25. Науку античности называют созерцательной, поскольку
25. Науку античности называют созерцательной, поскольку а) она ценит чисто познание и не ставит задачей преобразование действительности; б) она не использует экспериментальный метод; в) она подобна всем древним наукам, которым тоже свойственна созерцательность; г) она находится на низком техническом уровне и лишена необходимых инструментов; д) она не ставит целью обобщить как можно больше фактов.
26. К чертам средневековой науки не относятся а) рационализм; б) теологизм; в) телеологизм; г) догматизм; д) эмпиризм.
27. Для науки XX века не характерно а) стремление к синтезу опыта и фундаментального знания; б) лингвистические исследования; в) разработка научных методологий; г) стремление к развитию метафизики; д) социальная ориентированность научного знания.
28. Главная цель науки – это a) познание истины; б) развитие техники; в) совершенствование нравственности; г) благосостояние народа.
29. Истинное знание а) может быть получено только научным путём; б) возможно и за пределами науки; г) в принципе невозможно; д) может быть получено только в форме Откровения.
30. Под термином «ненаучное» мы подразумеваем а) то, что ещё не проверено и не доказано; б) то, что не соответствует критериям научности; в) то, что не согласуется со здравым смыслом; г) то, что не соответствует обыденным представлениям о науке.
31. К какой категории следует отнести понятие научной объективности? а) к категории научной нормы; б) к категории научного принципа; в) к категории научного идеала; г) к категории научной парадигмы.
32. Что не является структурным элементом научного знания?
а) теоретический уровень; б) уровень философских оснований; в) эмпирический уровень; г) уровень догматических оснований.
33. К критериям научности относятся а) выгода, рентабельность; б) объективность, доказательность; в) практичность, полезность; г) простота, доступность.
34. Результаты научного познания должны принадлежать а) государству; б) учёному-открывателю; в) всему человечеству; г) финансирующей организации.
35. Что не может быть основой научного доказательстве? а) обыденный жизненный опыт; б) проверенные научные факты; г) общественное мнение; д) логическая аргументация.
Тема 4: Общенаучные методы эмпирического и теоретического исследования. Фазы, стадии и этапы научно-исследовательской работы.
36. Метод получения эмпирического знания, при котором главное – не вносить при исследовании какие-либо изменения в изучаемую реальность, называется a) эксперимент; б) наблюдение; в) обследование; в) измерение.
37. Метод эмпирического познания, при котором изучаемое явление ставится в особые, специфические и варьируемые условия – это a) измерение; б) эксперимент; в) наблюдение; г) обследование.
38. Научные факты - это а) единичные истинные знания о реальности; б) то, что очевидно каждому; в) данные чувственного восприятия; г) доказанные научные истины.
39. Что является основанием научной теории? а) научные факты; б) проверенная гипотеза; в) другая научная теория; г) мнение научного сообщества.
40. По утверждению Галилея, «Книга Природы» написана на языке a) математики; б) откровения; в) философии; г) науки.
41. Что не влияет на прогресс научного познания? а) научная картина мира; б) средства и ресурсы научного познания;
в) общественное признание научных результатов; г) идеалы, нормы и принципы науки.
42. Науки различаются между собой из-за различия а) их целей и задач; б) их предмета познания; в) их средств и ресурсов; г) их организационной структуры. 43. Знание о феноменах, объяснение которых не является убедительным с точки зрения критериев науки, является а) ненаучным; б) донаучным; в) паранаучным; г) лженаучным; д) квазинаучным.
44. Знание, выступающее прототипом, предпосылочной базой научного знания, называется а) ненаучным; б) донаучным; в) паранаучным; г) лженаучным; д) квазинаучным.
45. Цель и результат процесса познания действительности – это а) доказательство; б) знание; в) образ; г) понятие; д) суждение.
Тема 5: Методологии гуманитарного знания. Современные исследовательские стратегии социально-гуманитарного знания.
46. К признакам научных знаний не относится а) проверяемость; б) опровержимость; в) универсальность; г) субъективность; д) согласованность.
47. Объективность научного знания означает а) независимость знания от человека – субъекта вообще; б) относительная независимость от личности исследователя – субъекта; в) абсолютность – незыблемость знаний; г) независимость знания от метода его получения.
48. Критерием истины является а) математическое доказательство; б) оценка и мнение субъекта; в) практика; г) разум; д) чувства.
49. Формы чувственного познания – это а) суждение; б) ощущение; в) представление; г) умозаключение; д) восприятие.
50. Формы рационального познания – это а) суждение; б) ощущение; в) представление; г) умозаключение; 5) восприятие.
51. Модель исторической реконструкции науки, согласно которой каждый последующий шаг в науке может быть сделан, лишь опираясь на предыдущие достижения, называется а) кумулятивной; б) научных революций; в) частных ситуаций; г) эволюционной.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|