Категориальный аппарат педагогики
Стр 1 из 11Следующая ⇒ Воспитание и его место в целостной структуре образовательного процесса Под воспитанием понимают…
Факторами социального воспитания являются…
Под содержанием воспитания понимают…
К принципам воспитания относятся…
Содержание воспитания включает…
Воспитание определяется как…
Ведущим компонентом содержания самовоспитания является формирование _________ качеств
Воспитание – это…
149351? Принцип гуманизма требует и провозглашает в воспитании…
Наиболее значимые критерии оценки результативности воспитательной деятельности – это…
Категориальный аппарат педагогики Установите соответствие понятий и их определений.
1. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека 2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
3. Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности 4. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы
развитие -1 воспитание-4 социализация-2 образование-3
Установите соответствие понятий и их определений.
1. Устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и мотивов, характеризующая человека как члена общества 2. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда 3. Человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности 4. Своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость
личность-1 человек-2 индивидуальность -4 индивид-3
Установите соответствие понятий и их определений.
1. Усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности 2. Упорядоченная деятельность педагога по реализации образовательных задач, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний 3. Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области 4. Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение образовательных целей
обучение-4 преподавание-2 самообразование-3 учение-1
Установите соответствие понятий и их определений.
1. Освоенный человеком способ выполнения действий 2. Индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности 3. Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным 4. Отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий
умение-1 навык-3
знание-4 способности-2
Установите соответствие научной дисциплины и ее содержания.
1. Изучает специфику народного воспитания, накопленный и отраженный в национальной культуре опыт воспитания 2. Изучает особенности воспитания и обучения детей с отклонениями в физическом, психическом и умственном развитии 3. Изучает процесс формирования личности и коллектива, закономерности, принципы, отношения, методы его осуществления 4. Изучает процесс обучения, содержание образования, принципы, формы, способы и средства реализации целей обучения
этнопедагогика-1 теория воспитания -3 дефектология-2 теория обучения-4
Установите соответствие между категориями и их компонентами.
1. Воспитание -2 2. Образование -3 3. Обучение-4 4. Социализация-1
Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.
1. Организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической концепцией 2. Формулировка педагогом противоречия, возникшего в конкретной педагогической ситуации, решение которого требует дополнительного знания, умений или накопления опыта 3. Педагогическое явление, выступающее в качестве движущей силы, источника или механизма развития другого педагогического явления 4. Специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение педагогической цели
педагогическая проблема -2 педагогическая технология -1 педагогический процесс -4 педагогический фактор -3
Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.
1. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека 2. Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие человека 3. Активная целенаправленная деятельность человека, направленная на самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств
4. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экономических, социальных, идеологических, психологических и др.
формирование -4 развитие -1 обучение -2 самовоспитание -3
Соотнесите педагогическую категорию и научную дисциплину, в рамках которой она изучается.
1. Обучение -2 2. Воспитание -3 3. Социализация -4 4. Педагогическая система -1
Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.
1. Освоение системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений 2. Процесс специально организованного педагогического взаимодействия, обеспечивающего формирование необходимых социальных представлений, морально-волевых качеств, опыта поведения. 3. Самостоятельное преобразование себя, своих знаний, умений и навыков 4. Усвоение человеком ценностей, норм установок, присущих в данное время обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
самообразование -3 воспитание -2 образование -1 социализация -4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|