Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О причинах Постижения или Заблуждения.




 

Вторая часть Текста, «Вторая Чакра», которая повествует о причинах Постижения или Заблуждения, о том, как происходит Постижение своей Истинной Природы и о том, как происходит Заблуждение в Постижении.

В Тексте повествуется о том, что и «Сансара и Нирвана и круговорот страданий и состояние свободное от страданий как Потенциал присутствует в самоосознающем Царе Всеведения, или пребывающем в самоосознование Царя Ригпа».

Если мы постигаем свою Истинную Природу, свое Естественное Состояние, тогда у нас возникают видимости свободные от страданий и возникают видимости Нирваны, видимости Просветленных Миров.

Если мы не постигаем свою Естественную Состояние, свою Истинную Природу, то совершаем ошибку и у нас возникают видимости круговорота страданий.

Когда происходит это Постижение или не Постижение, благодаря которому у нас возникают видимости круговорота страданий или видимости Просветленных Миров, Нирваны, а это происходит сразу же после смерти, в Промежуточном Состоянии, то мы либо постигаем свою Истинную Природу, либо не постигаем и для нас возникает либо Сансара, либо Нирвана.

Когда это произошло в первый раз, никто ответить не может.

Сейчас мы говорим, что это происходит сразу же после смерти, но никто не может ответить на вопрос, когда это произошло с нами впервые, и говориться, что невозможно обнаружить Начало Сансары.

Известно, что это произошло в незапамятные времена и что невозможно обнаружить Начало, как и, невозможно обнаружить то когда мы в первый раз допустили ошибку и воплотились в круговороте страданий.

 

- Что с нами происходит, если мы постигаем свою Истинную Природу?

- Как развиваются Видимости, свободные от страданий?

- Как у нас вследствие постижения нашего Естественного Состояния возникают видимости Нирваны?

1). И так, когда перед нами воочию, в Реальности, в Действительности проявляются «Три Великих Проявления», или «Три Объекта – Звуки, Лучи и Света».

Они явно проявляются перед нами воочию во втором Промежуточном Состоянии, или Бардо Ясного Света.

Когда они проявляются, то Изначальная Мудрость, Ригпа, или Изначальная Мудрость Осознанности наблюдает сама себя. Изначальная Мудрость, Мудрость Осознанности остается в само осознавании, в самонаблюдении, опираясь на эти три Видения, на внешние условия.

Звуки, Лучи и Света здесь называются «условиями», которые позволяют Изначальной Мудрости Ригпа пребывать в самоосознавании.

- возникают «Три Видения»,

- Изначальная Мудрость не следуют за этими видениями, не следует за ними как зачем то внешним, как зачем то отдельным от своей собственной природы.

- благодаря этим Условиям наблюдает Сама Себя,

- пребывает в самоосознавании.

И тогда, в этот момент говорят о том, что опираясь на «Три Условия», или на эти «Три Проявления» Царь Осознанности, или Царь Ригпа распознает свое собственное лицо, свою собственную природу.

Распознав свою собственную Природу, увидев свое собственное лицо он (Царь Ригпа, Царь Осознанности) не следует за Видениями, так как он не привлекается ими. Он осознает бессмысленность, бесполезность следования за ними, так как он уже увидел, постиг свою собственную природу, свое собственное лицо, постиг суть Видений.

Например: Данный процесс «Не следование» за «Тремя Проявлениями» можно сравнить с тем, что к нам обращается какой – то нечестный человек с просьбой одолжить ему денег для выгодного вложения, а часть вложенных средств якобы вернуться к вам в виде вознаграждений и у вас будет очень большая прибыль.

Либо у него возникла другая просьба – отдать ему всю недвижимость под большие проценты, и ты якобы сможешь много заработать и разбогатеть.

Если вы знаете уже что этот человек аферист, что он обманет вас, то вы конечно откажите ему и ничего не дадите ему, чтобы вам не предлагалось.

Если вы не знаете того, что вас сейчас хотят обмануть, то вы можете дать ему все, что он просит и, в результате все потеряете.

 

Подобным образом Царь Осознанности, распознав свою собственную природу, распознав эту иллюзию, не следует за Видениями, остается в наблюдение, остается в самоосознавании.

