Интерактивные формы проведения занятий
1.1. Порядок документального представления интерактивных форм обучения I Дебаты. 1. «Зенон и оппоненты». 2. Раздел 2.История философии. Тема 2. Античная философия. 3. Цели; понимание сущности движения, единства пространства и времени, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала. Задачи; научиться в ходе спора убедить третью сторону в своей правоте, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.
4. Участники: Представители элейской школы, представители милетской школы. 5. Семинар № 4. Аудитория №7 (10). 6. Этапы проведения: 1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе. 2. Организационный: распределение ролей ведущего, судьи, противоборствующих сторон с помощью жребия, ознакомление с правилами проведения дебатов, подготовка речи спикера, речь спикера, уточнение позиций сторон, переговоры, заключительная речь спикера, речь судьи. 3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и выставляет оценки. 7. Материалы для организации дебатов: - Фрагменты ранних греческих философов, М. 1989. - Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М.1991. 8. Позиция преподавателя – наблюдатель.
II. Ролевая игра.
Задачи; развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.
1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе. 2. Организационный: Распределение ролей Сократа и судей, ознакомление с правилами проведения игры, предъявление обвинения, речь Сократа. 3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.
- Платон Собрание сочинений в четырёх томах. Т. 1. М., «Мысль», 1990 г. стр. 70 -97. - Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М.1991. 8. Позиция преподавателя – наблюдатель.
III. Дискуссия. 1. «Киники против киренаиков». 2. Раздел 2.История философии. Тема 2. Античная философия.
3. Цели; осознать различие потребностей духовных и телесных, сформировать представления о благе и пользе, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала. Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике. 4. Участники: школа киников, школа киренаиков. 5. Семинар №6. Аудитория №7, (10). 6. Этапы проведения: 1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе. 2. Организационный: обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы. 3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод. 7. Материалы для организации дискуссии: - Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М.1991. - Антология кинизма. М. 1984 г. 8. Позиция преподавателя – организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.
IV. Ролевая игра. 1. «Вселенский собор». 2. Раздел 2.История философии. Тема 3. Философия Средневековья. 3. Цели; получение знаний о сущности христианства его догматах и историческом развитии, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала. Задачи; развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике. 4. Участники: ариане, афанасьевцы 5. Семинар №8. Аудитория №7, (10). 6. Этапы проведения: 1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе. 2. Организационный: распределение ролей ариан и афанасьевцев, ознакомление с правилами проведения игры, диспут по проблемам символа веры.
3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод. 7. Материалы для организации игры: - Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М. 1979. - Коплстон Ф. История философии. Средние века. М. 2003 г. 8. Позиция преподавателя – наблюдатель.
V. Дискуссия. 1. «Отношение церкви к полифонии» (Палестрина). 2. Раздел 2.История философии. Тема 4. Философия эпохи Возрождения. 3. Цели; закрепление знаний об изменении музыкальной формы и содержании музыкального произведения, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала. Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике. 4. Участники: 5. Семинар №9. Аудитория №7, (10). 6. Этапы проведения: 1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе. 2. Организационный: обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы. 3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод. 7. Материалы для организации дискуссии: 8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.
VI. Дискуссия. 1. «Человек: Ангел или животное?» 2. Раздел 2.История философии. Тема 4. Философия эпохи Возрождения. 3. Цели; осмысление сущности человека, его достоинства и низости, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала. Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике. 4. Участники: итальянские гуманисты, философы северного Возрождения. 5. Семинар №10. Аудитория №7, (10). 6. Этапы проведения: 1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе. 2. Организационный: распределение ролей, обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы. 3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.
7. Материалы для организации дискуссии: - Монтень М. Опыты. «Правда», М., 1991 г. - Пико дела Мирандола Девятьсот тезисов. Изд. Русской христианской гуманитарной академии, 2010 г. 8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.
VII. Диспут. 1. «Основа знания: Рацио vs эмпирия?» 2. Раздел 2.История философии. Тема 5. Философия эпохи Нового Времени. 3. Цели; закрепление знаний о формах, методах и способах познания, представлений о научной истине, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала. Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике. 4. Участники: рационалисты, эмпирики. 5. Семинар №11. Аудитория №7, (10). 6. Этапы проведения: 1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе. 2. Организационный: распределение ролей, обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы. 3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод. 7. Материалы для организации диспута: - Декарт Р. Правила для руководства ума. Соч. в 2-х т. М., 1989-1994 г. - Гоббс Т. О теле. Соч. в 2-х т. 1985-1991 г. 8. Позиция преподавателя - преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.
VIII. Круглый стол. 1. «Любовь как аффект: свобода или необходимость?» (Б. Спиноза) 2. Раздел 2.История философии. Тема 5. Философия эпохи Нового Времени. 3. Цели; рассмотрение сущности аффектов и возможности их рационального осознания и сдерживания, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала. Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике. 4. Участники: итальянские гуманисты, философы северного Возрождения. 5. Семинар №11. Аудитория №7, (10). 6. Этапы проведения: 1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе. 2. Организационный: обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы. 3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод. 7. Материалы для организации дискуссии: - Спиноза Б. Этика. Избранные произведения. «Феникс», Ростов-на-Дону 1998 г. 8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.
IX. Дебаты. 1. «Совершенствует ли развитие науки нравы?». 2. Раздел 2.История философии. Тема 6. Французское Просвещение. 3. Цели; понять нравственные основания поступков и возможность генезиса моральных установок, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала. Задачи; научиться в ходе спора убедить третью сторону в своей правоте, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике. 4. Участники: Сторонники Ж. Руссо, его противники. 5. Семинар №14. Аудитория №7 (10). 6. Этапы проведения: 1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе. 2. Организационный: распределение ролей ведущего, судьи, противоборствующих сторон с помощью жребия, ознакомление с правилами проведения дебатов, подготовка речи спикера, речь спикера, уточнение позиций сторон, переговоры, заключительная речь спикера, речь судьи. 3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и выставляет оценки. 7. Материалы для организации дебатов: - Руссо Ж. О влиянии наук на нравы. Трактаты. М., 1969 г. 8. Позиция преподавателя – организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.
X. Дискуссия 1. «Может ли прекрасное быть полезным?» 2. Раздел 2.История философии. Тема 7. Немецкая классическая философия. 3. Цели; получить представление о перевороте в эстетике, незаинтересованности эстетического чувства, соотношении прекрасного и возвышенного, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала. Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике. 4. Участники: Сторонники И. Канта, просветители. 5. Семинар №15. Аудитория №7, (10). 6. Этапы проведения: 1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе. 2. Организационный: распределение ролей, обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы. 3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод. 7. Материалы для организации дискуссии: - Кант И. Критика способности суждения. Соч. в 6 томах. Т. 5. «Мысль», М., 1966 г. 8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|