XI. Практикум. Мозговой штурм.
1. «Действие законов диалектики в процессе генезиса сонатной формы». 2. Раздел 2.История философии. Тема 7. Немецкая классическая философия. 3. Цели; выявление всеобщности законов диалектики, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала. Задачи; Осознать единство законов развития во всех областях действительности, обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике. 4. Участники: все студенты. 5. Семинар 17. Аудитория №7, (10). 6. Этапы проведения: 1. Проводится в один этап, включающий постановку проблемы и активное, свободное высказывание мнений. 7. Материалы для организации мозгового штурма: - предшествующие знания студентов из дисциплин История музыки, Теория музыки. 8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.
XII. Дискуссия. 1. «Культура: линейные или циклические законы развития?» 2. Раздел 2.История философии. Тема 9. Европейская философия середины 19 начала 20 веков. 3. Цели; закрепление знаний о закономерностях развития культуры и цивилизации, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала. Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике. 4. Участники: представители «философии жизни», просветители.
5. Семинар №22. Аудитория №7, (10). 6. Этапы проведения: 1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе. 2. Организационный: распределение ролей, обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы. 3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод. 7. Материалы для организации дискуссии: - Шпенглер О. Закат Европы. М. 1993. - Философия и культура. М. 1987. 8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.
XIII. Круглый стол. 1. «Проблема свободы в экзистенциализме». 2. Раздел 2. История философии. Тема 10. Западная философия 20 века. 3. Цели; дать определение свободы, охарактеризовать основные виды свободы, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала. Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике. 4. Участники: все студенты. 5. Семинар №25. Аудитория №7, (10). 6. Этапы проведения: 1. Проводится в один этап, включающий постановку проблемы и активное, свободное высказывание мнений. 7. Материалы для организации круглого стола: - Камю А. Творчество и свобода. М. 1990. - Сартр Ж. Бытие и ничто. «Республика», М., 2000 г. 8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.
XIV. Ролевая игра. 1.«Взаимодействие сознательного и бессознательного». (З. Фрейд)
2. Раздел 2.История философии. Тема 10. Западная философия 20 века. 3.Цели; получение знаний о структуре психики и роли бессознательного в действиях людей, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала. Задачи; развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике. 4.Участники: студенты в образах сознательного и бессознательного. 5. Семинар №26. Аудитория №7, (10). 6.Этапы проведения: 1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе. 2. Организационный: распределение ролей, ознакомление с правилами проведения игры, театральное представление отношений сознательного и бессознательного.. 3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод. 7. Материалы для организации игры: - Фрейд 3. Я и Оно. М. 1992. 8. Позиция преподавателя – наблюдатель.
XV. Кейс. 1. «Отношения оркестра и дирижёра. Профессиональное и социальное». (Т. Адорно) 2. Раздел 2.История философии. Тема 10. Западная философия 20 века. 3. Цели; осмысление принципов социального взаимодействия через отношения господства и подчинения, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала. Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике, обучение принятию решений. 4. В основе кейса лежат взаимоотношения дирижёра и оркестрантов в конкретных учебных и профессиональных ситуациях (конфликты, недопонимание). 5. Методика кейса: 1. Преподаватель определяет дидактические цели, разрабатывает «конкретную ситуацию» и сценарий занятия. 2. Вовлечение студентов в живое обсуждение реальной профессиональной ситуации. 3. Анализ ситуации (в группе), обсуждение, поиск решений. 4. Аргументированная защита решений. Сопоставление и защита решений, оценка вариантов решения.
6. Рекомендации студентам: - необходимо описать проблемную ситуацию, оценить жизненную ситуацию с различных точек зрения, найти выход из создавшегося положения.
XVI. Диспут. 1. «Западники и славянофилы о будущем России». 2. Раздел 2.История философии. Тема 11. Русская философия. 3. Цели; развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала. Задачи; понять особенности исторического и культурного развития России в их связи с мировой историей, осознать настоящее страны и направления её развития, обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике. 4. Участники: западники, славянофилы. 5. Семинар №28. Аудитория №7, (10). 6. Этапы проведения: 1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе. 2. Организационный: распределение ролей, обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы. 3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод. 7. Материалы для организации диспута: - Мень А. Русская религиозная философия. М., 2003 г. 8. Позиция преподавателя - преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.
XVII. Круглый стол. 1. «Способы решения этнокультурных конфликтов в обществе». 2. Раздел 3. Социальная философия и антропология. Тема 1. Социальная философия и философская антропология. 3. Цели; понимание причин социальных конфликтов, определение путей недопущения и выхода из социального противостояния, развитие навыков принятия решений и самостоятельного решения проблем, устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.
Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике. 4. Участники: все студенты. 5. Семинар №31. Аудитория №7, (10). 6. Этапы проведения: 1. Проводится в один этап, включающий постановку проблемы и активное, свободное высказывание мнений. 7. Материалы для организации круглого стола: - материалы СМИ. 8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.
XVIII. Дискуссия. 1. «Диалектика и метафизика. Возможен ли прогресс?» 2. Раздел 4.Онтология. Тема 1. Философская проблема бытия. 3. Цели; знакомство с диалектическим и метафизическим взглядами на бытие, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала. Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике. 4. Участники: все студенты. 5. Семинар №32. Аудитория №7, (10). 6. Этапы проведения: 1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе. 2. Организационный: распределение ролей, обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы. 3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод. 7. Материалы для организации дискуссии: - Кедров Б.М. Беседы о диалектике. М., 1989 г. 8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.
IXX. Дискуссия. 1. «Наука и религия как способы объяснения мира». 2. Раздел 5. Гносеология, сознание и самосознание. Тема 1. Философские проблемы сознания и познания. 3. Цели; понимание основных форм познавательной активности субъекта, выявление принципов демаркации знания, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала. Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике. 4. Участники: представители «философии жизни», просветители.
5. Семинар №32. Аудитория №7, (10). 6. Этапы проведения: 1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе. 2. Организационный: распределение ролей, обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы. 3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод. 7. Материалы для организации дискуссии: - Природа научного познания. М., 1986. - Знание за пределами науки. М., 1990. 8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.
XX. Круглый стол. 1. «Эмоциональное и рациональное в музыке». 2. Раздел 6. Философия культуры. Тема 1. Философские проблемы культуры и искусства. 3. Цели; осмысление антиномичности музыкального произведения в процессе его написания и исполнения, развитие навыков принятия решений и самостоятельного решения проблем, устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала. Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике. 4. Участники: все студенты. 5. Семинар №31. Аудитория №7, (10). 6. Этапы проведения: 1. Проводится в один этап, включающий постановку проблемы и активное, свободное высказывание мнений. 7. Материалы для организации круглого стола: - предшествующие знания, полученные студентами в при изучении специальных дисциплин. 8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|