Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЧАСТЬ 1. Цели изучения дисциплины. Понятие и сущность информационного менеджмента. Роль IT-менеджмента в бизнесе компании.




МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

 

 

Кафедра Управления знаниями и прикладной информатики в менеджменте

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.

ХРЕСТОМАТИЯ

 

 

В подготовке хрестоматии принимали участие

д.э.н., проф. Дик В.В.,

д.э.н., проф. Уринцов А.И.

 


Введение

 

В данной хрестоматии собраны фрагменты книг и пособий, которые могут быть использованы при подготовке по курсу «Информационный менеджмент». В подготовке хрестоматии принимали участие д.э.н., проф. Дик В.В., д.э.н., проф. Уринцов А.И.

 

Темы лекций

Для подготовки следует ознакомиться со следующим материалом:

Тема 1. Понятие информационного менеджмента

¾ Часть 1, главы 1,2

Тема 2. Функциональная информационная технология и информационная система объекта управления, место ЛПР для подготовки следует ознакомиться со следующим материалом

¾ Часть 2, главы 1, 2

Тема 3. Риски ИС и безопасность: риск менеджмент ИТ

¾ Часть 5, главы 2, 9

Тема 4. Классификация ИС и тенденция их развития

¾ Часть 2 глава 3

¾ Часть 3, главы 1, 2, 3

¾ Часть 4, глава 1

¾ Часть 5, глава 1

Тема 5. Заказные и уникальные информационные системы

¾ Часть 3, главы 3, 4

¾ Часть 4

¾ Часть 5

Тема 6. Цена и качество ИС для фирмы-потребителя ИС

¾ Часть3, глава 4

¾ Часть 4, главы 4, 5

Тема 7. Управление ИС на различных этапах жизненного цикла ИС

¾ Часть 4, глава 3

¾ Часть 5, главы 3 – 8

¾ Часть 6, глава 2

Тема 8. Организация планирования ИС на фирме-потребителе ИС

¾ Часть 4, глава 3

¾ Часть 5, глава 5

¾ Часть 6, глава 2

Тема 9. Организация анализа требований к ИС

¾ Часть 4, глава 3

¾ Часть 5, глава 5

Тема 10. Организация выбора и закупки ИС на фирме-потребителе

¾ Часть 3, глава 4

¾ Часть 4, глава 5

¾ Часть 5, глава 1

Тема 11. Управление проектированием и программированием ИС на фирме-производителе и фирме-потребителе ИС при самостоятельной разработке

¾ Часть 5, главы 6, 7

Тема 12. Управление внедрением информационной системы IT-менеджерами фирмы-производителя и фирмы-потребителя ИС

¾ Часть 5, глава 8

¾ Часть 6, глава 2

Тема 13. Управление эксплуатацией и сопровождением ИС

¾ Часть 3, глава 2


СОДЕРЖАНИЕ РИДЕРА

Введение. 2

ЧАСТЬ 1. Цели изучения дисциплины. Понятие и сущность информационного менеджмента. Роль IT-менеджмента в бизнесе компании. 10

Глава 1. Цели изучения дисциплины. 10

Глава 2 Понятие и сущность информационного менеджмента. Роль IT-менеджмента в бизнесе компании. 12

Описание позиции IT-менеджера. 12

Отраслевые особенности развития IT-функции. 13

Особенности кадрового рынка CIO и IT- менеджеров. 14

Откуда приходят IT- менеджеры.. 15

Образование для CIO.. 15

Оплата труда IT- менеджеров. 16

ЧАСТЬ 2. Уринцов А.И. Информационный менеджмент. – М.:МЭСИ, 2008. – 200 с. 18

Глава 1. Понятие информационной технологии и их классификация. 18

Экономическая информация и процедуры её преобразования. 18

Роль и место потоков информации в контуре системы управления субъектами экономики. 24

Информационные технологии обработки экономической информации и их классификация 42

Глава 2. Многопользовательские экономические информационные системы 56

Многопользовательская экономическая информационная система и её функциональная часть 56

Состав и структура обеспечивающей части многопользовательской экономической информационной системы 73

Глава 3. Классификация современных многопользовательских экономических информационных систем 92

Классификационные признаки многопользовательских экономических информационных систем 92

Основные классы многопользовательских экономических информационных систем 96

ЧАСТЬ 3. Аглицкий Д.С., Аглицкий И.С. Рынок информационных технологий: проблемы и решения. – М.:2000 99