Например: В Тибете, в период сбора растения «янца гурбу» (летом – растение, а зимой - насекомое), местные жители зарабатывают большие деньги. Устраиваются целые «войны» за территории, в которых произрастает это растение.

Китайцы закупают сборы трав и платят за каждое растение большие деньги, в среднем по 158 юаней за одно растение и пытаются обмануть местных жителей, предварительно обещая за каждое растение по 1000 юаней. В последствие приезжают и берут готовый сбор якобы в долг и пропадают, не возвращая деньги. Многие жители, таким образом, остаются обманутыми.

Если вы знаете схему обмана, вы в нее не попадетесь и никогда не пойдете на поводу тех, кто хочет вас обмануть.

 

2) Точно так же и с Видениями.

     

 

Если вы понимаете свою собственную природу, тогда вы не будете отвлекаться на эти возникающие Видения, и они никак не соблазнят, не уведут ваше сознание за собой.

Таким образом Царь Осознанности, или Царь Ригпа своим Сиянием подавляет «Три Великих Проявления» и обретает Свободу от Проявлений, а Видения, обретают свою свободу от вас и возвращаются в свою Основу, обретя Покой, Тишину и Самодостаточность – Сияние собственного Осознавания (Источник Света), в котором «рождается – проявляется, исчезает, вновь возникает» и всегда готов к пробуждению «Спящий Будда», или «я», сотканное из клеш собственных Деяний и Заслуг (полного спектра световой гаммы, звука, вибраций), формирующих «Луч Судьбы и Надежды».

Данное распознавание своей собственной природы после смерти, в Промежуточном Состоянии, в Бардо распознавания своей собственной природы и не следование за «Тремя Проявлениями» не может произойти ни с того, ни с сего. Просто так, случайно мы не можем распознать свою собственную природу. Мы не можем не следовать за «Тремя Великими Проявлениями».

Не следование возможно при условии, если мы еще при жизни ознакомились с Естественным Состоянием, познакомились со своей Истинной Природой и достаточно долго и плодотворно занимались медитативной практикой и нам уже знакомо «собственное лицо», собственная природа. Тогда после смерти у нас есть все возможности, чтобы оставаться в созерцании своей собственной природы и не отвлекаться на «Три Великих Проявления».

 

Каким образом мы можем сейчас подготовиться к встречи с этими «Тремя Великими Проявлениями» в Промежуточном Состоянии, Состоянии Бардо?

Сейчас, познакомившись с Методикой обнаружения Естественного Состояния, мы стараемся как можно дольше оставаться в состоянии «Не Делания, или Мачупа», или не изменения этого Естественного Состояния.

Термин «Мачупа» подразумевает то, что мы, оставаясь в Естественном Состоянии ничего с ним не делаем. Мы никак его не изменяем, не лучше, не хуже, не глубже.

Мы просто остаемся в этом Естественном Состоянии, ничего не делая, никак его не изменяя.

Так говориться о практике «Не Делания», о практике Мачупа.

Оставаясь в этом состоянии не делания, не изменения, не улучшения обнаруженного нами Естественного Состояния.

Мы начинаем наблюдать окружающее пространство с открытыми глазами, с открытыми органами чувств мы наблюдаем окружающие нас Видимости, окружающие нас объекты и стараемся не отклоняться от Естественного Состояния.

Мы видим, как движутся какие - то объекты, слышим шум машин, которые находятся с наружи, наблюдаем те движения, которые происходят сейчас в этом пространстве, и не отвлекаемся на все эти внешние видимости, на все звуки, на все объекты. Мы стараемся оставаться в созерцании своего Естественного Состояния без каких-либо изменений.

То же самое с нами будет происходить сразу же после смерти, когда мы будем воспринимать Звуки, Лучи и Света как объекты восприятия. Так как мы при жизни были уже знакомы с Естественным Состоянием и уже не отвлекаемся на окружающие нас Видимости, то же самое мы сможем сделать и «Тремя Великими Проявлениями» (объектами восприятия) сразу же после смерти в Промежуточном Состоянии, в Бардо.

Коротко:

1). Абсолютно все живые существа сразу же после остановки внешнего дыхания пребывают в природе ума, пребывают в Естественном Состоянии, в своей Истинной Природе.

Это первое Промежуточное Состояние – Бардо Изначально Чистой Основы. Таково Воззрение в Традиции Дзогчен, Традиции Великого Совершенства на первые моменты состояния после смерти.

