Приложение 4. Методика оценивания по балльно-рейтинговой системе. Критерии оценивания результатов экзамена/зачёта. Максимально возможное число баллов, которое студент может получить за семестр – 100 (от 0 до 100)
Приложение 4 Методика оценивания по балльно-рейтинговой системе Пояснение: Балльно-рейтинговая система (БРС) предназначена не только для оценивания уровня знаний студента, но также и для постоянного контроля важнейших показателей его успеваемости в течение всего времени, отведённого на изучение дисциплины. Преимущество этой системы в том, что она позволяет максимально, – хотя, разумеется, не абсолютно, – исключить из итоговой оценки случайность, «везение» и «невезение», «предвзятость», и «непредвзятость», а также прочие факторы подобного рода, искажающие комплексную картину реальных результатов образовательного процесса. Ощутимая польза БРС для студента – это то, что она делает этот процесс «прозрачным», побуждает к самодисциплине и самооценке, а также даёт возможность правильно рассчитать, распланировать и, в конце концов, сэкономить собственное время, что немаловажно для полноценного саморазвития.
Общие положения БРС: Максимально возможное число баллов, которое студент может получить за семестр – 100 (от 0 до 100). Из них: – посещаемость лекций и семинаров – 30 баллов (от 0 до 30); – работа на семинарах – 30 баллов (от 0 до 30); – выполнение тестовых заданий – 10 баллов (от 0 до 10) – ответ на зачёте или экзамене – 30 баллов (от 0 до 30).
Оценивание посещаемости студента по БРС: Общее количество лекционных и семинарских занятий – «N». Число занятий, на которых присутствовал студент – «n». Далее, количество баллов («B»), набранных студентом, рассчитывается по формуле: B = n: N x 30.
Пример оценивания работы студента на семинарском занятии: Здесь допустимы варианты, в зависимости от того, какие формы контроля и какие формы работы на семинарах вводятся преподавателем; а это, в свою очередь, зависит от того, как преподаватель оценивает текущий процесс освоения учебного материала. Один из возможных вариантов оценивания следующий (разъясняется студентам предварительно):
Подготовка и осуществление устного доклада или доклада-презентации (на «обычном» семинаре, на семинаре в форме научной конференции или в форме мини-конференции) в соответствии с требованиями, установленными преподавателем – 2 балла (эти баллы, чтобы отличить их от «конечных», рекомендуется обозначить как «текущие»); Развернутое дополнение предыдущего выступления или оппонирование ему с использованием материалов лекций и учебного пособия – 1 балл; Выступление «с места» по существу затронутой темы – 1 балл; Активное участие в дискуссии с аргументированным изложением своей позиции и анализом других подходов – 2 балла. Положительный результат контрольной работы, устного опроса, коллоквиума – 4 балла Общее количество баллов предлагается рассчитать так: Результат студента, набравшего наибольшее число «текущих» баллов приравнивается к 30 «конечным» баллам. Наилучший результат, выраженный в «текущих» баллах – «N». Результат любого другого студента группы в «текущих» баллах – «n». Далее, получаем результат студента в «конечных» баллах по формуле: B = n: N x 30.
Оценка результатов выполнения тестового задания: Количество правильных ответов на вопросы тестовых заданий подсчитывается в процентах. 100%, т. е. правильный ответ на все вопросы, приравнивается к 10 баллам. В соответствии с этим, результаты будут следующими: – менее 60% – 0 баллов; – от 60 до 72% – 6 баллов; – от 73 до 85% – 8 баллов; – от 86 до 100% – 10 баллов.
Оценивание ответа на экзамене/зачёте:
Критерии оценивания результатов экзамена/зачёта
«27–30 баллов»: даны полные, всесторонние ответы по каждому из вопросов билета и на дополнительные вопросы экзаменатора; продемонстрировано знание важнейших научных работ и оригинальных текстов, широкий кругозор и эрудиция. «22–26 баллов»: выявлены незначительные недостатки в ответе, даны недостаточно полные ответы на дополнительные вопросы; знание научных работ и оригинальных текстов поверхностное. «18–21 балл»: есть серьёзные недостатки в ответе: фрагментарность, нарушение логики изложения, приблизительное представление о текстах без знания их содержания, неверные или неполные ответы на дополнительные вопросы. «0–17 баллов»: неспособность ответить на один или более вопросов билета; ответы не по существу; отсутствие представления о текстах, неверные ответы на дополнительные вопросы или полное отсутствие таковых.
Приложение 5
Дополнительные методические указания Как достичь наилучшего усвоения лекционного материала Лекционный материал является главным «путеводителем» студента в осваиваемой области знаний, поэтому аккуратное посещение лекций – первое условие успешности обучения. Возьмите это себе за правило. Лекции необходимо внимательно слушать; также обязательно нужно их конспектировать, по возможности выделяя те места, которые остались не до конца понятными или по какой-нибудь причине вызвали ваше несогласие. Если вам удастся добиться систематичность и регулярности в этом процессе, то, по крайней мере, базовое усвоение курса вам гарантировано. Однако для полного и всестороннего усвоения, и, в конечном счёте, для успешной сдачи зачёта от вас потребуется серьёзная самостоятельная работа. Сама форма лекционного занятия, предполагает возможность сразу же прояснить всё непонятное, обратившись с вопросом к преподавателю в конце лекции или сразу же после её окончания. После лекции, не откладывая на долгий срок, рекомендуется ещё раз внимательно просмотреть конспект. Вы также можете обратиться к данному пособию; в конце каждой лекционной темы вы найдёте вопросы для самоконтроля: попытайтесь самостоятельно на них ответить. Обращайте внимание на литературу, упоминаемую преподавателем во время лекции. Составьте себе список заинтересовавших вас книг и статей; можете также записать вопросы, которые возникли по ходу работы над материалом лекции. Для поиска нужных книг используйте список электронных ресурсов (Приложение 2); если вы не нашли книги в Интернете, не пожалейте времени и осуществите поход в библиотеку. Заметим, что для полного усвоения материала вам не обойтись без практической работы; поэтому проявите, пожалуйста, такое же внимание и к семинарским занятиям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|