Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Российские рекламные режиссеры и их работы




Тимур Бекмамбетов

Биография: Родился 25 июня 1961 г. в городе Атырау (Гурьев). В конце 80-х гг. окончил Ташкентский театрально-художественный институт по специальности «художник театра и кино».

В годы учебы работал художником-постановщиком в ташкентском театре «Ильхом». В 1986—1987 гг. участвовал в качестве художника-постановщика в съемках телевизионного художественного фильма «Перед большой дорогой на войну». Работал над сценариями художественных фильмов «Аральское море» с французской компанией «Даттана» и «Абай».

Был соавтором сценария и сорежиссером художественного фильма «Пешаварский вальс». В 1994 г. он вышел в США на видео под названием «Побег из Афганистана».

Фильм принес Тимуру международное признание, завоевал приз за луч­шую режиссуру на международном фестивале в. Карловых Варах, был удостоен специального приза жюри на кинофестивале в Сорренто, специального приза кинокритиков российского кинофестиваля «Кинотавр».

В 1994 г. Бекмамбетов создает кинокомпанию «Империал-фильм», став­шую одной из самых известных производителей рекламных роликов в нашей стране. Заказчиками первых роликов были банк «Империал», Альфа — банк, компании Microsoft, P&G, Volvo и др.

Наибольшей популярностью в те годы пользовались ролики банка «Импе­риал», которых за все время было создано восемнадцать. Ролики неоднократно завоевывали призы Международных фестивалей рекламы («Золотое яблоко» ММФР в 1994, 1995, 1996 гг., «Золотая барабанная палочка» фестиваля рекла­мы Golden Drum стран Новой Европы в Словении в 1995 г., Золотая медаль Международного фестиваля в Хьюстоне в 1985 г.).

В 1997-1998 гг. компанией «Империал-фильм» создается серия реклам­ных роликов для банка «Славянский» («Золотое яблоко» и Специальный приз жюри ММФР в 1997 г.). Работа «Пушкин» из этой серии завоевала Гран-при ММФР в 1998 г.

В 1997 г. Тимур Бекмамбетов удостаивается приза киноакадемии России, как лучший молодой режиссер и продюсер года.

В 1999 г. из кинокомпании «Империал-фильм» родилась компания «Базе-леве». За это время (с 1994 г. по настоящее время) снято более 200 рекламных роликов.

В 1999 г. компанией «Базелевс» по заказу РТР снят восьмисерийный теле­визионный художественный фильм «Наши 90-е».

С 2000 г. Бекмамбетов — академик Российской Академии рекламы.

Режиссер клипов групп «Чичерина» и «Уматурман». Режиссер художест­венных фильмов «Гладиатрикс» (США) и «Ночной дозор», снятый по одно­именной книге писателя-фантаста Сергея Лукьяненко.

Приоритеты в рекламе: «классический» режиссер.

Тимур Бекмамбетов: «Одна из самых больших бед, и я вижу это в рекламе когда начинается творческое самовыражение. О самовыражении просто нель­зя думать, оно происходит естественным образом. Если точно, выполняешь то, что задано, то выразишь себя по-любому, в этом проявится твоя индивидуаль­ность. Потому что это делаешь именно ты.

Проблемы начинаются, когда думаешь, что должен сделать очень значи­тельную вещь для себя любимого. В итоге получается очень обидно и глупо. Отсюда и клиент становится плохой, появляется неудовлетворение професси­ей, процессом работы. Потому что чувствуешь себя несвободным. А если ты смиренно себя ведешь, то все получится» [1, с. 22].

 

Фраза: «Если мы делаем что-то, что не наполнено любовью, то это всегда ложь. Это может быть красиво, стильно, но это не будет живым. Это не будет цеплять человека, задевать в нем что-то важное и главное. Ведь если ты ис­кренне любишь продукт, то зритель всегда это почувствует, ему будет нужно (еще и еще раз увидеть историю про то, где есть любовь, которой ему так не хва­тает в жизни» [1, с. 21].

