Занятие № 17. Тема: Пересказ короткого рассказа с использованием. фланелеграфа. Ход занятия. II период обучения. Организационный момент. Логопед просит сесть только тех детей
Занятие № 17 Тема: Пересказ короткого рассказа с использованием фланелеграфа. Цели: Продолжать учить детей точно и полно отвечать на воп-* рос, строя фразу из четырех-шести слов; пересказывать короткий текст, наглядной опорой для которого служат действия на фланелеграфе с предметными картинками. Ход занятия Организационный момент. Логопед просит сесть только тех детей, которым он скажет слово «пожалуйста». Задания звучат примерно так: «Леня, сядь, пожалуйста», «Ваня, садись», «Катя, пожалуйста, сядь», «Петя, садись на место» и т. п. /. Логопед показывает детям большой фланелеграф и объясняет, что сегодня они будут смотреть «телевизор», где появится разные картинка. Затем читает рассказ, поочередно выставляя на фланелеграф те персонажи, о которых говорит: — Наступил вечер. Вся семья дома. Мама в кресле вяжет шапку. Папа на диване читает газету. Наташа делает гимнастику в своей комнате. А собака Тишка играет с мячиком. 2. Разбор рассказа по вопросам. Логопед просит отвечать детей не только полно и точно, но и обязательно громко, внятно. — Наступило утро или вечер? (Понятие «время суток» на — 1где сидит мама? — Что мама делает? — Где сидит папа? — Что читает папа? — Что делает папа? — Где папа читает газету? — Где мама вяжет шапку? и т. п. (Вопросы предусматривают наращивание фразы. ) 3. Словарная работа. Логопед просит детей придумать на следующие вопросы различные варианты ответов и дать их полным предложением: «Что может делать мама? Что может делать За каждый правильный ответ логопед дает ребенку звездочку или фишку.
4. Для уточнения родственных отношений и развития мышления проводится игра «Кто — кому». Логопед задает вопросы: 5. Динамическая пауза. Логопед просит детей представить 6. Логопед, показывая на картинки, расположенные на фланелеграфе, повторно рассказывает (а не читает! ) текст. Трое-четверо ребят выходят к доске и повторяют услышанное. После каждого рассказа логопед поощряет отвечающих за добавления в нем, выразительность, отсутствие пауз, громкость и четкость ответа и т. п. 7. Подводится итог занятия, оценивается работа детей. II период обучения Занятие №8 Тема: Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Цели: Учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, отображающих последовательность событий, и, следовательно, являющихся зрительным планом изложения. Ход занятия Организационный момент. Логопед просит сесть тех детей, которые вспомнят, какие животные и птицы могут жить в наших квартирах. Дети называют собаку, кошку, попугая, рыбок, хомяка, канарейку и т. п. 1. Логопед выставляет перед детьми серию сюжетных картинок о девочке, у которой в доме жили кошка и попугай. Объяснение содержания картинок дается в такой последовательности: вот что случилось вначале, вот что потом и вот что в самом конце. Так как, возможно, это первая серия картинок, увиденная некоторыми детьми, логопед дает им время рассмотреть изображение и предлагает послушать рассказ о девочке Маше, ее кошке и попугайчике:
— Жили у Маши в квартире кот Мурзик и попугай Петруша. Однажды Маша забыла закрыть клетку попугая. Пришла в комнату — и ахнула: клетка пуста, а около кота на полу лежит 2. После эмоциональной паузы, завершающей чтение рассказа, логопед проводит традиционный разбор по вопросам: — Кто жил у Маши в доме? — Как звали кота? — Как звали попугая? — Почему попугай вылетел из клетки? (На этом этапе уже можно задавать несложные вопросы, начинающиеся со слова «почему». ) — Что увидела Маша, когда вошла в комнату? — Почему Маша решила, что кот съел попугая? — Что лежало рядом с котом? — Откуда взялись перышки? и т. п. (Отрабатываются варианты ответов. )
3. С целью развития словесно-логического мышления можно провести игру «Кто лишний? » Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изображениями кота, собаки, хомяка, попу 4. Динамическая пауза. Логопед предлагает детям изобразить: как попугай взлетел на лампу, как кот прыгнул на попугая, как кот умывается лапкой, спит на диване, как попугай 5. Логопед возвращает внимание детей к картинкам, вновь выразительно, немного другими словами, рассказывает историю о Маше и попугае, просит детей пересказать услышанное. (Количество детей, занятых в пересказе, определяется временем, оставшимся до конца занятия. ) 6. Подводится итог занятия, оценивается работа детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|