Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Когда проявляются эти «Три Великих Проявления»?




Говориться что эти «Три Великих Проявления» проявляют себя во втором Бардо, Промежуточном Состоянии. Это Бардо называется – Бардо Ясного Света и проявляется после смерти. «Три Великих Проявления» возникают после смерти, когда Бардо Ясного Света начинает Себя проявлять.

Для того, чтобы ознакомиться со своей Истинной Природой, со своим Естественным Состоянием последователи Дзогчен, последователи Великого Совершенства на определенных этапах знакомятся посредством Звуков, Лучей, Света со своим Естественным Состоянием, используя различные Методики, в которых опираются с начала на Звуки, потом на Лучи, потом на Света. Посредством этих «Трех Проявлений» знакомятся со своим Естественным Состоянием.

Таким образом, они подготавливаются к периоду пребывания в Промежуточном Состоянии. То есть во время жизни, опираясь на соответствующие Методики, знакомятся с Естественным Состоянием.

 

- Опираясь на Лучи и Свет знакомятся с Естественным Состоянием, когда практикуют Тхогьял, или практику «Прямого Скачка».

Но эти Методы используются после того, когда отсекли все сомнения относительно нашей Истинной Природы, относительно Естественного Состояния.

Для того, чтобы Оно развивалось дальше используют практики Тхогьял, в которых еще глубже постигают Естественное Состояние, используя Свет, Лучи.

а). Если не отсечь сомнения относительно Естественного Состояния, то бессмысленно использовать Методы с опорой на Свет и Лучи, использовать практики Тхогьял.

Если мы будем использовать практики Тхогьял без предварительного ознакомления с Естественным Состоянием, то это будут подобно смотрению телевизора.

Будут возникать Видения, все будет бесполезно, так как не сможем правильно использовать эти Видения.

б). Если мы отсекли сомнения относительно Естественного Состояния и начинаем использовать Света и Лучи, начинаем использовать практику Тхогьял для развития своего Естественного Состояния, то наш Путь к Просветлению может ускориться и у нас появиться возможность в конце жизни обрести Тело Света.

Коротко о Методах Тхогьял:

1). Сначала мы должны отсечь все сомнения относительно Истинной Природы, относительно нашего Естественного Состояния,

2). Затем использовать опору на Лучи и Света.

 

В начале практики у нас будут возникатьВидения в виде:

- «Капель Света - Тигле»,

- затем Видения каких-либо Форм, которые будут трансформироваться в радуги, ковры, Дворцы, шатры,

- затем эти «Капли Света» начнут трансформироваться в Тела Просветленных Будд, Защитников.

Так наше Естественное Состояние будет развиваться еще глубже.

Далее по Тексту звучат следующие строки: «Подобным образом Единство Самоосознающего Царя Осознанности, или Царя Ригпа и Трех Проявлений, или Звуков, Лучей и Светов беспрепятственно позволяют возникать Всему, как видимостям Сансары, так и Видимостям Нирваны».

 

а). Мандолой Абсалюта, или Мандолой Дхармакайя, как ранее в Тексте говорилось, называется «Состояние Первоосновы», непредвзятое, не двойственное состояние Первоосновы – Состояние Единства Пустоты и Ясности. Это Единство является Мандолой Тела Абсолюта.

б). Затем из этой Мандолы возникают «Три Великих Проявления», то есть они как потенциал присутствуют, затем возникают определенные условия, обстоятельства и проявляется Мандола Тела Совершенства, или Мандола Самбхогокайя.

Данное проявление всего, как Видимостей Сансары, так и Видимостей Нирваны, которые возникают из Единства Царя Осознанности и «Трех Великих Проявлений» является Мандолой Самбхогокайя и Мандолой Тела Совершенства.

в). Далее мы либо постигаем Единство «Трех Видимостей» с Первоосновой, либо не постигаем и для нас возникают видимости в соответствии с постижением Сансары - круговорота страданий, либо Нирваны – Просветленные Миры.

Проявление Сансары или Нирваны называется Телом Нирманакайя, Мандолой Тела Воплощения.

