Требования к написанию эссе.
Цель эссе - развитие творческих способностей будущих специалистов, выработка навыков анализа и обобщения явлений и процессов протекающих в окружающей действительности и музыкальном искусстве.
Задача – выявление оригинальных, нетривиальных подходов к решению проблем и вопросов, находящихся на стыке философского и художественного мировосприятия.
Структура.
1. Титульный лист. 2. Введение. 3. Основная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы.
В верхней части титульного листа пишется полное название консерватории, в центре – название реферата, ниже в правой части листа указывается кафедра, курс и ФИО студента и в нижней левой части листа пишется ФИО преподавателя. Во введении обосновывается выбор темы, кратко формулируются цели и задачи работы, определяется её проблематика и значимость для решения конкретной проблемы. Основная часть эссе содержит самостоятельные рассуждения автора по выбранной теме, анализ и сопоставление различных точек зрения на исследуемую проблему с авторскими оценками. В заключении делаются обобщающие выводы и выражается мнение автора в отношении поставленной проблемы. Список литературы составляется в соответствие со стандартами, в алфавитном порядке.
Оформление эссе.
Шрифт – Times New Roman 14. Междустрочный интервал – 1,5 Поля – 2,5 см. Объём реферата – от 8 до 10 стр. Сноски – концевые. Нумерация – по центру внизу страницы. Список литературы составляется в соответствие со стандартами, в алфавитном порядке.
Примерные темы эссе.
1. Античный «мелос», как реализация «логоса». 2.Математические начала музыкальной гармонии у пифагорейцев.
3. Музыка в «идеальном государстве» Платона. 4. Мировоззренческие основания средневековой музыки. 5. Отношение церкви к полифонии (Палестрина). 6. Могут ли законы физики составлять сущность музыки (Р. Декарт)? 7. Классицизм и романтизм: система или переживание? 8. Субъективизм И. Фихте и начала романтизма. 9. «Коперниканский переворот» в эстетике И. Канта. 10. А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, Р. Вагнер: три стороны одной медали? 11. Возможен ли герменевтический метод в понимании музыки? 12. «Закат Европы»: гибель искусства (О. Шпенглер)? 13. Музыкальный авангард и экзистенциальная философия. 14. Являются ли архетипы основанием искусства? 15. Музыка и общество: взгляд Т. Адорно. 16. Музыкальные эксперименты эпохи «Постмодерна». 17. Главный вопрос философии музыки по А. Лосеву. 18. Функции музыки в классическую и постклассическую эпохи.
Формы контроля. 9.1. Формы текущего контроля: – устные (ответы на семинарах, собеседование, доклад) – письменные (проверка тестов, эссе, рефератов, презентаций, конспектов). Сборники тестов приводятся в III разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Материалы текущего и итогового контроля студентов».
В течение 3 и 4 семестров возможно написание по одному реферату или одному эссе в семестр. Тестирование проводится 1 раз в середине семестра.
9.2. Формы итогового контроля: - устные (зачет – 3 семестр, экзамен – 4 семестр). Вопросы к зачету и экзамену приводятся в III разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Материалы текущего и итогового контроля студентов». Рекомендуемая структура вопросов к зачёту и экзамену: - первый вопрос – из раздела № 1 История философии; - второй вопрос – из разделов № 2 собственно философской проблематики. Форма проведения зачёта и экзамена – устная. Данная форма проведения итогового контроля, является наиболее приемлемой т.к. позволяет в процессе непосредственного общения, выяснить возможности обучающегося в построении правильных логических форм высказываний, обоснованных выводов и умозаключений. Так же, диалог с преподавателем даёт возможность студенту наиболее полно проявить творческие способности и дать собственные оценки наиболее значимых философских проблем.
Система оценивания и контроля компетенций.
Шкала оценки посещаемости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|