Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Держаться нашего исповедания неуклонно




 

Что же тогда необходимо в наших отношениях друг с другом? Увещание и пример. Послание Евреям 10: 23:

... Будем держаться исповедания упования (или веры) неуклонно, ибо верен Обещавший.

Одна из основных тем Послания к Евреям это постоянное увещание твердо стоять в вере и не возвращаться к закону. Христиане из иудеев находились в большой опасности оставить свое исповедание веры в Иисуса, как в Мессию, и вновь увлечься ветхозаветными жертвоприношениями и служением. Послание к Евреям постоянно подчеркивает превосходство Христа и Нового Завета над законом и Ветхим Заветом. Это послание адресовано людям, которые исповедали свою веру во Христа, но находятся в опасности повернуть назад.

Послание Евреям содержит пять отдельных увещаний по поводу опасности вернуться назад. Это послание о том, чтобы мы крепко держались и не оставляли своего исповедания веры. Послание Евреям 10: 24:

... Будем внимательны друг ко другу, поощряя (букв. «провоцируя») к любви и добрым делам...

В наши обязанности входит не только самим держаться исповедания, но и ободрять друг друга, думая о том, как «провоцировать» друг друга на любовь и добрые дела. В оригинале сознательно использовано слово «провоцировать», которое обычно имеет негативный смысл. Как правило, провоцируют на какие-то плохие действия, например, на гнев или ревность. Но мы должны думать о том, как провоцировать друг друга на добрые дела, на проявление праведных дел послушания. Послание Евреям 10: 25:

... Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более чем более усматриваете приближение дня оного.

«День оный» это день возвращения Христа. Чем больше мы приближаемся к этому дню, тем больше мы обязаны собираться вместе, поощрять, провоцировать друг друга на добрые дела, увещевать, присматривая друг за другом.

Полагаю, что именно в этом состоит уникальная функция малых групп. Именно там мы можем лучше всего ободрять и увещевать друг друга. В большом собрании легко затеряться человеку, который находится в больших проблемах и в опасности отпасть от веры. Но в малой группе из десяти или двенадцати человек мало что можно скрыть надолго. Если у человека есть какие-то серьезные внутренние проблемы личного характера, то в большой группе он, наверное, никогда о них не расскажет. Но когда мы открываем свои жизни друг перед другом в малой группе и встречаемся для совместной молитвы и ободрения, тогда глубокие вопросы всплывают на поверхность.

По своему опыту общения в малых группах я знаю, что религиозные христиане часто доходят до того момента, когда испытывают очень сильное искушение повернуть назад и закрыться. Похоже, что у новообращенных в этом вопросе немного проблем, однако у тех, кто довольно долго пребывал в религиозном состоянии, таких проблем может возникнуть множество. На мой взгляд, домашняя группа не должна превращаться в молитвенное собрание или занятие по изучению Библии. На занятии по изучению Библии человек может спрятаться. На молитвенном собрании люди могут произносить очень красивые молитвы. Но когда встает вопрос о том, чтобы действительно открыться друг другу, каждому из нас приходится решать: стоит ли это делать? Действительно ли я хочу, чтобы люди узнали меня настолько хорошо? Или лучше не снимать свою маску?

Стих, который мы рассматривали (Евр. 10: 25) очень тесно связан с тем, о чем мы сейчас говорим, потому что слова «свое собрание» буквально означают «свою синагогу», т.е. место, где мы собираемся. Там не использовано слово экклесия, т.е. собрание церкви. Верю, что здесь действительно речь идет о собраниях малых групп, на которых люди могут быть честны и открыты друг с другом.