В Сутре и Тантре несколько иначе относительно того, что с нами происходит сразу после смерти, остановки внешнего дыхания. Там говорят о том, что мы пребываем в состоянии беспамятства, потери сознания, чувствительности, восприятия.

В Традиции Дзогчен говориться, что сразу после остановки внешнего дыхания мы пребываем в своей Истинной Природе, в промежуточном состоянии Изначально Чистой Основы.

На уровне Сутры считается, что живые существа не знакомы с Естественным Состоянием. У них нет Воззрения относительно Естественного Состояния, и поэтому они воспринимают состояние первого момента после смерти, момента после остановки внешнего дыхания, просто как потерю сознания, как состояние беспамятства.

Для такого утверждения есть основания:

- мы не знакомы с Воззрением относительно Всеобщей Основы

- и есть причины, доказательства такого утверждения того, почему считается, что сразу после остановки внешнего дыхания мы пребываем в этом промежуточном состоянии Изначально Чистой Основы в беспамятстве.

Причиной беспамятства является:

- прекращения внешнего дыхания и прекращение активности всех клеш, на какой - то небольшой период времени.

- человек не знаком с Методикой обнаружения Естественного Состояния и не знаком с этим состоянием при жизни.

Нигде не говориться о том, что активности клеш и омрачений полностью исчезают, и что мы избавляемся от них.

Говориться лишь о том, что активность всех клеш, омраченностей останавливается в этот момент.

В Воззрении Дзогчен считается, что в момент прекращения активности всех клеш и остановки всех омраченностей проявляется активность Изначальной Мудрости. Тогда, благодаря этой активности мы пребываем в состоянии Изначально Чистой Первоосновы.

Далее:

- если человек при жизни занимался практиками и знаком уже с этим изначально Чистым Состоянием он его распознает и опираясь на это распознавание становиться Буддой, становиться Просветленным.

- если же абсолютно всех клеш омраченностей, если он не знаком с этим состоянием Изначально Чистой Основы, то он не распознает это состояние после остановки внешнего дыхания и этот период для него остается не замеченным. Он не придает этому никакого значения, подобно тому, когда человек не знает что такое золото, он не сможет им воспользоваться. Он не придаст этому куску металла, породы никакого значения. Он не знает ценности этого металла.

Для того, чтобы не оказаться в беспамятстве, необходимо еще при жизни заниматься медитативными практиками, относящиеся к Традиции Великого Совершенства, к Традиции Дзогчен.

 

2).Обретя Абсолютную Свободу от следования за «Тремя Великими Проявлениями» и их влияния перед Царем Осознанности проявляется состояние свободное от страданий. Бесчисленные Видимости, бесчисленные Проявления свободные от страданий, то есть Видимости Нирваны. Проявляются:

- пять Светов,

- пять элементов,

- пять пространств «Баги», или «Бхаги»,

- пять устойчивых Основ, или Опор,

- пять символов Махамудры, или «Пять Великих Частей», можно сказать «Пять Великих Конечностей»,

- пять Сокровищниц возникновения Всего,

- пять неомраченных органов чувств

- пять неомраченных сознаний органов чувств (объект органов чувств),

- пять совершенных Объектов,

- пять совершенных Божеств,

- пять просветленных Тел,

- пять Семейств,

- пять неувядающих Сил, пять неувядающих Способностей,

- пять Ясных Изначальных Мудростей,

- пять Высших Плодов,

- пять Мандал великого Совершенства,

- пять просветленных Обителей,

1.«Пять Светов».

- Из Пустой Природы самоосознающего Царя Ригпа, самоосознающего Царя Осознанности возникает Темный Свет. Здесь не называется черный, темно-синий, нет, просто Темный Свет, Свет темного, глубокого ночного неба без звезд.

- Из Ясной Сущности Царя Осознанности возникает Белый Свет. Здесь говориться о качестве Ясности, в котором пребывает Царь Осознанности.

- из непрекращающейся Энергии, непрекращающегося Сострадания («туг дже» – сострадание: «туг» – сердце, «дже» - великое), Великодушия возникает Красный Свет.

- из неизменяемых Достоинств возникает Желтый Свет,

- из не имеющих Препятствий Активности проявляется Зеленый Свет,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...