Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Откровение о том, кем является Иисус




 

Евангелие от Матфея 16: 13-18:

Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.

Итак, в этом отрывке впервые в Новом Завете используется слово «церковь», и ситуация, в которой оно использовано, очень показательна и имеет решающее значение. Здесь впервые Иисус поставил перед ученикам (которые уже довольно долго были с Ним) вопрос о понимании того, Кем Он на самом деле является: «Что обо Мне говорят другие люди? Кем Меня считает мир?» Ученики дали Ему несколько вариантов ответов: воскресший Иоанн Креститель, Илия, Иеремия или один из пророков.

Затем Иисус обратил этот вопрос напрямую к ним: «А вы за кого почитаете Меня?» Импульсивный Симон Петр дал смелый и конкретный ответ: «Ты Христос, Сын Бога Живого». Иисус в ответ по-особому благословил Симона Петра: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». То, Кем действительно является Иисус невозможно распознать через естественный разум, чувства или доказательства. Люди, с которыми Иисус прожил в Назарете тридцать лет, так и не знали, Кем Он является. Они видели в Нем сына плотника. Также и люди, видевшие Его в синагоге, не знали, Кто Он. Истинное откровение о Том, Кем Он является, может прийти только сверхъестественным образом через откровение, дарованное Богом-Отцом.

Затем Иисус сделал заявление относительно Петра: «Ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою». Некоторые люди утверждают, что именно Петр является тем камнем, на котором строится Церковь, но такое мнение не согласуется с оригинальным текстом этого отрывка. Имя «Петр» на греческом языке это слово петрос, означающее камень, который можно поднять руками. Слово, переведенное в этом отрывке как «камень» это петра, и оно означает большую скалу, основание которой уходит в землю. Именно так называется город восточнее реки Иордан, потому что все дома его высечены в огромной скале. Сегодня древний город Петра является знаменитым туристическим центром. Этим фактом подтверждается значение данного слова. Слова петрос и петра означают не одно и то же, хотя, конечно же, они близки по звучанию и значению.

Поэтому Иисус фактически сказал Петру следующее: «Ты Петр (петрос, маленький камень), и на сем камне (петра, массивная скала) Я создам Церковь Мою». Явно, что Петр не был этой скалой! Что же является этой скалой? Откровение и исповедание, которое сделал Петр под водительством Духа Святого. Благодаря этому Петр вступил в новые отношения с Иисусом. Обратите внимание, Отец посредством Духа открывает Сына. Это действительно захватывает меня! Вы не войдете в Церковь Иисуса Христа миновав Кого-то из Божественной Троицы. Для того, чтобы вступить в Церковь необходимо иметь взаимоотношения с каждым членом Троицы. Все Они конечно же заинтересованы в том, что за человек вступает в Церковь. И доступ в Церковь можно получить лишь на основании откровения о Сыне, которое дает Бог-Отец через Святого Духа.

 

ПРИНЯТИЕ ОТКРОВЕНИЯ

 

Принимая откровение о сущности Иисуса, Петр прошел четыре определенных этапа:

1. Встреча. Произошла непосредственная, личная встреча Иисуса и Петра. Между ними никого не было: никакого посредника или священника.

2. Откровение. Петр принял откровение, которое не было плодом его собственных умозаключений, размышлений или проницательности. Дух Святой даровал ему это откровение сверхъестественно.

3. Признание. Петр признал это откровение, что очень важно. Одно дело принять откровение, а совсем другое признать его.

4. Публичное исповедание. Петр публично исповедал то, что он признал. Он сказал вслух, в присутствии других людей: «Ты Христос (Мессия), Сын Бога Живого». Иисус ответил: «На сем камне (этого признания и исповедания) Я создам Церковь Мою».

