Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерство культуры Российской Федерации




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ПЕТРОЗАВОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ (АКАДЕМИЯ)

ИМЕНИ А.К.ГЛАЗУНОВА»

МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЛОСОФИЯ

2013г.


Карта оценки компетенций

Коды форми- руемых компе - тенций Наименование компетенции Технологии формирования Средства оценки
ОК-1 Способностью предста – вить современную карти – ну мира на основе целост-ной системы гуманитар – ных знаний, ориентиро – ваться в ценностях бытия, жизни, культуры. Лекции, семинары, рефераты,. эссе, доклады, самостоятельная работа. Собеседование, письменные работы, зачёт, экзамен.
ОК-5 Владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмысле – нию, систематизации, прогнозированию, поста –новке целей и выбору пу – тей их достижения. Семинары, дискуссии, ролевые игры, тестирование, рефераты, эссе. Собеседование, письменные работы, интерак-тивные занятия, тестирование, зачёт, экзамен.
ОК-6 Способностью самосто –ятельно применять мето –ды и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не свя – занных со сферой дея – тельности. Диспуты, ролевые игры, рефераты, эссе, самостоятельная работа. Собеседование, письменные работы, интерак-тивные занятия, тестирование, зачёт, экзамен.
ОК-9 Способностью понимать и анализировать миро – воззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы. Диспуты, ролевые игры, рефераты, эссе, самостоятельная работа. Собеседование, письменные работы, интерак-тивные занятия, тестирование, зачёт, экзамен
ПК-1 Способностью к осмыс – лению развития музыка – льного искусства в исто –рическом контексте с дру-гими видами искусства и литературы, с религиоз – ными, философскими, эс –тетическими идеями конкретного историчес – кого периода. Лекции, семинары, рефераты, эссе. Собеседование, письменные работы, тестиро-вание, зачёт, экзамен.

3. Оценочные средства для промежуточной аттестации студентов:

 

Примерные вопросы к зачёту в 3 семестре:

1.Природа, структура и функции мифологического сознания.

2.Милетская школа философии. Поиски первопричин.

3.Диалектические воззрения Гераклита.

4.Проблемы бытия и познания у представителей Элейской школы.

5.Натурфилософия Демокрита и Эпикура.

6.Этика Эпикура.

7.Пифагорейская школа.

8.Принципы и методы философии Сократа.

9.Теория идей Платона.

10.Гносеология и концепция души в философии Платона.

11.Идеальное государство Платона.

12.Учение Аристотеля о бытии и его категориях.

13.Теория познания Аристотеля.

14.Этика Аристотеля.

15.Основные особенности средневековой философии.

16.Теологические и философские воззрения А. Августина.

17.Схоластические взгляды Ф. Аквинского.

18.Социальные и общекультурные предпосылки эпохи Возрождения.

19.Философия Н. Кузанского.

20.Итальянский гуманизм.

21.Скептицизм М. Монтеня.

22.Философия Э. Роттердамского.

23.Сущность Реформации.

24.«Великое восстановление наук» Ф. Бэкона.

25.Метафизика Р. Декарта.

26.Проблема метода у Р. Декарта.

27.Естественнонаучные вопросы в философии Р. Декарта.

28.Метафизика Б. Спинозы.

29.Этика Б. Спинозы.

30.Эмпиризм Т. Гоббса.

31.Теория «общественного договора» Т. Гоббса.

32.Сенсуализм Дж. Локка.

33.Субъективная философия Д. Беркли.

34.Монадология Г.-В. Лейбница.

35.Сущность движения Просвещения во Франции.

36.Особенности французского материализма 18 в.

37.Онтология И. Канта.

38.Теория познания И. Канта.

39.Этика И. Канта.

40.Метафизика Г.В.Ф. Гегеля.

41.Диалектика Г.В.Ф. Гегеля.

42.Философия истории Г.В.Ф. Гегеля.

43. Онтология марксизма.

44. Социальная философия марксизма.

Примерные вопросы к экзамену в 4 семестре:

 

1. Философия классического позитивизма.

2. Развитие позитивизма в 20 веке.

3. Метафизика А. Шопенгауэра.

4. Эстетика А. Шопенгауэра.

5. Этика А. Шопенгауэра.

6. «Воля к власти» у Ф. Ницше.

7. Идея «сверхчеловека» и учение о ценностях Ф. Ницше.

8. Религиозно – экзистенциальная философия С. Кьеркегора.

9. Проблема культуры в «Философии жизни».

10. Соотношение культуры и цивилизации в творчестве О. Шпенглера.

11. Общая характеристика экзистенциального мировосприятия.

12. Онтологическая герменевтика М. Хайдеггера.

13. Философия К. Ясперса.

14. Экзистенциализм Ж.-П. Сартра.

15. Тема «абсурда» в творчестве А. Камю.

16. Сознательное и бессознательное у З. Фрейда.

17. Философские основания психоанализа З. Фрейда.

18. Коллективное бессознательное К.Г. Юнга и неофрейдизм.

19. Социальная философия Франкфуртской школы.

20. Особенности русской философии.

21. Этапы развития русской философии.

22. Философия Всеединства В. Соловьёва.

23. Антропология В. Соловьёва.

24. Интуитивизм Н.О. Лосского.

25. Религиозная этика Н.О. Лосского.

26. Персоналистическая философия Н.А. Бердяева.

27. Проблема свободы у Н.А. Бердяева.

28. Софиология С.Н. Булгакова.

29. Хозяйство и религия в творчестве С.Н. Булгакова.

30. Энциклопедизм П.А. Флоренского.

31. Русский космизм.

32. Проблема истины в гносеологии.

33. Аксиологические аспекты истины.

34. Проблема бытия в истории философии.

35. Антропосоциогенез.

36. Биологическое и социальное в человеке.

37. Философская проблема бытия.

38. Философия техники.

39. Система ценностей и их иерархия.

40. Философское понятие культуры.

41. Функции культуры.

42. Философия искусства.

43. Проблема«элитарного» и «массового»искусства.

44. Цель и смысл жизни человека.

 

 

Формы контроля

Формы текущего контроля

– устные (ответы на семинарах, собеседование, доклад)

– письменные (проверка тестов, эссе, рефератов, презентаций, конспектов, аннотированных списков литературы).

В течение 3 и 4 семестров возможно написание по одному реферату или одному эссе в семестр.

Тестирование проводится 1 раз в середине семестра.

 

4.2. Формы итогового контроля:

- устные (зачет – 3 семестр, экзамен – 4 семестр).

 

Рекомендуемая структура вопросов к зачёту и экзамену:

- первый вопрос – из раздела № 1 История философии;

- второй вопрос – из разделов № 2 собственно философской проблематики.

Форма проведения зачёта и экзамена – устная.

Данная форма проведения итогового контроля, является наиболее приемлемой т.к. позволяет в процессе непосредственного общения, выяснить возможности обучающегося в построении правильных, логических форм высказываний, обоснованных выводов и умозаключений. Так же, диалог с преподавателем даёт возможность студенту наиболее полно проявить творческие способности и дать собственные оценки наиболее значимым философским проблемам.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...