Взаимоотношения пророческого служения с Церковью в целом
В завершение этой главы давайте набросаем эскиз картины взаимоотношений пророческого служения с Церковью в целом. Будучи членом Тела, пророк действует совместно с другими членами, и его должно контролировать и исправлять все Тело. Он не является каким-то диктатором или деспотом, и он не находится вне структуры поместной церкви. Давайте рассмотрим замечательное описание истинного пророческого служения. Вот что написано в Книге пророка Захарии 4: 1-4: И возвратился тот Ангел, который говорил со мною, и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его. И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее. И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой? Заметьте, Захарии очень хотелось узнать значение маслин. Ответ на свой вопрос он получил не сразу. Сначала ангел дал ему дальнейшие повеления, суть которых раскрывается в шестом стихе: «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф». Этот стих знаком многим, и именно он является главным в откровении, содержащемся в четвертой главе Книги пророка Захарии: Бог выполнит Свои задачи в этом мире не воинством (количеством) и не силой (физической мощью), а потрясающей силой Своего Духа Святого. Как мы ранее прочитали, Захария увидел красивый светильник с семью лампадами и чашечкой наверху. Я верю, что во всем Писании светильник символизирует Церковь, а елей, которым заправляется светильник, всегда символизирует Дух Святой. В своем видении Захария также увидел две маслины, расположенные по обеим сторонам этого светильника. От маслин елей лился к светильнику по специальному каналу. Благодаря этому поступавший елей всегда был чистым и свежим, а, следовательно, чистым и свежим был и горящий огонь. Захария повторил свой вопрос о маслинах. Книга пророка Захарии 4: 11-13:
Тогда отвечал я и сказал ему: что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его? Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото? И сказал он мне: ты не знаешь, что это? Я отвечал: не знаю, господин мой. Мне кажется, в ответе ангела есть некая ирония, потому что одной из масличных ветвей был сам Захария! Можно сказать, что ангел подшучивал над ним, говоря: «Разве ты не знаешь, что это такое?» Книга пророка Захарии 4: 14: И сказал он (Ангел): это два помазанные елеем (дословно: «два сына елея»), предстоящие Господу всей земли. Эти масличные ветви или деревья символизируют людей, которые стоят перед Господом для конкретной цели: принять елей и доставить его к светильнику, т.е. Церкви. Это и есть образ пророческого служения. Об этих двух маслинах снова упоминается в книге Откровение 11: 3-4: (Ангел сказал:) И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. Затем в десятом стихе мы читаем: «Два пророка сии мучили живущих на земле». Итак, маслины это пророки, которые пророчествовали. Конечно, в 11-й главе книги Откровение говорится о двух конкретных людях, которые придут в будущем. Но для нас сегодня это является символом отношений между пророческим служением и церковью. Пророки подобны маслинам, стоящим по обе стороны семисвечника, которым является Церковь, и из этих маслин в светильник льется чистый и свежий елей. Таким образом, благодаря поступающему елею, семисвечник выполняет свою функцию: дает чистый, яркий свет. Разумеется, если перекрыть источник елея, свет семисвечника погаснет.
Чтобы Церковь Иисуса Христа могла нести свет этому миру, в нее должен поступать постоянный приток свежего елея! Поступление елея обеспечивают маслины, которые символизируют пророческое служение. Здесь мы видим наглядную картину взаимоотношений между пророческим служением и Церковью. Церкви необходимо иметь связь с пророческим служением постоянно, а не только в случаях крайней необходимости. Тело Христово не может функционировать без свежего елея чистого вдохновения и откровения Духа Святого, которые поступают благодаря пророческому служению. Эта истина согласуется со стихом Книги Притчей 29: 18, который мне очень нравится: «Без откровения (или видения) свыше народ необуздан». (В переводе Российского Библейского Общества: «Нет пророческих видений — и разнуздан народ»). В других переводах вместо слова «необуздан» сказано «гибнет» или «остается нагим». Ясно одно: без видения народ Божий оказывается в плохом положении. Без видения люди не могут жить и действовать, как этого хочет Бог. Слово «видение» означает «прямое, свежее откровение». Это не значит читать или изучать Писание, а получить свежее слово непосредственно от Бога. В Библии сказано, что когда в бытность Илия первосвященником Самуил вступил в пророческое служение, «слово Господне было редко в те дни, видения были не часты». (1 Цар. 3: 1). У израильтян было Писание, но им не хватало свежего пророческого просвещения и ведения, которые им так были нужны. У них был полный религиозный набор: скиния, ковчег, священники, жертвы и закон Моисеев. Однако они были духовно мертвыми, холодными людьми, отступившими от Бога, потому что религия не может поддерживать духовную жизнь в людях. Только благодаря свежему елею Церковь может постоянно излучать яркий свет и поддерживать огонь в людях. Этот свежий елей поступает от пророческого откровения, предназначенного для данной ситуации и поколения. Мы не можем жить откровениями прошлого поколения. То, что говорил Лютер, было предназначено для времени Лютера; а что говорил Уэсли, было предназначено для времени Уэсли. Но сегодня мы не можем жить словами Лютера, Уэсли или какого-то другого человека из прошлого. Мы должны иметь наш собственный свежий елей, который своевременно и непрерывно поступает в Церковь.