Никто не сможет войти в Церковь Иисуса Христа каким-либо иным путем. Должна произойти прямая встреча с Иисусом, а также прийти откровение о том, Кем является Иисус, которое может даровать только Отец посредством Духа Святого. Должно произойти внутреннее признание этого откровения в сердце, а также внешнее, публичное исповедание этого признания. Этот единственный вход в истинную Церковь Иисуса Христа ревностно охраняют Отец, Сын и Дух Святой. Не почитая, игнорируя, или проявляя неуважительное пренебрежение по отношению к Кому-нибудь из Божественной Троицы, вы просто не сможете войти в Церковь.

Надо снова сказать о том, что вхождение должно быть подтверждено публичным исповеданием. «Тайных христиан» не бывает; это невозможно. В Евангелии от Матфея 10: 32-33 Иисус сказал:

Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным.

Когда Бог обращается к вам Духом Святым, вы должны либо признать и исповедать то, о чем Он говорит, либо отвергнуть. Отказ исповедать это, фактически, отречение. Нейтралитета не может быть. В Евангелии от Матфея 12: 30 Иисус сказал: «Кто не со мною, тот против Меня».

В Евангелии от Матфея 11: 25-27 видно, насколько ревностно оберегается это откровение об Отце и Сыне:

В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение. Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

Сын открывает Отца, а Отец открывает Сына. В обоих случаях это происходит Духом Святым.

Таким образом, вхождение в истинную Церковь Иисуса Христа зависит от сверхъестественного откровения о том, Кем является Иисус. Вступившим в такие отношения с Иисусом нет необходимости в дополнительных способах подтверждения своей принадлежности к Церкви, такие люди сразу становятся членами Его Церкви. На самом деле, когда мы имеем такие взаимоотношения с Иисусом, тогда у нас нет выбора: быть или не быть членами Его Церкви. Выбор лишь в том, будем ли мы вступать в личные взаимоотношения с Иисусом Христом или нет, если мы приняли решение иметь отношения с Иисусом Христом как нашим личным Господом и Спасителем, то мы обязательно становимся членами Его церкви. Невозможно быть действительно связанными с Ним посредством Духа Святого и не принадлежать к Его Вселенской Церкви. Если вы решите перестать быть членом Его Церкви, то вы должны будете отказаться от своих отношений с Ним. Или одно, или другое -третьего не дано.

Позвольте указать на еще нечто важное в Евангелии от Матфея 16: 18, где Иисус (если читать в греческом оригинале) особенным образом подчеркнул два слова: «Я создам Церковь Мою». Церковь, о которой мы говорим, эта именно та Церковь, которую Иисус называет «Церковь Моя». Это Его Церковь. Он единственный имеет полное право делать в ней, с ней и через нее все, что Он хочет, ему не нужно ни у кого просить разрешения. Вот о какой Церкви мы говорим.

 

ВХОЖДЕНИЕ ЧЕРЕЗ ДВЕРЬ

 

Теперь обратимся к месту Писания, в котором четко описан особый путь вхождения в истинную Церковь Иисуса Христа, Вселенскую Церковь. Однажды Иисус рассказал притчу, в которой Церковь символически представлена как загон для овец. Иисус представлен как Пастырь, а Церковь как овчарня (как и во многих других местах в Новом Завете), место собрания овец, то есть истинных учеников Иисуса Христа. Евангелие от Иоанна 10: 1-9:

Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмъ дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

Особенно важен последний стих: «Я есмъ дверь...», в нем подчеркивается, что дверь есть лишь одна. Это означает: «Я — дверь, и другой двери нет». Затем Иисус говорит, что если кто-то входит в овчарню не через дверь, а как-то иначе, то такой человек является вором и разбойником. Разумеется, Он говорит о собрании народа Божьего на земле, ведь на небеса не будут допущены ни воры, ни разбойники. Иисус не говорит, что невозможно попасть внутрь овчарни на земле каким-либо иным путем, но Он предупредил, что любой, кто войдет в нее не через дверь, тем самым проявит свою истинную сущность. Он покажет, что он является никем иным, как вором и разбойником.

