Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания. 1. Проблемы языка, науки, логики занимают центральное место. 2. В науке различают два уровня исследования




Тестовые задания

Пояснение: Тестовые задания студенты выполняют в удобное для себя время, но не позже установленного срока; результаты должны быть предъявлены преподавателю. Ниже приведён тренировочный вариант тестовых заданий; правильные варианты ответов для самопроверки даны в конце.

Тема 1: Наука, её понятие и определение. Основы научно-познавательной деятельности человека.

 

1. Проблемы языка, науки, логики занимают центральное место

а) в экзистенциализме;

б) в аналитической философии;

в) в психоанализе;

г) в марксизме.

 

2. В науке различают два уровня исследования

а) интуитивный и рациональный;

б) эмпирический и теоретический;

в) гуманитарный и естественнонаучный;

г) чувственный и логический.

 

3. Концепцию научных революций как смены парадигм или научно-исследовательских программ создали

а) К. Ясперс и А. Тойнби;

б) Х. -Г. Гадамер и М. Хайдеггер;

в) Ф. Лиотар и Ж. Деррида;

 г) Т. Кун и И. Лакатос.

 

4. Главный мотив научной деятельности, отличающий её от ненаучной – это

а) стремление постичь объективную научную истину;

б) амбициозность, стремление к карьерному росту, кономическому процветанию;

в) стремление создать законченную, упорядоченную систему знаний;

г) желание способствовать прогрессу, модернизации, созданию нанотехнологий.

 

5. Наука становится определяющим фактором развития всех сфер общественной жизни

а) в постиндустриальном обществе;

б) в период великих географических открытий;

в) во время первой научной революции XVI–XVII вв.;

г) в аграрном обществе.

 

6. Современная методология гуманитарных исследований, в которой любое явление культуры и общества рассматривается как «текст», а в качестве задачи принимается нахождение скрытых смыслообразующих факторов этого «текста», называется

а) персонализмом;

б) номинализмом;

в) структурализмом;

г) герменевтикой.

 

7. Мысленное объединение частей в единое целое есть

а) синтез;

б) корреляция;

в) анализ;

г) отождествление.

 

8. Научный метод, сформулированный К. Поппером, называется принципом

а) верификации;

б) несоизмеримости;

в) фальсификации;

г) историзма.

 

9. Знание, производимое в таких областях деятельности, как парапсихология, уфология и т. д., относится

а) к квазинаучному;

б) к паранаучному;

в) к эзотерическому;

г) научному.

 

10. Наука выступает в качестве

а) совокупности взглядов на мир и место человека в мире;

б) формы культуры, способной объяснить любые явления природы и общества;

в) духовно-практической деятельности с целью познания законов объективного мира;

г) совокупности всех знаний, накопленных человечеством.

 

Тема 2: Зарождение науки, история её развития. Научные революции и смена научных парадигм. Эволюция научной картины мира.

11. Благодаря кибернетике и появлению компьютеров в научном познании стал широко использоваться метод

а) конструирования;

б) моделирования;

в) эксперимента;

г) проектирования.

 

12. К существу научной революции не относится

а) исследование истории предмета;

б) создание новых исследовательских программ;

в) создание новых методов исследования;

г) построение новых теоретических концепций.

 

13. Форма научного знания, содержащая предположение и нуждающаяся в доказательстве – это

а) гипотеза;

б) теория;

в) закон;

г) принцип.

 

14. Роль философии в научном познании связана

а) с разработкой умозрительных систем;

б) разработкой методологии познания;

в) уточнением абстрактных понятий;

г) утверждением альтернативного способа мировосприятия.

 

15. Элемент научной теории – это

а) единичные факты;

б) эксперимент;

в) фундаментальные понятия и принципы;

г) описания материальных объектов.

 

16. Конвенционализм понимает истину

а) как непротиворечивое, самосогласованное знание;

б) как соответствие знания объективной реальности;

в) как согласие ученых в выборе наиболее целесообразной и удобной научной теории;

г) как знание, полезное для человека.

 

17. Истина – все, что полезно, считают

а) позитивисты;

б) экзистенциалисты;

в) прагматисты;

г) марксисты.

 

18. Прагматизм считает истиной

а) общезначимые коллективные представления;

б) соответствие знаний об объекте самому объекту;

в) очевидные и достоверные факты;

г) знание, ведущее к успешному действию.

 

19. Оценка информации как истинной без достаточных логических и фактических обоснований называется

а) знанием;

б) верой;

в) обманом;

г) восприятием.

 

20. Знание, соединённое с верой в него, есть

а) идеология;

б) убеждение;

в) мнение;

г) рассуждение.

 

Тема 3: Идеалы, нормы и принципы научного знания. Средства научно-исследовательской деятельности

 

21. Непреднамеренное искажение знания – это

а) относительная истина;

б) заблуждение;

в) фантазия;

г) ложь.

 

22. Преувеличение значения абсолютной истины есть

а) догматизм;

б) гностицизм;

в) гностицизм;

г) скептицизм.

 

23. Вопрос об отношении знания к объективной реальности – это, по сути, вопрос

а) об уровнях познания;

б) о форме познания;

в) об истине;

г) о средствах познания

 

24. Научное знание в Древнем Египте

а) предполагает критику;

б) сакрально;

в) систематизировано;

г) основано на эксперименте;

д) ориентировано на практику;

е) космоцентрично.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...