Трехсложные ритмы
Ритм: — — ́ —. Дети стоят по кругу. 1. Тихий удар правой ногой, тихий удар левой ногой, громкий удар правой ногой с одновременным однотипным отхлопыванием и проговариванием слогов та та та́. 2. Дети идут по кругу друг за другом. Тихие удары: та та; громкий удар ногой и одновременное выбрасывание руки в сторону: та́ (та та та́ ). 3. Тихие шаги: та та; прыжок вперед: та́ (та та та́ ). 4. Прыжки в круг. Безударные слоги сопровождаются двумя небольшими прыжками вперед и тихим проговариванием слогов, ударный слог сопровождается большим прыжком вперед и громким проговариванием: па па па́. 5. В центре круга: дети тихо и громко топают, хлопают и проговаривают одновременно: та та та́. 6. Отхлопывание трехсложного ритма: татата́ татата́ татата́ 7. Отхлопывание ряда слогов с ударением на последнем слоге: хи-хи-хи́ хо-хо-хо́ ха-ха-ха́ 8. Проговаривание слов на этот ритм в сопровождении отхлопывания: ты пō хо́ ж на себя́ петуха́ 9. Затем эти строки проговариваются как считалка с указанием пальцем на стоящих по кругу и выделением ударного слога взмахом руки. После этого — левая рука на животе, указательный жест пальцем правой руки на стоящих по кругу: Хи-хи-хи́, хо-хо-хо́, ха-ха-ха́, Ты похо́ ж на себя́ петуха́. С. Маршак
* * * Ритм: — — ́ —, ́ —. па́ пу́ вверх вниз па́ пу́ вверх вниз попопо́ наклонись попопо́ наклонись
Дети стоят по кругу, руки на поясе.
1 Прыжок вверх с одновременным разведением рук вверх в стороны: па́! Сразу опустится в полуприсед, руками обхватить колени: пу́ . Повторить упражнение два раза. Вернутся в И. п. 2. Наклон всем туловищем вправо: попопо́. Наклон всем туловищем влево: попопо́. 3. повторить упражнения (пункты 1, 2), вместо слогов проговаривать слова, указанные выше. * * * Ритм: — — ́ — — — ́ — ́ — — ́ — — ́ — ́ — ́ —. татата́ татато́ п татата́ татато́ п тата́ та́ та о́ па о́ па Дети стоят по кругу. 1. Учитель отхлопывает ритм. Ученики без учителя отхлопывают ритм. 2. Учитель и ученики синхронно оттопывают ритм и проговаривают слоги. 3. Дети стоят по кругу, спрятана за спиной: отвести правую руку из-за спины вправо: та; отвести левую руку из-за спины влево: та; убрать руки за спину, одновременно топнуть правой ногой: то́ п. * * * Ритм: — — ́ — ́ — —.
та та то́ та та то́ та́ та та́ та та та то́
Дети стоят по кругу. 1. Правая рука сжата в кулак, резкий удар вправо: та; левая рука сжата в кулак, резкий удар влево: та; двумя руками, сжатыми в кулак, резко и одновременно ударить в стороны: то. Упражнение проделать дважды. 2. Правая рука сжата в кулак, резкий удар вправо: та́ та; левая рука сжата в кулак, резкий удар влево: та́ та. 3. Движения, описанные в пункте 1: та та то́. * * * Ритм: — — ́ — — ́ —. та-та-ту́ Я шепчу́. татоту́ — Я шепчу́. та-то- ту́ Я шепчу́. татоту́ — Я шепчу́.
та-то- ту́ Я шепчу́. татоту́ — Я шепчу́. тату́ тату́ Сказа́ ть хочу́, тату́ тату́ —Сказа́ ть хочу́.
Дети стоят по кругу, руки на поясе. 1. Прыжок на месте: та; маленький прыжок в сторону: то; прыжок вперед в круг: ту́. Упражнение повторить три раза. Прыжок на месте: та; маленький прыжок назад: ту́. Упражнение повторить два раза. 2. Повторить упражнения пункта 1, вместо слогов произносить слова. 3. Произнесение слогов и слов с одновременным отхлопыванием ритма: татоту́ — я шепчу́. и т. д. * * * Ритм: — — ́ — ́ — —.
татату́ говорю́ татату́ говорю́ папопу́ я пою́ татату́ говорю́ татату́ говорю́ папопу́ я пою́ та́ та гро́ мко та́ та ти́ хо па́ па гро́ мко та́ та гро́ мко та́ та ти́ хо па́ па ти́ хо татоту́ говорю́ татоту́ говорю́ папопу́ я пою́
Дети стоят по кругу. Татакирование сопровождается указательным жестом правой руки или отхлопыванием. При проговаривании слов ударный слог выделяется голосом и более сильным взмахом рукой. * * * Ритм: — — ́ — ́ — —. та́ та та́ та та́ та Ту́ ча не́ бо кро́ ет. та́ та татата́ Со́ лнце не блести́ т; та́ та та́ та та́ та Ве́ тер в по́ ле во́ ет; та́ та татата́ До́ ждик мороси́ т. А. Плещеев
1. Учитель отхлопывает и проговаривает ритм, выделяя ударный слог. 2. Учитель и ученики отхлопывают и проговаривают ритм. 3. Учитель произносит какую-то строчку ритма, повернувшись спиной к ученикам. Ученики воспроизводят услышанное, проговаривая и отхлопывая ритм. 4. Учитель и ученики отхлопывают ритм и проговаривают слова стихотворения. 5. Учитель говорит одну из строчек стихотворения, ученики подбирают к ней ритм, выражая его отхлопыванием и татакированием. 6. Учитель воспроизводит, татакируя, ритм одной из строчек стихотворения, ученики отхлопывают его, подбирают к нему соответствующую строчку и проговаривают ее.