Задумаемся над смыслом этой притчи, и о том, как в ней опять задействованы все три Личности Божества. Бог-Отец является Владельцем всего имения, в том числе овчарни, овец и всего остального. Дух Святой является Придверником или Привратником. Иисус представлен в двух образах: Дверь и Пастырь. Он ясно называет Себя и тем, и другим. Как же Иисус может быть и Дверью, и Пастухом? мои ответ такой: распятый Иисус является Дверью, а воскресший из мертвых Иисус является Пастырем. Иными словами, в овчарню нет иного пути, кроме как через «Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор. 2: 2) на кресте за наши грехи. Но Иисус воскрес из мертвых, чтобы быть Пастырем всех, кто придет к Нему через Крест.

В Послании Евреям 13: 20-21 подчеркивается тот факт, что Иисус стал Пастырем благодаря Своему воскресению:

Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Великий Пастырь это Тот, Кого Отец воскресил из мертвых. Через кровью завета, пролитую на кресте, мы можем стать совершенными для исполнения Его воли. Опять-таки, распятый Иисус это Дверь, единственный способ получить доступ к Богу, а Иисус, воскресший из мертвых, это Пастырь, который заботится о душах тех, кто поверил в совершенное Им на кресте.

Если Дух Святой не признает вас, ваши побуждения и сердечную веру, то Он не откроет дверь. Если Дух Святой не откроет вам дверь из-за того, что вы не отвечаете Божьим требованиям, то вам ничего не останется, кроме как проникать в овчарню каким-то другим путем. Если вы это сделаете, то будете вором и разбойником. В связи с этим Иисус сделал чрезвычайно важное заявление: «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их» (Иоан. 10: 8). Эти слова относятся ко всем, кто когда-либо раньше в истории человечества претендовал на то, что может показать человеку путь к Богу. Это включает в себя и все восточные культы и философии, такие как буддизм и индуизм, древнегреческие философские системы, например, платонизм и многое другие.

Новый Завет — это бескомпромиссное послание. Любой, кто до или после Иисуса, претендовал на то, что он может направить душу человека к Богу каким-либо иным путем, минуя крест Христа, является обманщиком, вором и разбойником. Если такой человек заявляет, что имеет благословения христианства, то это ворованные благословения, он заявляет права на то, что ему не принадлежит. Сегодня существуют культы и религиозные группы, в которых говорят о мире, радости и любви, но они не приходят к этому через Иисуса Христа, и притом распятого. Мир, радость и любовь, о которых они говорят, не принадлежат им на законных основаниях. Это воры и разбойники.

Вор не показывает свои намерения и истинную сущность; он действует втайне. Это истинно в отношении тех, кто заявляет, будто могут дать вам истинную радость, мир и спасение, но не указывают на необходимость в Иисусе Христе, распятом на кресте за наши грехи. Иисус сказал о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан. 14: 6). Если эти слова не соответствуют действительности, тогда Иисус либо был обманут, либо Сам был обманщиком. Но я верю в истинность этих слов, и что они указывают на единственный путь вхождения в число Божьего народа на земле. Этот путь лежит только через Иисуса Христа. О том, что человек идет именно этим путем, засвидетельствуют Отец, Сын и Дух Святой, но Они не признают того, кто идет каким-либо иным путем.

В современном мире людям не нравится, когда от них требуется полное посвящение, полная самоотдача. Более того, это не нравится некоторым членам церквей. Они не принимают бескомпромиссное требование Всемогущего Бога (Отца, Сына и Духа Святого), о том, что необходимо конкретно, лично и публично заявить о своем посвящении Богу на основании личного откровения.

Современному интеллектуалу тоже не нравится признавать, что он не в состоянии постигнуть извечные истины собственными умозаключениями и не может понять духовные реалии собственным умом, но должен принять их как откровение от Бога. Как правило, интеллектуалам не нравится зависеть от Бога в вопросах познания истины.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...