 

Работы:

• «Сэлдом» (имиджевая реклама)

• Банк «Империал» (серия роликов)

• Банк «Славянский» (серия роликов)

• «Альфа-банк» («День рождения»)

• «Альфа-банк» («С каждым клиентом мы находим общий язык»)

• «Спрайт» («Красная площадь»)

• «Марс» («Помощник», «Энергия твоего дня»)

• «Торопыжки»

• «Золотая бочка» («Пляж»)

• «Нескафе» («Мужской разговор»)

• «Рондо» («Бизоны», «Начальник»)

• «Твикс» («Цирк»Х

• «Камаз» («Танки грязи не боятся»)

• «Фейри» («Казахская свадьба»)

• «Пепси» («Жара» с Ю. Чичериной)

• «Сибирская корона» («Аукцион»)

• «Ноутбуки iru» («Друзья»)

Литература: 1. Семина, Н. Сплошной поток позитива // Индустрия рекла­мы. 2003. № 16. С. 20-22.

 

 

Юрий Грымов

Биография: Танцевал в ансамбле грузинского танца, рисовал, собирал марки, оформлял виниловые пластинки, служил в армии, учился в техникуме, работал на заводе A3ЛК (модельщик 3-го разряда), занимался резьбой по дере­ву, работал манекенщиком. Снялся в клипе В. Леонтьева «Маргарита» в роли Воланда, участвовал в постановке шоу «Бурда - Моден» и шоу «Лучшая обувь мира» в Лас- Вегасе. Работу в рекламе начал в PA Premier SV. Победитель и лау­реат различных рекламных конкурсов. Одним из первых стал заниматься со­циальной рекламой. Удостоен приза ООН за ролик про СПИД. Режиссер пер­вого коммерческого «Новогоднего огонька», фильма «Муму», клипов Аллы Пугачевой «Женщина у окна», Алсу «Зимний сон» и др.

Руководит студией «ЮГ» и Мастерской рекламы Юрия Грымова. Акаде­мик Российской Академии рекламы.

Приоритеты в рекламе: стилизация, пародия.

Фраза: «Мне всегда была интересна реклама креативная, а не потребитель­ская. Я пытался познакомить человека, который хочет продать, с человеком, который хочет купить, но пытался сделать это творчески! «ТВ — парк», «Белый орел» — эти ролики доказали, что реклама может быть эффективной не вслед­ствие непрерывных показов, а вследствие того, что она запоминается» [1].

Работы:

• «ТВ парк»

• «Белый орел»

• «Пепельница» (социальная pemiaitfa)

• «МТС» (серия «Твоя команда»)

• «МТС» («Берегись автомобиля», «Гараж», «Подкидыш»)

• «МТС-джинс» («Швейная фабрика», «Мужчины и женщины»)

• Имиджевая реклама компании «Юкос»

Литература: 1. Грымов Ю. [Электронный ресурс] / — Режим доступа: http://grymov.ru/

Ярослав Чеважевский

Биография: Работал слесарем на телевизионном заводе, потом помощни­ком режиссера на телеканале «2x2». Позже начал снимать первые рекламные ролики для «Союзконтракта» — «Куриные окорочка» и «Херши-Колу».

Ярослав Чеважевский: «Я сам был двоечником в школе, знаю, что трой­ка — это мощная победа. Поскольку особенно плохо учился по математике, то в ролике учитель объявлял результаты контрольной по алгебре. У нас был мальчик в классе, его звали Ваня Евдокимов. Он был рыжим, такой разводной и прикольный. Собственно, с него я эту историю и срисовал. Безусловно, меня узнали благодаря этим роликам, я нашел хорошую работу. До сих пор припо­минают, что «ты тот самый Ярик, который снял Сидорова» [1, с. 33].

