Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Корпоративная система управления стоимостью как основа ценообразования




АОНКМЗ, начиная с 2007 года, перешло на новую методику ценоформирования, в соответствии с которой процесс установления цены осуществляется в рамках интегрированной корпоративной системы управления стоимостью. Новая методика предполагает, что практически все подразделения завода прямо или косвенно влияют на уровень цены производимой продукции. [29]

Непосредственно в процессе установления и обоснования цены принимают участие следующие подразделения и службы завода: управление маркетингового обеспечения, отделы маркетинга и контрактов центров прибыли, конструкторские отделы, отделы технической документации, коммерческое управление, технологические отделы (отдел главного технолога (ОГТ), отдел главного металлурга (ОГМет), отдел главного сварщика (ОГС), инструментальный отдел (ИНО), отдел цен.

Каждое из перечисленных подразделений несет определенную функциональную нагрузку:

1 Управление маркетингового обеспечения осуществляет исследование рынка, фирм-конкурентов, формирует и внедряет базу данных цен на продукцию, выпускаемую АО НКМЗ, цен фирм - конкурентов на аналогичную продукцию

2 Отделы маркетинга и контрактов (ОМиК) центров прибыли оформляют дело запросного листа, организовывают его проработку, согласовывают цены с заказчиками, оформляют контракты, выдают технологические задания на разработку техдокументации

3 Конструкторские отделы (ОГК) осуществляют проработку запросных листов, определяют перечень платежно - товарных единиц (ПТЕ) по запросным листам, экспертную оценку материальной части затрат по каждой платежно товарной единице, проводят совершенствование конструкций выпускаемого оборудования и функционально - стоимостной анализ в целях снижения издержек производства и повышения качества продукции

4 Отдел технической документации (ОТД) обеспечивает разработку конструкторской документации, норм расхода материалов технологических маршрутов, потребностей в материальных и покупных материалах на заказ

5 Коммерческое управление (КУ) приводит ценовые характеристики используемых материальных ценностей, осуществляет саморегулирование затрат при разработке техдокументации

6 Технологические отделы (ОГТ, ОГМет, ОГС, СТБ, ИНО) готовят исходные данные при проработке запросных листов для расчета плановой себестоимости переделов (заготовительного, сварочного, механосборочных работ с учетом потребности в специнструменте и оснастке), разрабатывают техпроцессы и технологические нормы расхода материальных и трудовых затрат, совершенствуют техпроцессы в целях снижения трудозатрат, повышения коэффициента использования металла, уменьшения потерь от брака

7 Отдел цен (ОЦ) осуществляет расчет плановой и нормативной себестоимости, расчет контрактной цены каждой платежно-товарной единицы, анализ контрактной и нормативной себестоимости.

Алгоритм процесса ценообразования, все структурные подразделения, участвующие в нем, взаимосвязь между ними отражены на рисунке 2.1.

Процесс ценообразования начинается с проработки заявки заказчика. Цель проработки заявки – определение возможности, сроков изготовления и контрактной себестоимости.


Рисунок 2.1 - Логическая модель управления себестоимостью в процессе установления цены контракта


Проработка организовывается в соответствии с «Положением об управлении маркетингом, финансами и поставками продукции в АОНКМЗ» отделом маркетинга и контрактов после получения заявки заказчика. Получив заявку отдел маркетинга и контрактов оформляет дело запросного листа и передает его в отдел главного конструктора (ОГК). Конструкторский отдел посылает запрос в интегрированную базу данных о наличии аналогичного, ранее проработанного, заказа. В базах данных накоплена информация на более чем 1000 заказов. Если продукция ранее производилась, то из базы данных информация по затратам вместе с делом запросного листа поступает в отдел цен, который проводит предварительный расчет контрактной себестоимости и цены в соответствии с ценами текущего периода. На этом этапе отдел цен обращается к базе данных «Цены аналогов» и сравнивает рассчитанную цену с мировыми ценами, ценами фирм-конкурентов. Если полученная контрактная цена не превышает цены аналогов, то отдел цен формирует по этому заказу базу данных «Контрактная себестоимость» и направляет дело в отдел маркетинга и контрактов, который согласовывает цену с заказчиком. Если цена приемлема для заказчика, отдел маркетинга и контрактов оформляет контракт и направляет его заказчику. Электронная копия контракта и дата отправки заносятся в базу данных «Портфель контрактов».

Если определенная товарная единица ранее не производилась, конструкторский отдел, послав запрос в интегрированную базу данных, не получает подтверждение наличия заказа-аналога. В таком случае начинается непосредственно процесс проработки запросного листа. Отдел главного конструктора распределяет между технологическими отделами и коммерческим управлением специализированные задания, при выполнении которых в соответствующих технологических отделах формируются исходные данные для расчета плановой себестоимости переделов.

Исходные данные по переделам формируют базу данных «Запросный лист», используя которую отдел цен составляет плановую калькуляцию себестоимости и цены по запросному листу. Сравнив плановую цену с ценами аналогов, отдел цен направляет дело запросного листа в отдел маркетинга и контрактов для оформления контракта, если плановая цена удовлетворяет двум условиям: плановая контрактная цена меньше цен аналогов и приемлема для заказчика. В случае возникновения разногласий с заказчиком по уровню цен или если цена заказчика ниже себестоимости, производителю логично отказаться от заказа, так как он убыточный. Отказ от заказов, неконкурентных по цене, может привести к значительному ухудшению экономического состояния предприятия. Поэтому чаще всего предприятие склоняется к тому, чтобы принять цену заказчика и «взять» нерентабельный заказ. Дело запросного листа такого заказа направляется на дальнейшую проработку в конструкторские и технологические отделы. Технологи и конструкторы анализируют возможности снижения себестоимости и в конечном итоге повышения конкурентоспособности продукции по цене. Параллельно ведется работа по снижению издержек производства продукции, в результате чего прибыльность заказа может значительно возрасти.

Деятельность всех структурных подразделений скоординирована в рамках корпоративной системы управления стоимостью.

Систему управления стоимостью определяют как коллективную работу в едином информационном пространстве маркетологов, конструкторов, технологов, коммерсантов, плановиков, бухгалтеров экономистов над снижением себестоимости продукции через саморегулирование затрат.

Цель создания в АО НКМЗ принципиально новой системы управления стоимостью – обеспечение возможности четкого отслеживания, анализа и контроля затрат, охватывая практически все области хозяйственной деятельности акционерного общества, оперативно получать информацию, необходимую для принятия мер по повышению эффективности производства.

Основными задачами практической эксплуатации разработанной системы являются:

1 Снижение издержек производства за счет устранения скрытых затрат и потерь на каждом рабочем месте

2 Обеспечение многовариантных расчетов себестоимости изготавливаемой продукции, ее минимизация

3 Создание прозрачной экономики затрат, охватывающей процессы от проработки заявок заказчиков и заключения контрактов до отгрузки готовой продукции с определением конкретных причин и виновников изменений, приведших к снижению рентабельности и размера прибыли

4 Создание мотивационного механизма, стимулирующего снижение затрат

5 Увеличение выпуска продукции за счет сокращения отказов из-за высоких контрактных цен.

Система управления стоимостью выполняет роль «следящей» системы контроля за издержками, обеспечивающей возможность своевременного принятия управленческих решений по их снижению с целью достижения запланированных стратегических задач в сфере ценообразования.

На сегодняшний день системой управления стоимостью охвачены все структурные подразделения, создающие затраты, причем основное требование по не превышению нормативных затрат над контрактными выдерживается. В базах данных накоплена информация более чем 2000 заказов, прошедших все ступени контроля.

Внедрение системы управления стоимостью позволяет определять затраты на изготовление того или иного оборудования с гораздо большей точностью, чем это делалось ранее, позволяет контролировать затраты еще на стадии выдачи технологической документации в производство. Система управления стоимостью позволила не только экономистам более точно просчитывать издержки, но и научила считать затраты все конструкторские и технологические подразделения.

Быстродействие системы управления стоимостью позволяет оперативно производить перерасчет себестоимости в различных экономических ситуациях, вести поиск путей снижения издержек производства. Система управления стоимостью формализовала проработку запросных листов, повысила ответственность исполнителей по качественному заполнению данных, создала прозрачность структурызатрат.Как показывает практика эксплуатации система управления стоимостью, она позволяет выявлять скрытые затраты и потери на каждом этапе изготовления изделия (по переделам), дает возможность производить многовариантные расчеты стоимости и оценку влияния на нее различных факторов.

Система управления стоимостью охватывает весь цикл принятия управленческих решений, касающихся ценовой политики.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...