Меня беспокоит, что люди могут годами сидеть в церкви, при этом имея серьезные личные проблемы, которых они не открывают никому. Например, проповедуя и служа освобождением в разных церквях, я обнаружил, что во многих из них есть гомосексуалисты. Вы бы удивились, узнав, сколько в евангельских пятидесятнических церквах есть людей, которые страдают от навязчивых гомосексуальных мыслей. Но об этом никто не знает, потому что такие люди стыдятся и боятся открыться кому-нибудь. Однажды я получил письмо от одного молодого человека. Оно занимало четыре страницы, и на первых трех он подготавливал меня к тому, что собирался мне сказать. На четвертой странице он признался, что является гомосексуалистом. Вот сколько времени ему потребовалось, чтобы решиться сделать это заявление. Я написал ему ответ, сообщив, что для него есть надежда и выход из этого ужасного состояния. В своем следующем письме были такие слова: «Вы первый, кто не стал меня стыдить и отвергать».

У нас должны быть такие взаимоотношения с другими верующими, при которых наши проблемы можно выявить, а затем правильно и милостиво решить. Мы должны друг друга ободрять, исправлять, но не отвергать. Однажды кто-то сказал: «Исправляйте меня, но не отвергайте меня». Именно этого так желают люди. Я искренне верю, что этот отрывок из Послания к Евреям имеет особое значение для времени и ситуации, в которой мы находимся.

В завершение главы давайте обратимся к одному стиху из первой главы Песни Песней. Это слова девушки-невесты: «Влеки меня, мы побежим за тобою» (Пес. Песн. 1: 3). Обратите внимание, что от единственного числа она переходит к множественному: «Влеки меня», и «мы побежим». Это образец увещания и личного примера. Когда вас привлечет к Себе Господь, тогда люди, увидев, что вы бежите к Нему, захотят побежать вместе с вами. Поэтому в своих отношениях с Женихом мы обязаны показывать пример другим. Вся книга Песня Песней постоянно напоминает нам этот пример. Невесту спрашивают: «Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных?» (Пес. Песн. 5: 9) «О, сейчас я вам расскажу!» — отвечает невеста. Вот как мы должны провоцировать людей на любовь и добрые дела.

 

 

 

Глава 9. Образ №7:

Армия

 

Послание Ефесянам 6: 13:

Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.

Мы уже рассмотрели шесть образов народа Божьего, описанных в Послании Ефесянам: собрание, тело, произведение искусства, семья, храм и невеста. Теперь мы переходим к седьмому образу: армия. Этот образ очень сильно отличается от предыдущих. Какие другие два образа могут быть настолько непохожими друг на друга, как невеста и армия?

Для изучения этого, последнего по счету, образа мы обратимся к заключительной главе Послания к Ефесянам. Как и в случае с образом невесты (где само слово «невеста» не упоминалось), слово «армия» здесь также отсутствует, но, нет никаких сомнений по поводу того, что здесь подразумевается. Послание Ефесянам 6: 10-13:

Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божье, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.

Здесь нас честно предупреждают о том, что если

ты верующий, то тебе придется воевать. Наступит день, который Павел назвал «злым», в который будут скорби, испытания и сатанинское давление. Поэтому Павел говорит: «Облекитесь во всеоружие». Кто использует оружие? Ответ очевиден: солдат. Более того, весь этот образ в большой степени основан на боевом снаряжении римских легионеров времен Павла. Церковь сравнивается с римским легионом, наиболее эффективным воинским подразделением античного мира. Именно такие легионы покорили большую часть Древнего мира, присоединив эти земли к Римской империи.

Будучи Божьими солдатами, верующие вовлечены в духовную войну. В течение всей истории человечества продолжается война между силами Бога и силами сатаны, но приход Иисуса как Мессии, Спасителя и Избавителя сделал этот конфликт явным. Однажды фарисеи критиковали Иисуса за Его служение изгнания бесов. Они обвиняли Его в союзе с вельзевулом (это одно из имен сатаны). Евангелие от Матфея 12: 25-28:

Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. Иисус сказал, что царство сатаны не разделилось, и оно находится в полной оппозиции к Царству Божьему. В конце Он заявил, что Его служение изгнания злых духов является демонстрацией того, что на сцену вышло Царство Божье. Таким образом, мы имеем то, что я называю «столкновением царств»: видимое, открыто проявленное столкновение между Царством Божьим, представленным Иисусом и Церковью, и царством сатаны и его демонов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...