Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

25. Науку античности называют созерцательной, поскольку




25. Науку античности называют созерцательной, поскольку

а) она ценит чисто познание и не ставит задачей преобразование действительности;

б) она не использует экспериментальный метод;

в) она подобна всем древним наукам, которым тоже свойственна созерцательность;

г) она находится на низком техническом уровне и лишена необходимых инструментов;

д) она не ставит целью обобщить как можно больше фактов.

 

26. К чертам средневековой науки не относятся

а) рационализм;

б) теологизм;

в) телеологизм;

г) догматизм;

д) эмпиризм.

 

27. Для науки XX века не характерно

а) стремление к синтезу опыта и фундаментального знания;

б) лингвистические исследования;

в) разработка научных методологий;

г) стремление к развитию метафизики;

д) социальная ориентированность научного знания.

 

28. Главная цель науки – это

a) познание истины;

б) развитие техники;

в) совершенствование нравственности;

г) благосостояние народа.

 

29. Истинное знание

а) может быть получено только научным путём;

б) возможно и за пределами науки;

г) в принципе невозможно;

д) может быть получено только в форме Откровения.

 

30. Под термином «ненаучное» мы подразумеваем

а) то, что ещё не проверено и не доказано;

б) то, что не соответствует критериям научности;

в) то, что не согласуется со здравым смыслом;

г) то, что не соответствует обыденным представлениям о науке.

 

31. К какой категории следует отнести понятие научной объективности?

а) к категории научной нормы;

б) к категории научного принципа;

в) к категории научного идеала;

г) к категории научной парадигмы.

 

32. Что не является структурным элементом научного знания?

а) теоретический уровень;

б) уровень философских оснований;

в) эмпирический уровень;

г) уровень догматических оснований.

 

33. К критериям научности относятся

а) выгода, рентабельность;

б) объективность, доказательность;

в) практичность, полезность;

г) простота, доступность.

 

 

34. Результаты научного познания должны принадлежать

а) государству;

б) учёному-открывателю;

в) всему человечеству;

г) финансирующей организации.

 

35. Что не может быть основой научного доказательстве?

а) обыденный жизненный опыт;

б) проверенные научные факты;

г) общественное мнение;

д) логическая аргументация.

 

 

Тема 4: Общенаучные методы эмпирического и теоретического исследования. Фазы, стадии и этапы научно-исследовательской работы.

 

36. Метод получения эмпирического знания, при котором главное – не вносить при исследовании какие-либо изменения в изучаемую реальность, называется

a) эксперимент;

б) наблюдение;

в) обследование;

в) измерение.

 

37. Метод эмпирического познания, при котором изучаемое явление ставится в особые, специфические и варьируемые условия – это

a) измерение;

б) эксперимент;

в) наблюдение;

г) обследование.

 

38. Научные факты - это

а) единичные истинные знания о реальности;

б) то, что очевидно каждому;

в) данные чувственного восприятия;

г) доказанные научные истины.

 

39. Что является основанием научной теории?

а) научные факты;

б) проверенная гипотеза;

в) другая научная теория;

г) мнение научного сообщества.

 

40. По утверждению Галилея, «Книга Природы» написана на языке

a) математики;

б) откровения;

в) философии;

г) науки.

 

41. Что не влияет на прогресс научного познания?

а) научная картина мира;

б) средства и ресурсы научного познания;

в) общественное признание научных результатов;

г) идеалы, нормы и принципы науки.

 

42. Науки различаются между собой из-за различия

а) их целей и задач;

б) их предмета познания;

в) их средств и ресурсов;

г) их организационной структуры.

43. Знание о феноменах, объяснение которых не является убедительным с точки зрения критериев науки, является

а) ненаучным;

б) донаучным;

в) паранаучным;

г) лженаучным;

д) квазинаучным.

 

44. Знание, выступающее прототипом, предпосылочной базой научного знания, называется

а) ненаучным;

б) донаучным;

в) паранаучным;

г) лженаучным;

д) квазинаучным.

 

45. Цель и результат процесса познания действительности – это

а) доказательство;

б) знание;

в) образ;

г) понятие;

д) суждение.

 

Тема 5: Методологии гуманитарного знания. Современные исследовательские стратегии социально-гуманитарного знания.

 

46. К признакам научных знаний не относится

а) проверяемость;

б) опровержимость;

в) универсальность;

г) субъективность;

д) согласованность.

 

47. Объективность научного знания означает

а) независимость знания от человека – субъекта вообще;

б) относительная независимость от личности исследователя – субъекта;

в) абсолютность – незыблемость знаний;

г) независимость знания от метода его получения.

 

48. Критерием истины является

а) математическое доказательство;

б) оценка и мнение субъекта;

в) практика;

г) разум;

д) чувства.

 

49. Формы чувственного познания – это

 а) суждение;

 б) ощущение;

 в) представление;

 г) умозаключение;

 д) восприятие.

 

50. Формы рационального познания – это

а) суждение;

б) ощущение;

в) представление;

г) умозаключение;

5) восприятие.

 

51. Модель исторической реконструкции науки, согласно которой каждый последующий шаг в науке может быть сделан, лишь опираясь на предыдущие достижения, называется

а) кумулятивной;

б) научных революций;

в) частных ситуаций;

г) эволюционной.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...