 

В самоосознающем Царе Ригпа, Царе Осознанности, Царе Всеведения изначально присутствуют все «Три Просветленных Тела». Многие допускают ошибку, узнав о том, что в нашем потенциале изначально присутствуют все эти «Три Просветленных Тела», делают вывод, что:

- нам ничего не нужно делать,

- у нас все в полном объеме присутствует,

- у нас есть эти «Три Просветленных Тела»

- не нужно накапливать никакие добродетели,

- мы уже являемся просветленными существами,

- нет необходимости в использовании Методов Сутры, Тантры.

Такое восприятие является большой ошибкой, большим заблуждением. Необходимо создавать еще и соответствующие условия, заниматься практикой для того, чтобы данный потенциал «Трех Тел» смог проявиться, и мы обрели Плод Просветления.

Данным потенциалом – «Тремя Просветленными Телами» обладают абсолютно все разновидности живых существ в независимости от своих размеров, сфер обитания.

Абсолютно все существа обладают данным Потенциалом, но необходимо заниматься практиками, следовать соответствующим условиям для того чтобы:

- данный Потенциал проявился,

- приобрести окончательное Просветление.

Обретение Просветления способствует тому, что более мы не совершаем ошибки, никогда не заблуждаемся относительно своей Истинной Природы и не возвращаемся в круговорот страданий.

Не зная своей Истинной Природы, мы совершили некогда ошибку, и попали в круговорот страданий, в Сансару.

Мы не знали Себя, Свое Естественное Состояние, свою Истинную Природу, своего потенциала «трех Просветленных Тел», которыми мы изначально обладаем.

Мы получили Опыт Пребывания в круговороте страданий, и, обнаружив Естественное Состояние, мы начинаем его развивать.

В результате Потенциал проявляется.

Мы обретаем Просветление.

Больше мы уже не совершим ошибку.

 

Почему утверждается то, что подобные ошибки уже не будут совершаться? Это сравнивается с человеком, который не знает, что существует яд. Человек, не знающий что такое яд, выпивает его, потому что ему никто не сказал о том, что это яд и что его нельзя пить. Мы познакомились с тем, что:

- это яд, знаем,

- что его не надо принимать

- и больше мы его в себя не примем,

- больше уже не отклонимся от своего Естественного Состояния,

- больше уже не попадем в круговорот страданий.

На этом раздел «Первая Чакра» о Природе Первоосновы заканчивается.

 


Вопросы, Ответы.

1). Нельзя говорить, что и Сансара, и Нирвана – это «Три Великих Проявления».

Правильно будет говорить, что Основой Сансары и Нирваны являются «Три Великих Проявлений».

«Три Великих Проявления» присутствуют как потенциал. Они готовы к тому, чтобы проявиться.

Термин «лхун друп» переводят как «спонтанное совершенство», правильней это понимать как «потенциал».

Это то, что вот-вот проявиться и называют это термином «лхун друп». «Три Великих Проявлений» – как Потенциал, как этот «лхун друп» присутствует в Первооснове.

 

2). Вибрация, как одна из составляющих «Трех Великих Проявлений», как потенциал присутствует внутри Первоосновы. Далее она проявляется, ее называют как «Тонкий Ветер» равностный Первооснове. Этот «Тонкий Ветер»:

- начинает возбуждать Ум и содрогать Сознание.

- затем возникают «Три Великих Проявления», возникают Звуки, Лучи, Свет.

Если ум постигает эти Звуки, Лучи и Свет как свои собственные проявления, то этот ум становиться Просветленным Существом.

Если ум не постигает эти Лучи, Звуки и Свет как свои собственные проявления, то этот ум становиться обычным омраченным живым существом и попадает в круговорот страданий.

«Тонкий Ветер» необходим для возникновения Сансары и Нирваны и для «отделения» Сансары от Нирваны.

Мы говорим сейчас о Начале Времен, когда не было еще понятия Времени как такового, оттуда и возникает «Тонкий Ветер», чтобы проявить Сансару и Нирвану.

Здесь нет еще понятия Кармы – собственной, общественной. Нет еще разделения на живых существ. О карме в этот период еще нет речи. «Тонкий Ветер» просто возникает.

Если изучать более подробно, то в некоторых Текстах указываются качества «Тонкого Ветра», который возникает в начале Времен. Его называют «Тайным Тонким Ветром, состоящим из четырех частей». Вот последовательно изучаются эти четыре части, четыре качества этого Ветра, а именно по каким причинам он возникает и какими качествами он обладает.

