Современные подходы к ценообразованию промышленной продукции и его значение в системе финансово экономического управления предприятием
Стр 1 из 8Следующая ⇒ АННОТАЦИЯ
Дипломная работа состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 87 страницы, 9 рисунков, 11 таблиц, 3 приложений и списка литературы из 42 источников. В первом разделе на основе изучения современных литературных источников и опыта работы ряда промышленных предприятий (фирм) определены основные направления ценовой стратегии предприятий, связанные с управлением изменениями; рассмотрены современные методы планирования и определения цены на промышленную продукцию; сформулированы цель и задачи дипломной работы. Второй раздел представляет собой аналитическую часть, в которой раскрыты основные составляющие корпоративной системы управления стоимостью на базовом предприятии – АО НКМЗ. Рассмотрены применяемые модели ценообразования и практическое использование метода функционально-стоимостного анализа как аналитического инструмента ценообразования. СОДЕРЖАНИЕ
Введение Современные подходы к ценообразованию промышленной продукции и их значение в системе финансово-экономического управления предприятием Управление изменениями и ценовая стратегия предприятия 1.2 Методы планирования и определения цены товара Ценообразование как важнейшая составляющая рыночного механизма управления предприятием Анализ опыта ценообразования на машиностроительную продукцию в АО НКМЗ Корпоративная система управления стоимостью как основа Ценообразования Исследование моделей ценообразования, применяемых на базовом предприятии Применение ФСА в качестве аналитического инструмента ценообразования Направления совершенствования ценообразования на машиностроительную продукцию
Модель действия системы ценообразования Эффективность метода «директ-костинг» при принятии управленческих решений Применение ФСА при ценообразовании Заключение ВВЕДЕНИЕ Переход к рынку требует от украинских предприятий проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, чтобы обеспечить эффективное использование ресурсов и качественное удовлетворение потребностей. Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами коммерческой информации. Необходимы серьезная проработка рынков, выпускаемой и намеченной к производству продукции и технико-экономическое обоснование планируемых изменений на предприятиях, что совершенно невозможно без маркетинга. Особенно это важно для машиностроительного комплекса страны, предприятия которого выпускают наиболее науко-, металло- и энергоемкую продукцию и развитие которого существенно влияет не только на уровень научно-технического прогресса, но и на общее состояние экономики государства. Остро стоит вопрос конкурентоспособности этой продукции на мировом рынке. В связи с этим очень важным экономическим вопросом для современного предприятия является правильный выбор цены для произведенной продукции. Цена в условиях рыночной экономики – важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия. Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах – это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют компоненты успешной деятельности любого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
Цены служат средством установления определенных отношений между предприятием и покупателями и помогают созданию о нем определенных представлений, что может оказать влияние на его последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность, а следовательно, жизнеспособность хозяйствующего субъекта, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность предприятия, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами. Ценообразование – средство достижения целей предприятия, а цена весьма тонкий инструмент, с которым надо обращаться с осторожностью, поскольку от цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное положительное или отрицательное воздействие на всю деятельность фирмы. С нарастанием рыночных тенденций в экономике оказалось, что далеко не каждое предприятие в состоянии правильно установить цену, по которой оно хочет продавать свой товар. И это неудивительно, поскольку в условиях плановой экономики цены устанавливались централизованными органами, а от предприятий требовалось своевременное изготовление продукции и ее реализация заказчику по прейскурантным ценам и поэтому сегодня, зачастую, предприятия вынуждены принимать цены, задаваемые рынком. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом и подвержено влиянию многих факторов. Еще недавно решения по ценам принимались исходя из издержек производства и рентабельности, но годы экономических реформ на Украине коренным образом изменили состояние дел: инфляция, рост цен на сырье и материалы, обострение конкуренции, снижение покупательской способности из-за отсутствия ”живых денег” – это усилило роль ценообразования. В условиях рыночной экономики предприятие, желающее занять лидирующее положение на рынке, не может себе позволить игнорировать цену, оно должно не только считаться с ценой, но, более того, уметь управлять ею. Цена задается рынком, но в то же время требует от предприятия продуманной стратегии в установлении цен, учета рыночной конъюнктуры, прогнозирования перспектив развития экономической ситуации. Анализ деятельности преуспевающих фирм показывает, что они, как правило, обладают и четкой политикой цен и определенной стратегией ценообразования.
Для отечественных предприятий ценообразование - новая и не всегда понятная сфера деятельности, поскольку большинство руководителей и экономистов прошли школу и практику в централизовано плановой системе и не имеют необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма рыночного ценообразования. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что немедленно сказывается на конечных финансовых результатах, ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству. Из вышеизложенного следует, что актуальность выбранной темы дипломной работы несомненна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|