ЧАСТЬ 1. Цели изучения дисциплины. Понятие и сущность информационного менеджмента. Роль IT-менеджмента в бизнесе компании.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Кафедра Управления знаниями и прикладной информатики в менеджменте
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
ХРЕСТОМАТИЯ
В подготовке хрестоматии принимали участие
д.э.н., проф. Дик В.В.,
д.э.н., проф. Уринцов А.И.
Введение
В данной хрестоматии собраны фрагменты книг и пособий, которые могут быть использованы при подготовке по курсу «Информационный менеджмент». В подготовке хрестоматии принимали участие д.э.н., проф. Дик В.В., д.э.н., проф. Уринцов А.И.
Темы лекций
Для подготовки следует ознакомиться со следующим материалом:
Тема 1. Понятие информационного менеджмента
¾ Часть 1, главы 1,2
Тема 2. Функциональная информационная технология и информационная система объекта управления, место ЛПР для подготовки следует ознакомиться со следующим материалом
¾ Часть 2, главы 1, 2
Тема 3. Риски ИС и безопасность: риск менеджмент ИТ
¾ Часть 5, главы 2, 9
Тема 4. Классификация ИС и тенденция их развития
¾ Часть 2 глава 3
¾ Часть 3, главы 1, 2, 3
¾ Часть 4, глава 1
¾ Часть 5, глава 1
Тема 5. Заказные и уникальные информационные системы
¾ Часть 3, главы 3, 4
¾ Часть 4
¾ Часть 5
Тема 6. Цена и качество ИС для фирмы-потребителя ИС
¾ Часть3, глава 4
¾ Часть 4, главы 4, 5
Тема 7. Управление ИС на различных этапах жизненного цикла ИС
¾ Часть 4, глава 3
¾ Часть 5, главы 3 – 8
¾ Часть 6, глава 2
Тема 8. Организация планирования ИС на фирме-потребителе ИС
¾ Часть 4, глава 3
¾ Часть 5, глава 5
¾ Часть 6, глава 2
Тема 9. Организация анализа требований к ИС
¾ Часть 4, глава 3
¾ Часть 5, глава 5
Тема 10. Организация выбора и закупки ИС на фирме-потребителе
¾ Часть 3, глава 4
¾ Часть 4, глава 5
¾ Часть 5, глава 1
Тема 11. Управление проектированием и программированием ИС на фирме-производителе и фирме-потребителе ИС при самостоятельной разработке
¾ Часть 5, главы 6, 7
Тема 12. Управление внедрением информационной системы IT-менеджерами фирмы-производителя и фирмы-потребителя ИС
¾ Часть 5, глава 8
¾ Часть 6, глава 2
Тема 13. Управление эксплуатацией и сопровождением ИС
¾ Часть 3, глава 2
СОДЕРЖАНИЕ РИДЕРА
Введение. 2
ЧАСТЬ 1. Цели изучения дисциплины. Понятие и сущность информационного менеджмента. Роль IT-менеджмента в бизнесе компании. 10
Глава 1. Цели изучения дисциплины. 10
Глава 2 Понятие и сущность информационного менеджмента. Роль IT-менеджмента в бизнесе компании. 12
Описание позиции IT-менеджера. 12
Отраслевые особенности развития IT-функции. 13
Особенности кадрового рынка CIO и IT- менеджеров. 14
Откуда приходят IT- менеджеры.. 15
Образование для CIO.. 15
Оплата труда IT- менеджеров. 16
ЧАСТЬ 2. Уринцов А.И. Информационный менеджмент. – М.:МЭСИ, 2008. – 200 с. 18
Глава 1. Понятие информационной технологии и их классификация. 18
Экономическая информация и процедуры её преобразования. 18
Роль и место потоков информации в контуре системы управления субъектами экономики. 24
Информационные технологии обработки экономической информации и их классификация 42
Глава 2. Многопользовательские экономические информационные системы 56
Многопользовательская экономическая информационная система и её функциональная часть 56
Состав и структура обеспечивающей части многопользовательской экономической информационной системы 73
Глава 3. Классификация современных многопользовательских экономических информационных систем 92
Классификационные признаки многопользовательских экономических информационных систем 92
Основные классы многопользовательских экономических информационных систем 96
ЧАСТЬ 3. Аглицкий Д.С., Аглицкий И.С. Рынок информационных технологий: проблемы и решения. – М.:2000 99
Глава 1. Подходы к автоматизации.. 100
Место и роль предприятия в обществе. 100
Стратегия информатизации предприятия. 100
Комплексно или по частям?. 104
Купить или сделать?. 106
Купить и доделать! 107
Принципы оценки экономической эффективности. 109
Время и деньги. 110
Выводы.. 110
Глава 2. Информационные технологии и консалтинг. 111
Консультант на предприятии: бремя или благом.. 111
«Врачи» и «шарлатаны». 112
Роль и место консультанта. 113