Коротко:

- в начале Времен возникает Тонкий Ветер

- вследствие этого возбуждается сознание, ум

- проявляется потенциал «лхун друп»

- проявляются «Три Великих Видения»,

- ум, сознание если начинает следовать за этими проявлениями, если воспринимает как нечто отдельное от себя, как что-то независимо существующее, то возникает двойственность – «возникают объекты восприятия и ум начинает воспринимать себя как субъект, отождествляется с видимостями, возникает двойственное Восприятие, двойственное Видение. Вместе с ними начинают проявляться и возникают видимости Сансары, круговорота страданий.

- если ум, сознание не отклоняется, не следует за этими «Тремя Великими Проявлениями», он остается сам в себе, остается в Единстве Пустоты и Ясности, не отклоняется за этими «Тремя Проявлениями: Лучами, Светом, Звуком», то тогда возникают Видимости Нирваны.

Под термином «ум» имеется в виду Осознанность.

Термином «сэм» называют ум, или омраченный ум, Осознанность, Состояние Просветления.

«сэм чен» - живые существа, тот, кто обладает умом, то есть существа, которые обладают умом, сознанием.

Это те существа, которые обладают дыханием. Если существа обладают Дыханием, то их называют – обладающие умом, живыми существами. Такие существа все до одного обладают природой Просветления.

В Начале Времен, когда еще ничего не было потенциал пребывает в непроявленном состоянии, и мы говорим о Единстве Осознанности и Всеобщей Первоосновы.

В данном случае «сэм» - это омраченный ум. Он возникает после того, как произошло отделение Звуков, Лучей и Светов, когда мы уже приняли решение, что эти «Три Великие Проявления» существуют самостоятельно и отдельно от Естественного Состояния. Вот в этот момент из-за Неведения возникает Ум.

Все Звуки, Лучи Свет, которые называются «Тремя Великими Проявлениями» являются «Тремя Великими Проявлениями Первоосновы». Это Сила, Энергия, Потенциал, который иногда называют ЦАЛ. Цал иногда переводят как просто «энергия», «сила», чаще без перевода.

Это Потенциал, или Цал проявляется как:

а). энергия, Сила, которую мы встречаем либо в Промежуточном Состоянии – Бардо, или после смерти, либо во время практик Тхогьял, когда мы практикуем Методы Дзогчен.

б). энергия «Трех Великих Проявлений» как Звуки, Лучи и Свет которые проявляются в данной Реальности в Пространстве как проявление энергии ЦАЛ, энергиейнашего ума, нашего сознания и Звуки, Лучи и Свет, которые присутствуют в этом Пространстве, возникают из нашего омраченного ума, нашего омраченного сознания, в котором ужеприсутствует Двойственность.

В Египте, в Древнем это прекрасно знали и разделяли на силу энергий Ка и Ба, (Потенциал двух Цал-родительской и собственной), и использовали также при строительстве пирамид, в современном мире это используется в физике. Силу используют при взрывных работах и атомной энергетике. (Елена Щербич).

После смерти в Промежуточном Состоянии, или в состоянии Бардо естественным образом возникают Звуки, Лучи и Света.

Если мы не выполняли соответствующие медитативные техники во время жизни, то мы не распознаем эти Звуки, Лучи и Света.

Мы видим их как отдельно от нас существующие и не воспринимаем их как наше собственное проявление.

Мы начинаем за ними следовать и в зависимости от накопленной кармы, от накопленных омраченностей у нас возникают соответствующие Видения соответствующих Миров Сансары, в которых мы в последствие и воплощаемся.

Мы отправляемся в соответствующие Миры в зависимости от своей кармы, то есть Ветер Кармы уносит нас в соответствующие Миры и это не зависит от нашего желания, хотим мы туда или нет.

Мы полностью подчиняемся Ветру Кармы, и он заставляет нас воплощаться в одном из Миров Сансары.

У нас одно единственное желание – мы хотим счастье, блаженство. Никто не желает воплощаться в ужасных Мирах, в Мирах, где существа испытывают страдания.

Но мы не можем себе этого позволить, потому что нас связывают путы кармы и Карма заставляет нас воплощаться в том Мире, которому мы соответствуем и в тех условиях и обстоятельствах, какие заработали.

Карма это не сознание, это не ум. Карму можно сравнить с семенами, которые должны обязательно прорасти, вырасти, принести плоды.

Если мы засеяли поле одними семенами, например пшеницы, то яблоки с этого поля не соберем. Вырастут и созреют плоды, соответствующие сорту и принадлежности семени к тому, либо другому виду.

Если мы совершаем добродетельные поступки, сеем добродетельные семена, то пожнем плоды в качестве счастья, каких-то радостей, в качестве благоприятных для нас условий.

Если мы сеем плохие семена, если совершаем не благие поступки, то неизбежно обязательно вырастут не благие плоды в виде препятствий, проблем, трудностей.

Термины Цал, Ролпа, Данг переводятся как:

- Цаль,- это сила, энергия

- Рол па – игра, (лила)

- Данг – сияние.

1). Если рассматривать «Цаль, Ролпа, Данг» в таком сочетании, то Данг обозначает потенциал, способность к проявлению, к возникновению чего бы то ни было.

2). Ролпа, или Игра – потенциал, когда Данг проявился в виде Звуков, Лучей и Светов, в виде «Трех Великих Видений» и вот это называется Игрой.

Когда говорят о Первооснове «Джи, Кунжи, или Основе» и Цал (энергии), то имеется в виду следующее:

- Первооснова это единство Пустоты и Ясности, это Естественное Состояние, Истинная Реальность.

- Цал, или энергия – это «Три Великих Проявления», Звуки, Лучи и Свет.

Когда говорят о «Трех Составляющих» - об Основе, о Энергии (Цал) и Игре (Ролпа)», то тогда:

- Первооснова – это Единство Пустоты и Ясности,

- Цал, или Сила, как Потенциал к Проявлению Всего, чего бы то ни было,

- Ролпа (Игра) – это само Проявление, всевозможных Форм, Звуки, Лучи, Света уже как проявившихся.

Вместе с этими терминами, с этой классификацией термин «Данг», или Сияние не используется.

Иногда «Дангом» Сиянием называют:

- уже проявившиеся Формы, Звуки, Лучи и Света.

- им иногда называют то Потенциал, который должен уже проявиться,

- иногда называют уже проявившийся потенциал

 


Методика обнаружения

Естественного Состояния

 

Необходимо как можно чаще просить подобные Наставления у Учителей для того, чтобы прояснить для себя все тонкости практики.

 

Коротко о данной Методике:

1). Перед тем как начинать практиковать Дзогчен, Традицию Великого Совершенства необходимо успокоить свой Ум посредством практики Шиней.

2). Приняв пятичленную позу, мы отказываемся от всех мыслей о прошлом, настоящем или будущем.

Самое трудное из всего этого – это отказ мыслей о настоящем, к которым относятся мысли о размышлении:

- получается сейчас у меня медитация или нет,

- сейчас я обнаружил Ясность,

- сейчас я обнаружил Пустотность,

- а вот сейчас я пребываю в Естественном Состоянии,

- сейчас я пребываю в состоянии Единства Пустоты и Ясности и тому подобное.

Это все мысли относящиеся к Настоящему Моменту.

От подобных мыслей труднее всего отказаться. Как бы то ни было, необходимо остаться без каких-либо мыслей некоторый период времени. Однако одного этого не достаточно.

3). Оставшись без мыслей необходимо задать себе вопрос:

- кто сейчас остался без мыслей?

- кто сейчас занимается практикой?

4).Рекомендуется только один раз задать себе вопрос, то есть остаться без мыслей и один раз задать себе вопрос и заглянуть внутрь своего собственного сознания, стараясь найти того, кто занимается медитацией.

Подобные исследования рекомендуется провести один раз.

- Не нужно много-много раз задавать себе вопрос.

- Не нужно часто проводить во время медитативной сессии исследования.

Необходимо задать этот вопрос только в самом начале сессии и заглянуть внутрь собственного сознания, стараясь обнаружить того, кто остался без мыслей.

Если мы часто будем задавать себе вопрос о том, кто сейчас занимается медитацией, то это ничем не будет отличаться от обычной мыслительной деятельности.

Это будет присутствие омраченного ума, и мы будем пребывать в обычном нашем омраченном состоянии (естественном состоянии для омраченного ума).

Необходимо лишь на короткий период остаться без мыслей, задаться вопросом и обратить свой Взгляд внутрь себя, внутрь, в глубину своего сознания в поисках Себя, того, кто остается без мыслей. Несомненно, каждый из нас может обнаружить это Естественное Состояние сразу после всего этого. Это и будет Природа Ума, Состояние Единства Пустоты и Ясности. У каждого «время пребывания - присутствия» будет разным. У кого - то короткое, у кого-то более длительное.

Не нужно недооценивать то состояние, которое мы обнаруживаем сразу после задачи вопроса «кто остался сейчас без мыслей?».

Необходимо верить в эту Методику.

В ней нет абсолютно никаких ошибок.

Она в течение многих поколений йогинов использовалась для того, чтобы обрести Состояние Просветления.

Ничего сверхестественного и страшного с нами в этот момент не произойдет, но мы действительно пребываем в Естественном Состоянии, которое само себя наблюдает в этой Пустотной Природе, которая сама себя наблюдает.

Не нужно прилагать слишком большие усилия.

Не нужно слишком сильно напрягаться, стараясь обнаружить, или удержаться в Естественном Состоянии.

Необходимо максимально расслабиться, остаться без каких-либо мыслей и в этом спокойном состоянии, в этой тишине задать себе вопрос: «кто сейчас пребывает без мыслей?» и «кто сейчас занимается медитацией?» и в этот момент, на какой-то период времени обнаруживаем Естественное Состоянии и остаемся в нем, в состоянии Осознанности.

Если мы будем прилагать большие усилия, то у нас будут возникать мысли, которые будут отвлекать.

На начальном этапе практики у нас будут постоянно присутствовать сомнения: «то ли состояние обнаружено, или не то, Естественное Состояние или нет».

5). Так будет продолжаться до момента отсечения сомнений относительно того что обнаружено Естественное Состояние.

Отсечение сомнения происходит тогда, когда совпадает три условия:

- то, что мы услышали из устных наставлений Учителя. Учитель объяснил Методику, рассказал какое это Естественное Состояние.

- то, что мы можем прочитать в книгах, в Текстах, где описываются Методики обнаружения Естественного Состояния и где описывается само Естественное Состояние.

- на личном опыте во время медитативной сессии мы должны пережить это Естественное Состояние.

6). Когда все три пункта совпадут и все придут к единому знаменателю, тогда у нас окончательно отсекаются все сомнения в то, что во время медитативной практики «я пребываю в Естественном Состоянии» и ни с чем его больше мы не спутаем. При этом не говориться что этого достаточно.

Необходимо:

- как можно чаще заниматься медитацией

- как можно дольше оставаться в этом нами обнаруженном, несомненном Естественном Состоянии

- как можно больше привыкать к этому состоянию.

- наработать привычку оставаться в этом состоянии всегда.

 

Вопросы и Ответы

В практиках для обнаружения Естественного Состояния произнесение одного слога «Пхэт» не достаточно.

Перед этим все равно необходимо ознакомиться с Методикой обнаружения Естественного Состояния, необходимо следовать этой Методике.

Если у нас ничего не получается при следовании этой Методике, либо у нас возникают какие-либо препятствия во время практики, а именно мы либо теряем его, либо впадаем в состояние притупленности, сонливости, то для устранения этих препятствий и возобновление пребывания в Естественном Состоянии используется выкрикивание слога «Пхэт».

Кроме слога «Пхэт» для того чтобывойти в уже известное нам Естественное Состояние снова, избавиться от этой сонливости, или притупленности используется отдых после продолжительного тяжелого физического труда.

Когда мы очень сильно устали и у нас в сознании естественным образом останавливается поток мыслей, от усталости мы не в состоянии даже думать, мы используем это состояние усталости для того чтобы войти в Естественное Состояние, Состояние Неделания.

 

Карма это не сознание, это не ум. Можно сказать что "карма", вернее в крме скрыт потенциал Двойственности (как проявление пустотности) и Опыта - Осознанного Восрпиятия (Деяния и Заслуг - Разумного Начала сэм чен) - Сияния, или донг изначальной Ясности ума, проявляющие "Три Великих Проявления"звуки, лучи и свет, проявляющие Лилу-Игру, или Ролпа?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...