Обладание правильной доктриной не заменит обладания откровением Божьим из первых рук. У Бога есть для нас не только общее учение, данное нам в Писании, но также и конкретные вещи, которые Он хочет сообщить нам в конкретное время. Как мы видели, было необходимо, чтобы Ниневия узнала о том, что до суда над ней остается лишь сорок дней. Израильтянам было необходимо узнать, что на пороге стоит их Мессия. Павлу было необходимо узнать о том, что его ожидало в Иерусалиме. Эти слова никак нельзя было дать в общем откровении Писания. Для этого требовалось особое откровение, пришедшее в определенное время при помощи пророческого служения. Мы живем в период серьезных кризисов, волнений и опасностей, когда все происходит с неимоверной быстротой. Ни один человеческий разум не может сформировать сколько-нибудь достоверную картину того, что ждет нас через пять лет в социальном, финансовом, экономическом или военном плане. Если когда-то народ Божий нуждался отчаянно в свежем елее откровения, пришедшем напрямую от Бога, то это сегодня! Мы не имеем права вычеркнуть пророческое служение, заявив: «Все это было в прошлом. Это было нужно в Ветхом Завете и во времена апостолов, но только не сегодня». Напротив, сегодня это нужно, наверное, еще больше, чем когда-либо за всю историю Церкви! Нам нужно знать те вещи, знание которых приходит не только благодаря изучению доктрин или другим естественным источникам информации, и Бог желает открыть их нам. Иисус так сказал о последнем времени в Евангелии от Луки 17: 26: И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого. Вспомните, как во времена Ноя процветало зло. Земля была полна насилия. Все мысли и желания людей постоянно были обращены только на зло. Все развратились. Все это мы видим и в современном обществе. Но во времена Ноя происходило и нечто иное. Послание Евреям 11: 7:
Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего. Праведный Ной нуждался в Божьем откровении и точном описании, что произойдет на земле, а также в четких указаниях, какие шаги ему предпринять, чтобы спастись вместе со своей семьей. Благодаря пророческому служению, мы, как когда-то Ной, можем принимать конкретное направление и защиту от Бога в эти последние дни. В завершение этого века, в то время как землю покрывает тьма, и мрак окутывает людей, Церковь должна воссиять (см. Ис. 60: 2). Бог говорит церкви: «Восстань, светись, ибо пришел свет твой» (Ис. 60: 1). Я верю, что, говоря так, Бог имеет в виду, в том числе, и полное восстановление пророческого служения, которое, как маслины, направляет елей в светильник Церкви. Лично я с ожиданием молюсь об этом восстановлении!
МОБИЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ: ЕВАНГЕЛИСТЫ
Слово «евангелист» или «благовестник» широко распространено в современном христианстве, однако оно очень редко встречается в Новом Завете. Оно образовано от слова, означающего «благая весть». Таким образом, евангелист это буквально «провозглашающий хорошую новость». Думая о Евангелии как о благой вести, я всегда вспоминаю одну знакомую христианку, муж которой был дьяконом одной церкви в Чикаго. Эта женщина заболела неизлечимой болезнью почек, и поэтому пришла в книжный магазин их церкви, чтобы купить какую-нибудь книгу об исцелении. Произведя внимательное исследование предлагаемой литературы, она насчитала четырнадцать книг о том, как страдать, и ни одной о том, как принять исцеление! Я не могу назвать это Евангелием, поскольку Евангелие это хорошая новость. В конце концов, она обратилась к крещенному Духом Святым священнику епископальной церкви. В результате этого она приняла крещение Духом Святым, священник помазал ее елеем, и она чудесным образом исцелилась. Затем, когда она пришла на прием к своему врачу, который был евреем и атеистом, тот был вынужден признать, что произошло чудо. Это действительно благая весть, это Евангелие! Евангелист это тот, кто сообщает хорошую новость. Если в чьих-то словах нет хорошей новости, то не позволяйте этому человеку обманывать вас, что он проповедует вам Евангелие. Евангелие — это благая весть о том, что Бог вас любит и желает вас простить, благословить, исцелить, дать вам истинное процветание и сделать вас способными жить в победе, радости и иметь постоянный внутренний мир. Если это не благая весть, тогда я не знаю, что тогда можно назвать благой вестью! Многое из того, что в церквах сбывается людям как Евангелие, на самом деле мало или вообще не связано с тем, что Новый Завет называет Евангелием.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|