Создал свою продюсерскую студию «ЯрЧе!», которая на сегодняшний день является одной из лучших в нашей стране.

Приоритеты в рекламе: Чеважевский показывает людей в их простых чело­веческих проявлениях и снимает их смешно. Поэтому существует стереотип что Ярослав Чеважевский снимает смешные ролики. Если в агентстве возни­кает идея смешного ролика, то обязательно упоминается его кандидатура.

Один из немногих режиссеров, который может и умеет работать с детьми. Яркое тому подтверждение — ролики сока «Фруктовый сад».

Фраза: «Ненавижу рекламу, ненавижу актеров, ненавижу операторов, пленку, монтаж — обычно повторяю это в минуты отчаяния. На самом деле, очень люблю все вышеперечисленное и жизни без этого не представляю» [1* с. 35].

Работы:

• «Би Лайн GSM» («Welcome!», «Скока вешать в граммах?» и др.)

• «Ростикчс» («Лисы»)

• «Шок» («Лара Крофт»)

• «Моя семья» (серия роликов)

• «Фруктовый сад» (серия роликов «Детский утренник»).

Литература: 1. Казанцева, А. Самый плохой слесарь в стране // Индустрия рекламы. 2003. № 6. С. 32-35.

 

Алексей Розенберг

Биография: Родился в 1957 г. в Томске, жил в Кургане, учился в Алма-Ате. Школьником уехал из дома, хотя был очень домашним ребенком, «профессор­ским сынком».

Окончил Алма-Атинский архитектурно-строительный институт, препода­вал на кафедре архитектуры жилых и общественных зданий.

В 1984 г. поступил в аспирантуру ЦНИИЭП учебных зданий и сооруже­ний, защитил кандидатскую диссертацию.

По возвращении в Алма-Ату работал старшим преподавателем кафедры основ архитектурного проектирования.

С 1991 г. работает в Москве, автор проектов индивидуальных домов, ин­терьеров жилых и общественных помещений. Лауреат «Архитектурной пре­мии -2002» в номинации «Общественный интерьер» (интерьер для креативно­го отдела PA D'Arcy). Член Московского архитектурного общества и Союза ар­хитекторов России.

Работал с режиссером Бахытом Килибаевым над фильмом «Гонгофер» в качестве художника — постановщика.

Играл в волейбол в высшей лиге, был кандидатом в сборную СССР.

Приоритеты в рекламе: специализируется на «пивных» роликах.

Принято считать, что в нынешних условиях режиссер — зависимый и под­невольный человек, который все время должен подстраиваться под агентства. Алексей Розенберг работает в режиме freelance — сам себе хозяин.

Фраза: «Я всегда выбираю себе работу сам и не берусь за все, что предлага­ют. Когда меня выбирает рекламное агентство, я провожу какое-то количество встреч с людьми, погружаюсь в тему и начинаю работать по-настоящему. Тогда есть уверенность, что в результате придумаешь то, что нужно. Я могу себе по­зволить выбирать, потому что занимаюсь не только рекламой» [1, с. 28].

Работы:

• «Толстяк» («Новый год», «Дворик», «Фокусник», «Космонавт» и др.)

• «Нескафе» (серия «Арктика»)

• «Сибирская корона» («Бильярд», «Пароход»)

• «Старый мельник» («Дача», «Обои»).

Литература: 1. Казанцева, А. Тот, который сам по себе // Индустрия рек­ламы. 2004. № 3. С. 26-28.

 

 

Глеб Орлов

Биография: Родился в 1969 г. в Калининграде.

Профессиональный моряк, окончил Калининградское высшее инженер­ное училище, сейчас это Балтийская государственная академия. После учили­ща работал на местном телевидении.

Работает в Москве с 1996 г., с 1998 г. на MTV, с 2002 г. — в рекламе.

Окончательное признание получил после первой серии роликов «Nuts и Мозг». Числится в компании Park VI.

