157 Роль заказчика в создании информационной системы.. 160 Использование типовых проектных решений. 161 Рынок информационных систем и тенденции его развития. 163 Отдельные вопросы построения информационных систем и технологий. 164
Глава 4. Стоимость информационной системы.. 168 Глава 5. Качество и эффективность информационных систем.. 171 Эффективность информационных систем.. 171 Проблемы качества информационных систем и технологий. 172 Минимальный перечень требований к системе, претендующей на «звание» корпоративной информационной системы 172 ЧАСТЬ 5. Тютюник А.В., Шевелев А.С. Информационные технологии в банке – М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2003. – 368 с. 175 Глава 1. Выбор решений.. 175 Организация процесса выбора системы.. 175 Проведение тендера. 176 Заключение контракта. 178 Глава 2. Управление ИТ-персоналом.. 179 Особенности управления ИТ-персоналом.. 180 Элементы системы управления персоналом.. 181 Типовые роли. 183 Риски персонала и совмещение. 185 Мотивация и стимулирование. 187 Глава 3. Обслуживание пользователей.. 189 Принципы поддержки пользователей. 189 Технологическая схема работы.. 190 Типы запросов и приоритезация. 191 База данных запросов и автоматизация. 193 Отчетность и контроль. 194 Глава 4. Управление аутсорсингом.. 194 Роль аутсорсинга в ИТ. 195 Взаимодействие с внешними поставщиками. 196 Риски аутсорсинга. 198 Глава 5. Организация проекта. 198 Проектная работа. 199 Первичный анализ проекта. 201 Создание проектной команды.. 201 Предпроектное обследование. 206 Составление плана работ. 207 Детальная постановка задачи. 209 Взаимодействие с руководством.. 211 Глава 6. Разработка решений.. 212 Документирование. 212 Исходные коды.. 213 Ответственность заказчика. 214 Оценка эффективности разработки. 214 Стадии разработки. 215 Глава 7. Тестирование систем.. 219 Методы и подходы тестирования. 220 Проблемы тестирования. 221 Глава 8. Внедрение систем.. 222 Особенности внедрения. 222 Организационные действия. 222 Подготовка к внедрению.. 224 Начало рабочей эксплуатации. 225 Завершение проектов. 226 Глава 9. Анализ рисков при реализации проектов. 226 Типы рисков в информационном проекте. 227 Идентификация рисков. 228 Снижение потерь. 230 ЧАСТЬ 6. Баронов В.В. Автоматизация управления предприятием.– М.: ИНФРА-М, 2000. – 239 с. 233
Глава 1. Выбор системы.. 233 Основные критерии выбора системы.. 233 Некоторые рекомендации по выбору системы.. 241 Глава 2. Управление процессом внедрения и эксплуатации.. 244 Типовой план внедрения. 244 Сопровождение и доработка системы.. 250 Вывод из эксплуатации и замещение новой системой. 250 Перечень контрольных вопросов. 252 Список литературы и интернет-ресурсов. 255
ЧАСТЬ 1. Цели изучения дисциплины. Понятие и сущность информационного менеджмента. Роль IT-менеджмента в бизнесе компании. Глава 1. Цели изучения дисциплины.
Читайте также: B - Сущность человека Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|