Тестовые задания. 1. Проблемы языка, науки, логики занимают центральное место. 2. В науке различают два уровня исследования
Тестовые задания Пояснение: Тестовые задания студенты выполняют в удобное для себя время, но не позже установленного срока; результаты должны быть предъявлены преподавателю. Ниже приведён тренировочный вариант тестовых заданий; правильные варианты ответов для самопроверки даны в конце. Тема 1: Наука, её понятие и определение. Основы научно-познавательной деятельности человека.
1. Проблемы языка, науки, логики занимают центральное место а) в экзистенциализме; б) в аналитической философии; в) в психоанализе; г) в марксизме.
2. В науке различают два уровня исследования а) интуитивный и рациональный; б) эмпирический и теоретический; в) гуманитарный и естественнонаучный; г) чувственный и логический.
3. Концепцию научных революций как смены парадигм или научно-исследовательских программ создали а) К. Ясперс и А. Тойнби; б) Х. -Г. Гадамер и М. Хайдеггер; в) Ф. Лиотар и Ж. Деррида; г) Т. Кун и И. Лакатос.
4. Главный мотив научной деятельности, отличающий её от ненаучной – это а) стремление постичь объективную научную истину; б) амбициозность, стремление к карьерному росту, кономическому процветанию; в) стремление создать законченную, упорядоченную систему знаний; г) желание способствовать прогрессу, модернизации, созданию нанотехнологий.
5. Наука становится определяющим фактором развития всех сфер общественной жизни а) в постиндустриальном обществе; б) в период великих географических открытий; в) во время первой научной революции XVI–XVII вв.; г) в аграрном обществе.
6. Современная методология гуманитарных исследований, в которой любое явление культуры и общества рассматривается как «текст», а в качестве задачи принимается нахождение скрытых смыслообразующих факторов этого «текста», называется
а) персонализмом; б) номинализмом; в) структурализмом; г) герменевтикой.
7. Мысленное объединение частей в единое целое есть а) синтез; б) корреляция; в) анализ; г) отождествление.
8. Научный метод, сформулированный К. Поппером, называется принципом а) верификации; б) несоизмеримости; в) фальсификации; г) историзма.
9. Знание, производимое в таких областях деятельности, как парапсихология, уфология и т. д., относится а) к квазинаучному; б) к паранаучному; в) к эзотерическому; г) научному.
10. Наука выступает в качестве а) совокупности взглядов на мир и место человека в мире; б) формы культуры, способной объяснить любые явления природы и общества; в) духовно-практической деятельности с целью познания законов объективного мира; г) совокупности всех знаний, накопленных человечеством.
Тема 2: Зарождение науки, история её развития. Научные революции и смена научных парадигм. Эволюция научной картины мира. 11. Благодаря кибернетике и появлению компьютеров в научном познании стал широко использоваться метод а) конструирования; б) моделирования; в) эксперимента; г) проектирования.
12. К существу научной революции не относится а) исследование истории предмета; б) создание новых исследовательских программ; в) создание новых методов исследования; г) построение новых теоретических концепций.
13. Форма научного знания, содержащая предположение и нуждающаяся в доказательстве – это а) гипотеза; б) теория; в) закон; г) принцип.
14. Роль философии в научном познании связана а) с разработкой умозрительных систем;
б) разработкой методологии познания; в) уточнением абстрактных понятий; г) утверждением альтернативного способа мировосприятия.
15. Элемент научной теории – это а) единичные факты; б) эксперимент; в) фундаментальные понятия и принципы; г) описания материальных объектов.
16. Конвенционализм понимает истину а) как непротиворечивое, самосогласованное знание; б) как соответствие знания объективной реальности; в) как согласие ученых в выборе наиболее целесообразной и удобной научной теории; г) как знание, полезное для человека.
17. Истина – все, что полезно, считают а) позитивисты; б) экзистенциалисты; в) прагматисты; г) марксисты.
18. Прагматизм считает истиной а) общезначимые коллективные представления; б) соответствие знаний об объекте самому объекту; в) очевидные и достоверные факты; г) знание, ведущее к успешному действию.
19. Оценка информации как истинной без достаточных логических и фактических обоснований называется а) знанием; б) верой; в) обманом; г) восприятием.
20. Знание, соединённое с верой в него, есть а) идеология; б) убеждение; в) мнение; г) рассуждение.
Тема 3: Идеалы, нормы и принципы научного знания. Средства научно-исследовательской деятельности
21. Непреднамеренное искажение знания – это а) относительная истина; б) заблуждение; в) фантазия; г) ложь.
22. Преувеличение значения абсолютной истины есть а) догматизм; б) гностицизм; в) гностицизм; г) скептицизм.
23. Вопрос об отношении знания к объективной реальности – это, по сути, вопрос а) об уровнях познания; б) о форме познания; в) об истине; г) о средствах познания
24. Научное знание в Древнем Египте а) предполагает критику; б) сакрально; в) систематизировано; г) основано на эксперименте; д) ориентировано на практику; е) космоцентрично.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|