7. Учащиеся синхронно с учителем проговаривают стихотворение в сопровождении движений: туча небо кроет — Руки согнуты на уровне груди. Давящим движением руки выдвигаются вперед (как на звук у), затем разводятся в стороны; описать ими на уровне груди большой круг, соединив затем их внизу. солнце — Пальцы рук поднести ко рту; слегка давящим движением вытягивать руки вперед (как на звук с), затем, приподнимая их вверх, собрать пальцы рук в щепотки и раскрыть их наверху (движение на звук ц). не блестит — Руки слегка развести в стороны на уровне груди, головой сделать отрицательный жест. ветер — Пальцы рук поднести ко рту, затем — движение на звук е. в поле воет — Плавное покачивание туловищем вправо-влево; движения слитные, переходящие одно в другое. дождик моросит — Перебирать пальцами то правой, то левой руки, имитируя падающие струйки дождя. 8. Проговаривание стихотворения без движений с убранными за спину руками. * * * Ритм: ́ — — —. Дети стоят по кругу. 1. Громкий удар правой ногой, тихий удар левой ногой, тихий удар правой ногой: ́ — — —. 2. Громкий удар правой ногой, тихий удар левой ногой, тихий удар правой ногой сопровождается однотипным отхлопыванием ритма. 3. Упражнение, описанное в пункте 2, с проговариванием слогов: та́ та та. 4. Шаг по кругу с проговариванием слогов в указанном ритме, на ударном слоге правая рука вверх: та́ та та. 5. Шаг по кругу с проговариванием указанного ритма, на ударном слоге прыжок вперед: та́ та та. 6. Отхлопывание ритма и одновременное произнесение слов, приведенных ниже. Проговаривание каждого слога сопровождается движением: девочка — Слегка очерчивается руками фигура девочки. видела — Плавным движением руки отводятся от лица вперед (как на звук в). плакала — Руки опускаются вниз от глаз и щек (имитируются слезы). бросила — Взмах рукой — движение, имитирующее бросок на пол. делала — Небольшим движением руки разводятся ото рта в стороны (как на звук е). 7. Проговаривание предложений: Девочка видела. Девочка делала. Девочка бросила. Девочка плакала.
Во всех случаях делается движение, описанное выше для соответствующего глагола, например/для первого предложения то движение, которое характерно для слова видела, и т. д. * * * Ритм: ́ — — —, — — ́ —, ́ — —, — ́ —. та́ тата та́ тата та́ та Падают, падают листья. та́ та тата́ татата́ В нашем саду листопад. М. Ивенсен
1. Учитель отхлопывает ритм стихотворения и татакирует, выделяя ударные слоги громким хлопком и голосом. 2. Учитель и ученики синхронно выполняют первое упражнение. 3. Отхлопывание ритма и проговаривание стихотворения с выделением ударных слогов. 4. Проговаривание слов с движениями: падают — Опустить вниз левую руку. листья — На ударный слог взмахнуть одновременно обеими руками вверх в стороны, затем плавно опустить их вниз. в нашем — Слева направо повести правой рукой перед собой, описывая полукруг. саду — Пальцы рук поднести ко рту и слегка давящим движением опустить вниз. листопад — Делать поочередно правой и левой рукой легкие взмахи на уровне груди, на ударном слоге двумя руками взмахнуть вверх. 5. Проговаривание стихотворения без движений с убранными за спину руками. * * * Ритм: ́ — — —, ́ — —, — ́ —, ́ —. Я, ты, он, она, Вместе целая страна. Вместе дружная семья: Я, ты, он, она. Р. Рождественский 1. Проговаривание слов с движениями: я — Указательное движение правой рукой на себя. ты — Резкое указательное движение на кого-нибудь из ребят. он — Указательное движение на мальчика. она — Указательное движение на девочку. вместе — Правой рукой описать перед собой слева направо полукруг. целая — Движение за звук ц. страна — Пальцы рук поднести ко рту; слегка давящим движением опустить их вниз, затем сразу сжать пальцы в кулаки и на слоге на сделать резкое, как удар, движение в стороны. дружная — Кисти рук поднести ко рту, выдвинуть с легким напряжением руки вперед на уровне рта. семья — Пальцы рук поднести ко рту, слегка давящим движением опустить их вниз. 2. Проговаривание стихотворения с хлопками: на каждое слово — хлопок. 3. Проговаривание стихотворения без движений. * * * Ритм: ́ — — —, ́ — —, — ́ —, ́ —. Поздняя осень Выпал снег. Первый снег. Снег белый, чистый, легкий. Всюду снег. Холодно. х____ х____ Скоро зима. Холодно зимой.