Глава 1. Подходы к автоматизации.. 100

Место и роль предприятия в обществе. 100

Стратегия информатизации предприятия. 100

Комплексно или по частям?. 104

Купить или сделать?. 106

Купить и доделать! 107

Принципы оценки экономической эффективности. 109

Время и деньги. 110

Выводы.. 110

Глава 2. Информационные технологии и консалтинг. 111

Консультант на предприятии: бремя или благом.. 111

«Врачи» и «шарлатаны». 112

Роль и место консультанта. 113

Виды работ и оплата труда. 114

Выбор системы с участием консультантов. 115

Выбор системы без участия консультантов. 118

Консультирует компьютер. 121

Глава 3. Социально-психологические аспекты автоматизации.. 122

Инерционность руководства. 122

Самодостаточность. 124

Низкая квалификация персонала. 124

Пиратство. 126

Недоверие к тиражным системам.. 127

Глава 4. Экономическая эффективность автоматизации предприятий.. 127

Что такое экономическая эффективность автоматизации?. 128

Расчет абсолютной эффективности. 129

Учет фактора времени. 130

Учет фактора неопределенности. 131

Сравнение вариантов автоматизации. 132

ЧАСТЬ 4. Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 352 с. 134

Глава 1. Эволюция информационных систем, технологий и информационного менеджмента 134

Классификация информационных технологий. 134

Типы информационных систем. Эволюция информационных систем.. 135

Глава 2. Каков должен быть уровень централизации обработки информации? 144

Глава 3. Создание информационных систем.. 146

Планирование информационных систем.. 146

Стадии и этапы создания информационных систем и технологий с позиции руководства организации 154

Жизненный цикл информационных систем. Взгляд разработчика на создание информационной системы 157

Роль заказчика в создании информационной системы.. 160

Использование типовых проектных решений. 161

Рынок информационных систем и тенденции его развития. 163

Отдельные вопросы построения информационных систем и технологий. 164

Глава 4. Стоимость информационной системы.. 168

Глава 5. Качество и эффективность информационных систем.. 171

Эффективность информационных систем.. 171

Проблемы качества информационных систем и технологий. 172

Минимальный перечень требований к системе, претендующей на «звание» корпоративной информационной системы 172

ЧАСТЬ 5. Тютюник А.В., Шевелев А.С. Информационные технологии в банке – М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2003. – 368 с. 175

Глава 1. Выбор решений.. 175

Организация процесса выбора системы.. 175

Проведение тендера. 176

Заключение контракта. 178

Глава 2. Управление ИТ-персоналом.. 179

Особенности управления ИТ-персоналом.. 180

Элементы системы управления персоналом.. 181

Типовые роли. 183

Риски персонала и совмещение. 185

Мотивация и стимулирование. 187

Глава 3. Обслуживание пользователей.. 189

Принципы поддержки пользователей. 189

Технологическая схема работы.. 190

Типы запросов и приоритезация. 191

База данных запросов и автоматизация. 193

Отчетность и контроль. 194

Глава 4. Управление аутсорсингом.. 194

Роль аутсорсинга в ИТ. 195

Взаимодействие с внешними поставщиками. 196

Риски аутсорсинга. 198

Глава 5. Организация проекта. 198

Проектная работа. 199

Первичный анализ проекта. 201

Создание проектной команды.. 201

Предпроектное обследование. 206

Составление плана работ. 207

Детальная постановка задачи. 209

Взаимодействие с руководством.. 211

Глава 6. Разработка решений.. 212

Документирование. 212

Исходные коды.. 213

Ответственность заказчика. 214

Оценка эффективности разработки. 214

Стадии разработки. 215

Глава 7. Тестирование систем.. 219

Методы и подходы тестирования. 220

Проблемы тестирования. 221

Глава 8. Внедрение систем.. 222

Особенности внедрения. 222

Организационные действия. 222

Подготовка к внедрению.. 224

Начало рабочей эксплуатации. 225

Завершение проектов. 226

Глава 9. Анализ рисков при реализации проектов. 226

Типы рисков в информационном проекте. 227

Идентификация рисков. 228

Снижение потерь. 230

ЧАСТЬ 6. Баронов В.В. Автоматизация управления предприятием.– М.: ИНФРА-М, 2000. – 239 с. 233

Глава 1. Выбор системы.. 233

Основные критерии выбора системы.. 233

Некоторые рекомендации по выбору системы.. 241

Глава 2. Управление процессом внедрения и эксплуатации.. 244

Типовой план внедрения. 244

Сопровождение и доработка системы.. 250

Вывод из эксплуатации и замещение новой системой. 250

Перечень контрольных вопросов. 252

Список литературы и интернет-ресурсов. 255

 

 


ЧАСТЬ 1. Цели изучения дисциплины. Понятие и сущность информационного менеджмента. Роль IT-менеджмента в бизнесе компании.

Глава 1. Цели изучения дисциплины.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...