Глеб Орлов: «Есть определенные договоренности с Park VI, но они не рас­пространяются на какой-то эксклюзив, запрещающий мне сотрудничать с другими компаниями. Работаю с кем хочу и довольно свободно себя чувствую» [15, с. 26].

Приоритеты в рекламе: «молодежный» режиссер.

Фраза: «Думаю, что и в 50 лет буду еще очень даже ничего и молодежную аудиторию понимать не перестану» [15, с. 28]. Работы:

• «Nuts и Мозг» (серия роликов)

• МТС — тариф 007 («Кейс», «Ресторан»)

• «Кириешки» («Компьютерная мышь»)

• M&M's («Робинзон»)

Литература: 1. Казанцева А. Теплая встреча на берегу// Индустрия рекла­мы. 2004. № 16. С. 26-28.

 

 

Бахыт Килибаев

Биография: Родился в 1958 г. В 1985 г. окончил сценарный факультет ВГИКа. Сценарист, кинорежиссер. Фильмы: «Трое», «Женщина дня», «Клещ», «Игла», «Гонгофер».

В рекламе прославился тем, что без рекламного агентства, четко проду­манного брифа, маркетинговой стратегии и команды профессиональных рек­ламистов снял серию роликов для АО «МММ». В истории российской рекламы «МММ» до сих пор считается одной из самых успешных рекламных кампа­ний.

Ярослав Кучеров: «Гениальность креатива роликов МММ состояла в абсо­лютно подкупающей простоте. Но за простотой скрывается мощный расчет. Автор не пытался пародировать стиль народной драмы, он просто растворился в нем, почувствовал его. В роликах нет излишней стилизации, настолько все искренне и безупречно подобрано. Очень четко прописанные сценарии и ис­тории, которые потом народ растаскал на афоризмы» [1, с. 31].

Алексей Розенберг: «Все сюжеты роликов МММ были построены исклю­чительно на энергетике Бахыта. За смену снималось сразу по четыре ролика, потому что идеи были достаточно простыми, с условными сюжетами и нулевы­ми декорациями.

Но не это было главное. Все дело в народном духе, который присутствовал в роликах. Его очень трудно описать, потому что он не создан специально — все это «сидело» внутри Бахыта. Плюс абсолютная импровизация, когда все — от костюмера до рабочего на съемочной площадке — могли предложить свою идею» (2, с. 26].

Сергей Коптев: «При всей ироничности и снисходительности отношения к персонажам, можно с уверенностью говорить, что все они угадываемы. Во­круг мы видим много таких же людей. В каждом из нас есть Леня Голубков. К тому же в кампании было угадано время. В то время были модными сериалы. Сами ролики представляли собой сериал, плюс к этому в них снялась извест­ная на тот момент героиня мыльной оперы «Просто Мария» [1, с. 32].

Игорь Кирикчи: «Реклама МММ содержала многие элементы: правиль­ный инсайт, удачный кастинг, «разговорный» копирайтинг, которые и сделали ее популярной» [1, с. 33].

Фраза: «Лично для меня персонажи роликов МММ были предметом вни­мания, я не относился к ним с презрением. Я просто пытался понимать их проблемы.

Пусть они наивны, но кто из нас не наивен? Пусть они ошибаются, но кто из нас не ошибается? Строят нереальные планы, но кто их не строит? Пусть они живут надеждой, но как жить без надежды? Поэтому я их любил. Поэтому Леня Голубков шел к своей цели и говорил: «Я не халявщик — я партнер!» [1, с. 35].

Работы:

• Серия роликов АО «МММ»

• Предвыборная кампания Явлинского.

Литература:

1. Казанцева, А. Надо же, не обманули // Индустрия рекламы. 2002. № 18. С. 30—35.

2. Казанцева, А. Тот, который сам по себе // Индустрия рекламы. 2004. № 3. С. 26-28.

 

 


Приложение 2

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...