У когоболит голова? 2. У когоболит нога? У тебя?
Вариант упражнений 4—5. Упражнение усложняется. Ученика задают вопросы друг другу: первый ученик спрашивает второго, тот отвечает и тут же задает вопрос третьему и т. д. Вопросы, которые учитель дает вразбивку, рассчитаны только на слуховое восприятие. Он поворачивается к учащимся спиной или закрывает лицо экраном. Ученики, отвечая, соблюдают логическое ударение. * * * Я иду и ты идешь. Я пою и ты поешь. Я несу и ты несешь.
Дети стоят по кругу. Показать на себя: я иду. Резко правой рукой указать на соседа: ты идешь. На этих движениях проговорить все три предложения, выделяя голосом слова, на которые падает логическое ударение ( я, ты ). Ученики по очереди произносят эти предложения, указывают на себя и на соседа, выделяют более громким голосом слова, на которые падает логическое ударение.
* * * 1. з__ва позвать Кого позвать? 2. Ваня, тебя зовут. Кто меня зовет? 3. Мама тебя зовет. Мама меня зовет? Да, мама!
Дети стоят по кругу. Проговаривают текст с движениями. Слово, на которое падает логическое ударение, выделяется громким голосом. 1. Руки согнуты на уровне груди, локти опущены. Движение на звук з переходит в движение на звук в: з__ва. Правую руку согнуть на уровне груди, локоть опустить. Отвести руку в сторону вправо, затем широким движением, описав полукруг перед собой, подвести ее к груди: позвать. Выполнить движение, обозначающее вопрос: Кого? затем повторить движение, описанное выше: позвать. 2. Указать на любого ученика, назвав его по имени: ... тебя, сделать движение, как бы подзывая кого-то: зовут. Выполнить движение, обозначающее вопрос: Кто? затем показать на себя, сделать движение, как бы подзывая кого-то: меня зовет.
3. Движение на звук а: Мама. Затем правой рукой указать на того же ученика, что был в предыдущем случае: тебе зовет. Выполнить движение, обозначающее вопрос: Мама? затем показать на себя: меня зовет. Расслабленно опустить руки вниз: Да. Затем поднять руки вверх в стороны, радостно: мама! Вариант упражнений 1—3. Все вопросы и ответы повторить с нужной интонацией без движений, убрав руки за спину. * * * Посмотрите, вот, так? Посмотрите, так хорошо? Посмотрите, так правильно?
Дети стоят по кругу. Проговаривают текст с движениями. Слово, на которое падает логическое ударение, выделяется более громким голосом. 1. Левую руку протянуть вперед, как бы приглашая посмотреть на что-то: посмотрите. Указательным пальцем правой руки сделать небольшой жест вперед: вот и сразу же выполнить движение, обозначающее вопрос: так? (рис. 91). 2. Повторить движение, описанное выше: посмотрите. Выполнить движение, обозначающее вопрос: так хорошо? 3. Повторить движение, описанное выше: посмотрите. Выполнить движение, обозначающее вопрос: так правильно.
* * * 1. м__у___ __м__у__ 3. Я не хочу молока. Молока кому? Я не люблю молоко. Мне, мне! 4. Ты любишь молоко? Я люблю молоко. Ты хочешь молока?
Дети стоят по кругу. Слово, на которое падает логическое ударение, выделяется громким голосом. 1. Руки согнуты на уровне груди, локти опущены. Пальцы рук поднять к носу, слегка давящим движением вытянуть обе руки вперед: м__у__м__у__. Правую руку немного вытянуть вперед (как бы прося что-то): молока, сразу же выполнить движение, обозначающее вопрос: кому? Два раза показать на себя: мне, мне! 2. Говорить на одном движении (движение на звук я): Я хочу молока. Я люблю молоко.
3. Движение на звук я переходит в отрицательный жест правой рукой перед грудью слева направо: Я не хочу молока. Я не люблю молоко. 4. Указательный жест на кого-нибудь переходит в движение, обозначающее вопрос: Ты любишь молоко? Вы любите молоко? Ты хочешь молока?
Вариант упражнений 1—4. Ученики задают друг другу вопросы (по кругу) и отвечают на них, соблюдая логическое ударение. * * * Шапка и шубка — Вот и весь Мишутка.
Правую руку слегка отвести в правую сторону: шапка, левую руку — в левую сторону: и шубка. Движение двумя руками на звук в переходит в широкий жест перед собой правой рукой: вот и весь, указательный жест на кого-нибудь из учеников: Мишутка. * * * Жук упал — И встать не может. С. Михалков
Слегка отклониться всем туловищем назад, руки слегка развести в стороны (как бы падая): жук упал. Руки согнуть на уровне груди, локти опущены. Мягким движением описать кистями рук полукруг к себе (призывая встать): и встать. Правой рукой на уроне груди сделать отрицательный жест слева направо и немного покачать головой: не может. * * * Галя хочет молока. Кто хочет молока? Галя. Что хочет Галя? Молока.
Дети стоят по кругу, руки опущены. Учитель указывает на ученика и говорит: Галя хочет молока. Выполнить движение, обозначающее вопрос: кто?, развести руки в стороны: хочет молока. Указать правой рукой на девочку: Галя. Повторить движения на предыдущий вопрос: что хочет Галя? Указать правой рукой вперед на уровне груди: молока. * * * Вы пришли, и я пришел. Вы ушли, и я ушел. Дети стоят по кругу. Указательное движение правой рукой на соседа переходит в указательное движение на себя. Повторить упражнение несколько раз: с повествовательной интонацией, с интонацией радости, сожаления, выделяя слова, на которые падает логическое ударение. * * * 1 в__а__ вава Вот нога. У кого болит рука? в__а__ вава Вот рука. У тебя? в__а__ вава Вот голова. Нет, у него (у нее). У когоболит голова? 2. У когоболит нога? У тебя?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|