1. Проговаривание текста с движениями, которые плавно переходят одно в другое. И. п. — согнутые руки поднять на уровень груди:
поздняя — Кисти сжать в кулаки, сильно ударить в стороны на ударный слог, затем резким движением вернуть руки в И. п.. осень — Взмах руками вверх на ударный слог, затем слегка давящим движением опустить руки вниз. выпал — Ладони рук поднести ко рту плавным движением (как на звук в), затем резким движением выдвинуть руки вперед (как на звук ы). снег — Руки поднести ко рту, легким давящим движением опустить их вниз. первый — Резким движением взмахнуть руками вверх на ударном слоге, на безударном — опустить руки. белый — Руки в И. п., расслабленно наклониться вниз, руки опустить. чистый — Движение на звук ч. легкий — Руки в И. п., нежные движения пальцами снизу вверх на уровне груди (как будто берем что-то легкое). всюду — Руки в И. п., широким движением развести руки вперед и в стороны. холодно — Согнутые руки прижать к туловищу, сжаться как от холода: х___ х__ — Подышать на руки, как бы грея их. скоро — Легким давящим движением опустить руки вниз (по туловищу). зима — Движение на звук з. 2. Проговаривание текста без движений. * * * Ритм: — ́ — —. 1. Тихий удар правой ногой, громкий удар левой ногой, тихий удар правой ногой с одновременным однотипным отхлопыванием: — ́ — —. 2. Тихий хлопок, громкий хлопок, тихий хлопок с одновременным проговариванием: та та́ та. 3. Дети отхлопывают ритм, одновременно проговаривают слова и предложения, выделяя ударные слоги голосом и громким хлопком: соба́ ка маши́ на лопа́ та Ната́ ша сиде́ ла стоя́ ла лежа́ ла крича́ ла Соба́ ка сиде́ ла. Маши́ на стоя́ ла. Лопа́ та лежа́ ла. Ната́ ша крича́ ла. * * * Ритм: — ́ — —, ́ — — —, — ́ —. Зима Пришла зима. Падает снег. Тихо падает снег. Много снега. Большие сугробы. 1. Проговаривание текста с движениями, слитно переходящими одно в другое: зима — Движение на звук з. пришла — Руки развести в стороны и небольшим движением вернуть к себе. падает снег — Руки согнуть на уровне плеч, локти опущены, плавно опустить руки вниз. тихо — Поднести палец к губам. много снега — Пальцы рук поднести к носу, широким движением вперед и в стороны развести руки от носа и слегка давящим движением опустить вниз. большие сугробы — Согнуть руки на уровне груди, волнообразные движения руками в стороны. 2. Проговаривание текста с убранными за спину руками. * * * Смешанные ритмы: — — ́ —, — ́ — —, ́ — — —, ́ — —, — ́ —, ́ —. та́ — мяч та́ та тата́ — ма́ ма ушла́ та́ та — ку́ кла та́ та́ — дай мяч тата́ — мука́ та́ татата́ — дай каранда́ ш та́ тата — ку́ рица тата́ та́ та — возьми́ ру́ чку тата́ та — маши́ на тата́ тата́ — пойде́ м домо́ й татата́ — каранда́ ш тата́ та та́ та — соба́ ка ла́ ет та́ тата тата́ та — ку́ рица куда́ хчет
1. Дети стоят по кругу. Учитель находится вне круга, поворачивается к детям спиной и отбивает один из ритмов в барабан. Дети воспринимают ритм на слух, воспроизводят его отхлопыванием в ладоши и проговариванием слогов: та та́ та тата́ тата́ та та́ тата татата́. Ударный слог выделяется громким хлопком и голосом. 2. Учитель произносит то или иное слово из указанных (мяч, кукла, мука, курица, машина, карандаш). Ученики отхлопывают соответствующий ритм, проговаривают сначала слоги, а затем слова. 3. Аналогичная работа проводится с каждым из приведенных коротких предложений. * * * Ритм: — — ́ —, — ́ — —, ́ — — —, ́ — —, ́ —.
На лугу пасутся ко... На лугу пасутся ко... Козы? А, коровы? Нет, не козы. Правильно, коровы! 2. Далеко, далеко Пейте, дети, молоко На лугу пасутся ко... Будете здоровы! Кони? Нет, не кони. Ю. Черных
1. Сначала учитель, а затем учитель и ученики вместе отхлопывают и татакируют, выделяя ударный слог и хлопком и голосом. 2. Учитель поворачивается спиной к ученикам и проговаривает один из ритмов. Учащиеся воспринимают это на слух, воспроизводят ритм и проговаривают слоги. Затем, наоборот — учитель произносит слоги в определенном ритме, ученики отхлопывают его, проговаривая слоги. 3. Проговаривание слов текста с одновременным отхлопыванием ритма. 4. Проговаривание текста — дети стоят парами и хлопают в ладоши друг другу (хлопок — слово) с соблюдением словесного ударения и интонации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|