Виды работ и оплата труда. 114
Выбор системы с участием консультантов. 115
Выбор системы без участия консультантов. 118
Консультирует компьютер. 121
Глава 3. Социально-психологические аспекты автоматизации.. 122
Инерционность руководства. 122
Самодостаточность. 124
Низкая квалификация персонала. 124
Пиратство. 126
Недоверие к тиражным системам.. 127
Глава 4. Экономическая эффективность автоматизации предприятий.. 127
Что такое экономическая эффективность автоматизации?. 128
Расчет абсолютной эффективности. 129
Учет фактора времени. 130
Учет фактора неопределенности. 131
Сравнение вариантов автоматизации. 132
ЧАСТЬ 4. Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 352 с. 134
Глава 1. Эволюция информационных систем, технологий и информационного менеджмента 134
Классификация информационных технологий. 134
Типы информационных систем. Эволюция информационных систем.. 135
Глава 2. Каков должен быть уровень централизации обработки информации? 144
Глава 3. Создание информационных систем.. 146
Планирование информационных систем.. 146
Стадии и этапы создания информационных систем и технологий с позиции руководства организации 154
Жизненный цикл информационных систем. Взгляд разработчика на создание информационной системы 157
Роль заказчика в создании информационной системы.. 160
Использование типовых проектных решений. 161
Рынок информационных систем и тенденции его развития. 163
Отдельные вопросы построения информационных систем и технологий. 164
Глава 4. Стоимость информационной системы.. 168
Глава 5. Качество и эффективность информационных систем.. 171
Эффективность информационных систем.. 171
Проблемы качества информационных систем и технологий. 172
Минимальный перечень требований к системе, претендующей на «звание» корпоративной информационной системы 172
ЧАСТЬ 5. Тютюник А.В., Шевелев А.С. Информационные технологии в банке – М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2003. – 368 с. 175
Глава 1. Выбор решений.. 175
Организация процесса выбора системы.. 175
Проведение тендера. 176
Заключение контракта. 178
Глава 2. Управление ИТ-персоналом.. 179
Особенности управления ИТ-персоналом.. 180
Элементы системы управления персоналом.. 181
Типовые роли. 183
Риски персонала и совмещение. 185
Мотивация и стимулирование. 187
Глава 3. Обслуживание пользователей.. 189
Принципы поддержки пользователей. 189
Технологическая схема работы.. 190
Типы запросов и приоритезация. 191
База данных запросов и автоматизация. 193
Отчетность и контроль. 194
Глава 4. Управление аутсорсингом.. 194
Роль аутсорсинга в ИТ. 195
Взаимодействие с внешними поставщиками. 196
Риски аутсорсинга. 198
Глава 5. Организация проекта. 198
Проектная работа. 199
Первичный анализ проекта. 201
Создание проектной команды.. 201
Предпроектное обследование. 206
Составление плана работ. 207
Детальная постановка задачи. 209
Взаимодействие с руководством.. 211
Глава 6. Разработка решений.. 212
Документирование. 212
Исходные коды.. 213
Ответственность заказчика. 214
Оценка эффективности разработки. 214
Стадии разработки. 215
Глава 7. Тестирование систем.. 219
Методы и подходы тестирования. 220
Проблемы тестирования. 221
Глава 8. Внедрение систем.. 222
Особенности внедрения. 222
Организационные действия. 222
Подготовка к внедрению.. 224
Начало рабочей эксплуатации. 225
Завершение проектов. 226
Глава 9. Анализ рисков при реализации проектов. 226
Типы рисков в информационном проекте. 227
Идентификация рисков. 228
Снижение потерь. 230
ЧАСТЬ 6. Баронов В.В. Автоматизация управления предприятием.– М.: ИНФРА-М, 2000. – 239 с. 233
Глава 1. Выбор системы.. 233
Основные критерии выбора системы.. 233
Некоторые рекомендации по выбору системы.. 241
Глава 2. Управление процессом внедрения и эксплуатации.. 244
Типовой план внедрения. 244
Сопровождение и доработка системы.. 250
Вывод из эксплуатации и замещение новой системой. 250
Перечень контрольных вопросов. 252
Список литературы и интернет-ресурсов. 255
ЧАСТЬ 1. Цели изучения дисциплины. Понятие и сущность информационного менеджмента. Роль IT-менеджмента в бизнесе компании.
Глава 1. Цели изучения дисциплины.
Читайте также:
Воспользуйтесь поиском по сайту: