Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткие выводы к разделу VI 6 глава




Различимость — внутренняя ин­дивидуализация структуры, наличие отличительных признаков, выделяю­щихся из ряда аналогичных знаковых форм.

Размер — объем рекламного обра­щения, измеряемый в средствах пе­чатной рекламы в единицах площади, а в средствах вещательной рекламы — в единицах времени.

Разработка замысла — подробное изложение товарной идеи значимыми для потребителя понятиями.

Разработка стратегии маркетин­га — создание предварительной стра­тегии маркетинга на основе одобрен­ного замысла товара.

Ракель (нем. Rakel) — в машинах для глубокой (ракельной) печати — тонкий стальной нож, снимающий краску с непечатающей поверхности печатной формы (краска остается лишь в углублениях, откуда под давлением переходит на бумагу, образуя оттиск).

Раскадровка — иллюстрирован­ный монтажный лист с представлением эпизодов будущей передачи в их реальной последовательности.

Распродажа — рекламное и сбытостимулирующее мероприятие по продаже товаров с предоставлением ценовых скидок.

Рассылочный список — в прямой почтовой рекламе подборка адресатов рекламных материалов; существуют списки конкретных потребителей, списки по профессиям, отраслям и другим категориям.

Растаскивание — эффект увеличе­ния площади элементов изображения на запечатываемом материале по сравнению с оригиналом. В каждом способе печати происходит по разным причинам. Вызывает искажения на оттиске, особенно при передаче тона и цвета.

Растр — поле периодически (ли­нейный растр) или хаотически (стохаистический растр) повторяющихся точек различной величины, создаю­щих иллюзию плавных полутоновых переходов.

Растрирование — преобразование полутоновых и штриховых изображе­ний в микроштриховые с помощью растра.

Растровое изображение — изобра­жение, состоящее из растровых эле­ментов.

Растровый элемент — минималь­ный элемент растрового изображения или элемент самого растра. Площадь растрового элемента зависит от линиатуры растра и от градационного уровня изображения.

Растровый экран — кинопроекци­онный экран, поверхность которого представляет собой систему однотип­ных элементов (растров): отверстий, линз, призм, чешуек и т.д.; использу­ется для показа диапозитивов и фильмов при дневном освещении и для стетоскопической проекции.

Расценки — цена газетной площа­ди под рекламу; стоимость каких-ли­бо рекламных услуг: изготовления, размещения.

Расчет цены на основе принципа безубыточности — ценообразование, исходя из издержек по производству, маркетингу и распределению товара и с учетом получения желаемой при­были.

Расчет цены по методу «прямые из­держки плюс прибыль» — начисление стандартной наценки на себестои­мость товара.

Расчетная строка, или строка «агат», — единица измерения реклам­ного места в газетах, равная по высоте 1/14 дюйма (около 1,8 мм) при стан­дартной ширине колонки данного из­дания.

Расшифровка — элемент реклам­ной коммуникации; процесс, в ходе которого получатель придает значе­ние символам, переданным отправи­телем (коммуникатором).

Реализатор — сотрудник отдела реализации агентства, ответствен­ный за прохождение рекламы в опре­деленном средстве массовой инфор­мации. Обычно реализатор держит на контроле одну крупную и несколько мелких газет, бронируя в них пло­щадь под различные рекламы, сверяя цены, организуя переброску макетов, отслеживая сроки выхода материа­лов.

Региональная реклама — реклам­ная кампания в рамках одного района, учитывающая его особенности (тра­диции, быт, жизненный уровень и т.д.).

Региональные издания — газеты, журналы, имевшие ранее статус реепублика неких, областных, районных, освещающие проблемы своих терри­торий; в настоящее время в России в условиях децентрализации издатель­ского дела часть их обладает большим авторитетом, чем центральная пресса; в рекламных агентствах, как правило, существует отдел по связям с регио­нальными изданиями.

Редакционные материалы — все материалы в газете, за исключением рекламы.

Резка — один из полиграфиче­ских процессов, применяющийся при производстве полиграфической про­дукции. Выделяют несколько видов: подрезка — обрезка листовой бумаги или картона для создания двух взаим­но перпендикулярных «верных» сто­рон и придания листам точных разме­ров; разрезка — разделение резанием оттисков, листов бумаги или картона на определенные части.

Рейтинг — параметр, по которому определяется популярность програм­мы, станции; чем выше рейтинг, тем дороже рекламное время.

Рейтинг Robi — рейтинг возврата инвестиций в бренд. Замеры возвра­та инвестиций в торговую марку ба­зируются на восьми критериях воз­врата инвестиций, выделяемых са­мими компаниями. 8 метрик Robi позволяют ответить на главный во­прос, как брендинг влияет на воз­можности привлечения новых по­требителей.

Рейтинг Ron a — показатель, изме­ряющий годовой доход как процент от инвестиций, выраженных в виде ак­тивов.

Рейтинг Roi (return of investments) — показатель возврата инвестиций.

Реквизиты фирмы — полное назва­ние и юридический адрес предприятия
с указанием обслуживающего банка и номера расчетного счета в нем.

Реклама — включает в себя целый комплекс средств, приемов, направ­ленных на достижение конечной цели — продажи товаров и услуг. Ар­сенал рекламных средств чрезвычай­но широк и разнообразен: рекламные издания, материалы в периодической печати, наружная, теле-, кино- и ра­диореклама, выставки и ярмарки, де­густации, прямая почтовая рассылка, многое другое.

Реклама аудиовизуальная — зри­тельно-звуковая (кинофильмы, видео­фильмы, диамагнитофильмы, слайд-фильмы, видеоклипы).

Реклама вводящая — один из эта­пов рекламной спирали. Р.в. сопутст­вует первым фазам жизненного цикла рекламируемого товара. Ха­рактеризуется интенсивностью меро­приятий, высокими расходами, ори­ентацией на информирование целе­вой аудитории.

Реклама в кино — платная демон­страция рекламных кинофильмов в общедоступных кинотеатрах.

Реклама и стимулирование сбыта. В любой реальной ситуации деловой жизни трудно выделить чисто реклам­ные мероприятия, отделить их от дру­гих видов коммуникаций маркетинга, таких как мероприятия по стимулиро­ванию сбыта (см. Промоушн, Сейлз промоушн). Более того, эффективная реклама должна проводиться в ком­плексе с остальными мероприятиями маркетинга, в рамках единого плана — это и вызвало необходимость появле­ния общего термина «реклама и сти­мулирование сбыта».

Реклама на городском транспор­те — используются все виды городско­го транспорта: автобусы, троллейбу­сы, трамваи, такси, электропоезда, фуникулеры и т.д. Самая известная у нас и за границей реклама на город­ском транспорте — это реклама фир­мы «Видеосервис».

Реклама на месте продажи — сово­купность средств и приемов рекламы, обращенных к покупателю с целью обеспечения покупки на месте. Ос­новные средства, носители и приемы РНМП: световая реклама и вывески; рекламные панно, витрины; блик-фанги; внутренняя радиореклама; де­густации, демонстрации моделей; со­бытийные мероприятия; упаковка то­варов и т.д. РНМП (Point of Sale + Materials) — специальные знаки, вы­вески, указатели, мотивирующие по­купателя на спонтанную покупку, об­легчающие поиск нужного бренда и убеждающие адресата в том, что имен­но этот бренд нужен покупателю в данный момент. Способны увеличить торговый оборот на 30%.

Реклама напоминающая — рекла­ма известной товарной марки (фир­мы), уже завоевавшей признание и предпочтение у основной массы по­тенциальных потребителей. Р.н. ис­пользуется, как правило, на послед­них этапах жизненного цикла товара, является заключительной стадией рекламной спирали.

Реклама наружная — реклама, но­сители которой располагаются вне помещений. Р.н. рассчитана на пеше­ходов, шоферов, пассажиров. Основ­ные типы Р.н.: реклама на транспорте, щитовая реклама, световая реклама, афиши и т.п. По целям, как правило, является напоминающей.

Реклама рубричная — вид инфор­мационной рекламы, обращения ко­торой содержат данные о конкретном событии. По форме чаще всего напо­минает объявление.

Реклама световая — одна из форм наружной рекламы. Основные носи­тели: неоновые вывески, принтоны табло, «бегущая строка» и т.п.

Реклама селективная — реклама избирательно направленная на опре­деленные группы потребителей (сег­менты рынка). Пример, известная се­рия рекламных видеоклипов АО МММ была направлена на следующие аудитории: рабочие и служащие с не­высоким достатком (Леня Голубков) молодожены (Игорь и Юля), одино­кие люди (Марина Сергеевна), пен­сионеры, бизнесмены и др.

Реклама утверждающая — рекла­ма, осуществляемая на этапах роста и зрелости жизненного цикла товара. Является вторым этапом в рекламной спирали. Целью Р.у. является закреп­ ление осведомленности и знаний у та­ких категорий потребителей, как ран­ние последователи и раннее большин­ство, стимулирование сбыта реклами­руемого товара.

Рекламная ассоциация Англии — организация, объединяющая всех имеющих отношение к рекламе и представляющая собой федерацию пятнадцати отраслевых ассоциаций, куда входят рекламодатели, реклам­ные агентства и средства распростра­нения рекламы. Одной из таких ассо­циаций является «Институт практи­ков рекламы» (ИПР).

Рекламная идея — основная мысль, внушаемая целевой аудито­рии, содержание рекламного обраще­ния. Р.и. основана на знании потреб­ностей покупателя и особенностей рекламируемого товара.

Рекламная кампания — комплекс рекламных мероприятий, проводи­мых рекламодателем или обслужи­вающим его агентством в одном или в нескольких средствах распростране ния рекламы в течение определенного промежутка времени.

Рекламная концепция — замысел проведения рекламной кампании, ак­ции, мероприятия. Определяет цели рекламной кампании, основные сред­ства рекламы и рекламоносители, ко­торые используются, главные реклам­ные аргументы.

Рекламная личность — вымыш­ленный персонаж (человек, живот­ное, фантастическое существо), ис­пользуемое в рекламе какого-либо то­вара или мероприятия. Например: в рекламе АО МММ — Леня Голубков; сказочные львы — Лео Вентурас в рек­ламе шоколадных «киндер-сюрпризов» фирмы «Ферерро».

Рекламная нагрузка — количество рекламных сообщений, которое радиостанция может передать в тече­ние часа вещательного времени. ФКС США ограничивает суммарное время, отводимое под рекламу, 18 ми­нутами в час.

Рекламная пауза — перерыв в ра­дио- или телепередаче для трансляции рекламного блока.

«Рекламная пирамида» — сочета­ние основных типов потребительской аудитории, ее готовность приобретать рекламируемый товар. По мере воз­растания ее готовности выделяют сле­дующие стадии: незнание, осведом­ленность, знание, благорасположе­ние, предпочтение, покупка, повтор­ная покупка.

Задачей функционирования сис­темы маркетинговых коммуникаций фирмы является обеспечение продви­жения потребительской аудитории по направлению к «вершине пирами­ды» — к покупке.

Рекламная политика — совокуп­ность главнейших стратегических установок фирмы в сфере рекламы в рамках ее коммуникационной поли­тики.

Рекламная психология — раздел прикладной психологии, который за­нимается исследованием мотивации потребительского поведения челове­ка. Р.п. изучает процессы воздействия рекламного обращения. на психику человека и определяет оптимальные пути воздействия на нее.

Рекламная спираль — последова­тельное применение вводящей, ут­верждающей и напоминающей рек­ламы, осуществляемых на соответст­вующих этапах жизненного цикла то­вара.

Рекламная стратегия — широко­масштабная долгосрочная программа, направленная на решение важнейшей рекламной цели. Разработка Р.с. предполагает определение следующих элементов: целевой аудитории; кон­цепции товара; средств массовой ин­формации, используемых для переда­чи рекламного обращения; разработ­ку рекламного обращения.

Рекламно-выставочная работа — участие в выставках, презентациях, организация фирменных салонов, продажа товаров по образцам.

Рекламное агентство — фирма, предоставляющая клиентам услуги в области рекламы и маркетинга и по­лучающая за это вознаграждение в виде комиссии от средств распростра­нения рекламы или гонорара от рек­ламодателя.

Рекламное ателье — небольшое рекламное агентство, оказывающее минимум услуг, преимущественно творческого характера.

Рекламное знамя — один из эле­ментов и носителей фирменного сти­ля. Представляет собой полотнище фирменного цвета, украшенное то­варным знаком, логотипом» фирмен­ным лозунгом и т.п.

Рекламное исследование — разно­видность маркетингового исследова­ния, имеющего целью сбор первич­ной информации с помощью специ­альных процедур. Основными объек­тами Р.и. являются: целевой рынок и комплекс маркетинга рекламодателя; маркетинговая среда; покупательское поведение потребителей и т.д.

Рекламное обращение — набор символов и текст, передаваемые рек­ламодателем получателю Р.о.

Рекламное письмо — элемент и но­ситель рекламного средства «директ-мейл» — прямой почтовой рекламы.

Рекламное сообщение — обраще­ние, рекламный призыв.

Рекламные справочники — спра­вочники по рекламодателям общена­ционального значения или рекламным агентствам, публикуемые в боль­шинстве зарубежных стран ежегодно.

Рекламный аргумент — довод, до­казательство в пользу рекламируемого товара, содержащееся в рекламном обращении. Р.а. основывается на мо­тиве рекламного обращения. Р.а, как правило, подчеркивает потребитель­ские свойства или достоинства товара или марки.

Рекламный контакт — контакт од­ного из представителей целевой ауди­тории рекламного обращения с этим рекламным обращением.

Рекламный материал — реклам­ный и демонстрационный материал (каталоги, проспекты, альбомы, дей­ствующие модели, материалы витрин­ных экспозиций, рекламные щиты, планшеты и т.п.).

Рекламный побудительный мо­тив — призыв, лозунг, концепция, адресуемые рекламодателем перспек­тивному потребителю и направлен­ные на то, чтобы вызвать и стимулировать у него внимание, ин­терес, решение и, наконец, действие, выражающееся в совершении покуп­ки рекламируемого товара или ус­луги.

Рекламодатель — предприятие, учреждение или организация, заказы­вающие от своего имени и за свой счет рекламное сообщение.

Рекламоспособность товарного знака — способность рекламного зна­ка привлекать внимание потребителя к обозначенным Т.з. товарам и услу­гам. Р.т.з. характеризуется новизной идеи, эстетичностью, лаконичностью, ассоциативностью, удобопроизноси­мостью и другими требованиями.

Рекомендаций — предложения о будущих действиях компании, осно­ванные на собранных данных; обычно представляются в виде письменного доклада.

Репозицинирование марки — смена маркетинговой концепции торговой марки.

Репринт — повторный тираж.

Репродукция — 1) воспроизведе­ние картин, рисунков путем фотогра­фии, клише и т.д.; 2) картина, рису­нок, воспроизведенный типограф­ским способом; 3) преобразование электрического сигнала в звуковой или зрительный.

Репутация — приобретенная фир­мой или конкретным лицом общест­венная оценка, создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках.

Ретушь — подрисовка для исправ­ления изображения на фотографиче­ских негативах и снимках.

Референтная группа — группа, оказывающая прямое или косвенное влияние на отношение или поведение человека.

Ритм — закономерное чередова­ние или изменение элементов, свойств, явлений во времени и пространстве.

Рождественская распродажа — торговля по сниженным ценам в пе­риод празднования Рождества.

Розничная торговля — торговля внутри государства, через которую то­вары непосредственно реализуются потребителям; сеть розничной тор­говли образуют: универмаги, магази­ны, предприятия общественного пи­тания (рестораны, кафе и т.п.).

Ролик — рекламное обращение на радио и телевидении продолжитель­ностью до 60 секунд.

Ротатор (лат. rotator — заставляю­щий крутиться) — аппарат для раз­множения (печатания) текстов, черте­жей, рисунков при помощи трафаре­та, изготовленного на вощеной бумаге или спец. пленке и закрепленного на вращающемся цилиндре.

Ротафиши — стационарные, осве­щенные внутри короба, шары, тре­угольники с нанесенной рекламой. Электронные табло устанавливаются на самых оживленных площадях и улицах, на стенах или крышах домов или монтируются на специальных конструкциях. На электронном табло можно не только дать рекламный цветной текст, но и показать реклам­ное кино, видео- или компьютерный ролик.

Роялти (royalty) — регулярные вы­платы, рассчитываемые в виде про­центов от выручки, получаемой в ре­зультате реализации лицензионной продукции.

Рубричная реклама - реклама в газете, помещенная под классифици­рованными рубриками-заголовками, например: «Вакантные должности», «Сдаю жилье» и т.д.

Рынок — совокупность сущест­вующих и потенциальных покупате­лей товара.

Рынок рекламных услуг — сово­купность потребителей рекламных ус­луг, предоставляемых рекламными агентствами и другими их производи­телями.

CMYK — 4 основных (при полно­цветной печати) цвета, на которые де­лятся все изображения, — голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow), черный (Black).

Сбалансированность — такая ком­поновка элементов, с помощью кото­рой можно достичь приятного для глаза их распределения внутри рек­ламного обращения.

Себестоимость — выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реа­лизацию товаров и услуг.

Сегмент рынка — совокупность потребителей, одинаково реагирую­щих на один и тот же набор побуди­тельных стимулов маркетинга.

Сегментация рынка — разделение рынка на отдельные сегменты по ка­кому-либо принципу для более целе­направленного, концентрированного осуществления маркетинговых меро­приятий, для того чтобы избежать не­рациональных затрат и повысить эф­фективность производственно-ком­мерческой деятельности предпри­ятия.

Сегментирование рынка — процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характери­стиках и поведении.

Сейлз — продажа, торговая сделка.

Сейлз-аргумент — аргумент в пользу приобретения рекламируемого товара. Торговый коммерческий аргу­мент.

Сейлз-менеджмент — управление сбытом.

Сейлзмен — коммивояжер. Сейлз промоушн — стимулирова­ние сбыта, продвижение товара. В са­мом широком смысле представляет собой все виды деятельности, непо­средственно связанные с предостав­лением информации, в том числе и коммерческой рекламы о товаре или услуге, их характеристик, степени их соответствия осознанным запросам потребителя, а также все виды комму­никаций маркетинга.

В другом понимании термин име­ет менее широкий смысл — все виды деятельности в сфере маркетинга, не являющиеся личной продажей, ком­мерческой рекламой и паблисити, ко­торые стимулируют потребителя к по­купке товаров и усиливают деятель­ность посредников. Такими меро­приятиями по стимулированию сбыта являются: организация экспозиции, участие в выставке или ярмарке. В центре внимания — не столько сам товар, сколько льготные условия его покупки (скидки, премии, бесплатная доставка, бесплатные установка или монтаж изделия, увеличение гаран­тийного срока, меры поощрения тор­говым посредникам и продавцам, бес­платное распространение образцов перспективным покупателям или производителям для ознакомления*, возбуждения интереса к товару или услуге, дегустации и т.д.).

Кросс-промоушн — комбиниро­ванное стимулирование сбыта.


Сенсибилизация (лат. sensibilis — чувствительный) — хим. обработка формных пластин для плоской печа­ти, повышающая устойчивость печат­ных элементов.

Свот (SWOT) — анализ служит для определения внутренних ресурсов ком­пании (дословно — сильных — слабых сторон, Возможностей — угроз).

Серия — шрифты с размером (кег­лем) прописных и строчных букв от 6 до 72 пунктов.

Сетевой график — каркас темати­ческой структуры издания. С недель­ным циклом — регулируется перио­дичность появления материалов отде­лов, ритм публикации постоянных рубрик и тематических полос. Месяч­ный цикл сводит вместе четыре вари­анта графика недельного цикла (ино­гда предусматривает жанр).

Сеть — цепь радио- или телестан­ций, объединенных для одновремен­ной трансляции одной программы; основное назначение сетей:

1) покупать или производить про­граммы для своих филиалов;

2) продавать коммерческое время национальным рекламодателям;

3) обеспечивать техническую связь между филиалами.

Сеть рекламных агентств — не­большая группа рекламных агентств (10-30), заключивших соглашение о взаимной помощи. Для них характер­но отсутствие конкурентной борьбы за получение заказов, совместные вы­ступления, обмен информацией.

Сигнат — охраняемая марка книжных издательств.

Сигнатура (ср.-лат. signature лат. signare — обозначать, указывать) — по­рядковый номер каждого печатного лис­та книги, помещаемый на первой и третьей его страницах для контроля за правильностью фальцовки и брошю­ровки.

Силуэт — 1) одноцветное контур­ное изображение кого-либо, чего-ли­бо, нарисованное на однотонном фоне или вырезанное из бумаги; 2) очертания чего-либо, виднеющиеся вдали, в темноте; 3) характерные, вы­разительные в художественном отно­шении очертания предмета, воспри­нимаемые издали за счет своих внеш­них контуров.

Симметрия — определенный по­рядок, закономерность, с которой располагаются повторяющиеся эле­менты относительно друг друга на плоскости или в пространстве.

Синкел — вид внутритранспорт-ной рекламы — плакат небольшого формата с достаточно обширным тек­стом и подробной аргументацией.

Синхронная звукозапись — звуко­вое сопровождение, записанное в мо­мент съемки.

Сипити (СРТ, cost per thousand) — стоимость трансляции на тысячу теле­зрителей.

Система маркетинговых коммуни­кации (СМК) — один из элементов комплекса маркетинга, целью которо­го является обеспечение взаимосвязи с покупателями, посредниками и дру­гими участниками рыночной деятель­ности, а также формирование спроса и стимулирование сбыта товаров фир­мы. Основными элементами СМ К яв­ляются: реклама, стимулирование сбыта (сейлз промоушн), коммерче­ская пропаганда, личная продажа.

Система управления рекламной деятельностью — сложный комплекс процессов, мер и приемов по плани­рованию, руководству, организации, контролю и информационному обес­печению реализации рекламной функции фирмы с использованием системного подхода в тесной коорди­нации и интеграции с другими марке­тинговыми функциями фирмы.

Ситуационный анализ — один из этапов планирования маркетинговой деятельности. Представляет собой тщательный анализ внутренней и внешней маркетинговой среды фир­мы, в результате которого определя­ются ее сильные и слабые стороны, опасности и дополнительные возмож­ности, ожидающие фирму в результа­те того или иного хода развития собы­тий во внешней маркетинговой среде. Результатом С.а. является также вы­бор фирмой одной из альтернативных стратегий своего развития: роста, со­кращения или комбинированной.

Сканер — устройство для получе­ния любого изображения (слайда, фо­тографии и т.п.) в электронном виде. Бывают: планшетные Hewlett- Pak-kard, Agfa, Mustek, Umax (оригинал помещается на плоское стекло — планшет), которые применяются в ос­новном для сканирования непрозрач­ных оригиналов — картинки, фото­графии и т.п.; слайдовые Howtek, ScanMate, Leaf, в большинстве — ба­рабанные (оригинал закрепляется на прозрачном барабане), применяются в основном для сканирования просветных оригиналов (слайды, негати­вы и т.п.)

Сканирование — процесс получе­ния любого изображения (слайда, фо­тографии и т.п.) в электронном виде, пригодном для дальнейшего макети­рования и цветоделения. Осуществля­ется при помощи специального уст­ройства — сканера.

Скидка — уменьшение, пониже­ние назначенной, установленной цены, а также часть, на которую пони­жается цена.

Склейка — один из полиграфиче­ских процессов, применяемый при производстве папок, коробок и др.

Скрипты (англ. scripts) — считают­ся одним из наших самых старых ин­струментов сообщения, который су­ществовал задолго еще до печатных букв. В последние годы скрипт пре­вратился в шрифт, украшенный деко­ративными элементами, некоторые его формы стали существенными в рисунках рекламы, а другие — для формальных законных документов.

Скрытая реклама — общее назва­ние материалов в прессе и художест­венных произведениях, содержащих положительную, коммерчески важ­ную для определенной фирмы инфор­мацию. Как правило, термином «Ср.» определяют мероприятия коммерче­ской пропаганды.

Слежение — тестирование, прово­димое после появления рекламы в за­конченном виде в соответствии с на­меченным графиком ее выхода в свет.

Слоган — рекламный лозунг, де­виз фирмы. Лаконичное выражение рекламной идеи, сути рекламного об­ращения. Является элементом фир­менного стиля. Разработка фирмен­ного слогана — сложная и дорогостоя­щая услуга. «Фирменный» слоган присутствует во всех рекламных мате­риалах фирмы наряду с товарным зна­ком и логотипом.

Смена кадра — изменение точки взгляда на тот же объект или смена мес­та действия; наиболее часто использу­ются следующие типы переходов:

1) скачкообразный переход — мгновенная замена одного плана другим; 2) наплыв — одно изображение постепенно исчезает с экрана, и на его месте появляется другое; наплыв менее резок по сравнению со скачкообразным переходом и создает эффект непрерывности;

3) затемнение - изображение по­степенно исчезает с экрана, который становится темным, после чего на нем постепенно появляется следующее изображение; 4) вытеснение - смена одного изображения другим; существует множество разновидностей вытеснения: слева направо, сверху вниз, от кромок экрана к центру, от центра к кромкам и т.д.

Смета расходов на рекламу — кон­кретное распределение ассигнований по отдельным средствам распростра­нения рекламы и на прочие виды ме­роприятий с указанием сроков прове­дения и объема затрат по каждому ме­роприятию. Часто употребляется в значении плана рекламной кампании, рекламной деятельности.

Снижение цен — акция, совме­щенная с общественно полезным ме­роприятием. Для повышения интере­са к снижению цен с отсрочкой вы­платы скидки и наиболее полного ис­пользования престижа марки некоторые производители привлека­ют потребителя к какому-нибудь об­щественно полезному мероприятию.

Совместная реклама — объедине­ние усилий по продвижению товаров на рынке.

Содержание и форма в искусстве - один из важнейших законов художе­ственного творчества, необходимое условие художественности произведе­ния искусства - органическая связь формы художественного произведе­ния с его содержанием и обусловлен­ность им.

Спецификация - вид рекламно-коммерческой литературы, представляюoей собой детальное описание особенностей эксплуатации изделий, их производительности, устройства, конструкционных материалов и со­ответствия европейским, американ­ским и другим стандартам; при необ­ходимости эта информация подкреп­ляется графиками, схемами и иллю­страциями.

Спиндоктор — доверенное лицо компании, контактирующее с прес­сой и направляющее информацион­ные потоки в русло, выгодное для биз­неса.

Спонсор — 1) рекламодатель, по­купающий целиком программу и осу­ществляющий некоторый контроль над ней; с середины 1960-х гг. спон­сорство в основном уступило место открытому участию; 2) финансирую­щая организация.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...