Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  У когоболит голова? 2. У когоболит нога?    У тебя?




Вариант упражнений

4—5. Упражнение усложняется. Ученика задают вопросы друг другу: первый ученик спрашивает второго, тот отвечает и тут же задает вопрос третьему и т. д.

Вопросы, которые учитель дает вразбивку, рассчитаны только на слуховое восприятие. Он поворачивается к уча­щимся спиной или закрывает лицо экраном. Ученики, отве­чая, соблюдают логическое ударение.

* * *

Я иду и ты идешь.

Я пою и ты поешь.

Я несу и ты несешь.

 

Дети стоят по кругу. Показать на себя: я иду. Резко пра­вой рукой указать на соседа: ты идешь. На этих движениях проговорить все три предложения, выделяя голосом слова, на которые падает логическое ударение ( я, ты ).

Ученики по очереди произносят эти предложения, ука­зывают на себя и на соседа, выделяют более громким голо­сом слова, на которые падает логическое ударение.

 

* * *

1. з__ва

позвать

Кого позвать?

2. Ваня, тебя зовут.

Кто меня зовет?

3. Мама тебя зовет.

Мама меня зовет?

Да, мама!

 

Дети стоят по кругу. Проговаривают текст с движения­ми. Слово, на которое падает логическое ударение, выделя­ется громким голосом.

1. Руки согнуты на уровне груди, локти опущены. Дви­жение на звук з переходит в движение на звук в: з__ва.

Правую руку согнуть на уровне груди, локоть опустить. Отвести руку в сторону вправо, затем широким движением, описав полукруг перед собой, подвести ее к груди: позвать.

Выполнить движение, обозначающее вопрос: Кого? затем повторить движение, описанное выше: позвать.

2. Указать на любого ученика, назвав его по имени: ... тебя, сделать движение, как бы подзывая кого-то: зовут.

Выполнить движение, обозначающее вопрос: Кто? затем показать на себя, сделать движение, как бы подзывая кого-то: меня зовет.  

3. Движение на звук а: Мама. Затем правой рукой ука­зать на того же ученика, что был в предыдущем случае: тебе зовет.

Выполнить движение, обозначающее вопрос: Мама? за­тем показать на себя: меня зовет.

Расслабленно опустить руки вниз: Да. Затем поднять руки вверх в стороны, радостно: мама!

Вариант упражнений

1—3.  Все вопросы и ответы повторить с нужной интона­цией без движений, убрав руки за спину.

* * *

Посмотрите, вот, так?

Посмотрите, так хорошо?

Посмотрите, так правильно?

 

Дети стоят по кругу. Проговаривают текст с движения­ми. Слово, на которое падает логическое ударение, выделя­ется более громким голосом.

1. Левую руку протянуть вперед, как бы приглашая пос­мотреть на что-то: посмотрите. Указательным пальцем пра­вой руки сделать небольшой жест вперед: вот и сразу же выполнить движение, обозначающее вопрос: так? (рис. 91).

2. Повторить движение, описанное выше: посмотрите. Выполнить движение, обозначающее вопрос: так хорошо?

3. Повторить движение, описанное выше: посмотрите. Выполнить движение, обозначающее вопрос: так правильно.

 

                                 *  *  *

1. м__у___ __м__у__    3. Я не хочу молока.

Молока кому?               Я не люблю молоко.

Мне, мне!                    4. Ты любишь молоко?
2. Я хочу молока.     . Вы любите молоко?

Я люблю молоко.          Ты хочешь молока?

 

Дети стоят по кругу. Слово, на которое падает логичес­кое ударение, выделяется громким голосом.

1. Руки согнуты на уровне груди, локти опущены. Паль­цы рук поднять к носу, слегка давящим движением вытя­нуть обе руки вперед: м__у__м__у__.  

Правую руку немного вытянуть вперед (как бы прося что-то): молока, сразу же выполнить движение, обозначаю­щее вопрос: кому? Два раза показать на себя: мне, мне!

2. Говорить на одном движении (движение на звук я): Я хочу молока. Я люблю молоко.

3. Движение на звук я переходит в отрицательный жест правой рукой перед грудью слева направо: Я не хочу молока. Я не люблю молоко.

4. Указательный жест на кого-нибудь переходит в дви­жение, обозначающее вопрос: Ты любишь молоко? Вы люби­те молоко? Ты хочешь молока?

 

Вариант упражнений

1—4. Ученики задают друг другу вопросы (по кругу) и отвечают на них, соблюдая логическое ударение.

* * *

Шапка и шубка

Вот и весь Мишутка.

 

Правую руку слегка отвести в правую сторону: шапка, левую руку — в левую сторону: и шубка.

Движение двумя руками на звук в переходит в широкий жест перед собой правой рукой: вот и весь, указательный жест на кого-нибудь из учеников: Мишутка.

* * *

Жук упал —

И встать не может.

С. Михалков

 

Слегка отклониться всем туловищем назад, руки слегка развести в стороны (как бы падая): жук упал.

Руки согнуть на уровне груди, локти опущены. Мягким движением описать кистями рук полукруг к себе (призывая встать): и встать.

Правой рукой на уроне груди сделать отрицательный жест слева направо и немного покачать головой: не может.

* *  *

Галя хочет молока.

Кто хочет молока?

Галя.

Что хочет Галя?

Молока.

 

Дети стоят по кругу, руки опущены.

Учитель указывает на ученика и говорит: Галя хочет мо­лока.

Выполнить движение, обозначающее вопрос: кто?, раз­вести руки в стороны: хочет молока.

Указать правой рукой на девочку: Галя.

Повторить движения на предыдущий вопрос: что хочет Галя?   

Указать правой рукой вперед на уровне груди: молока.

* *   *

Вы пришли, и я пришел.

Вы ушли, и я ушел.

Дети стоят по кругу.

Указательное движение правой рукой на соседа перехо­дит в указательное движение на себя.

Повторить упражнение несколько раз: с повествователь­ной интонацией, с интонацией радости, сожаления, выделяя слова, на которые падает логическое ударение.

* *   *

1 в__а__ вава                  Вот нога.    У кого болит рука?

в__а__ вава                  Вот рука.    У тебя?

в__а__ вава                  Вот голова. Нет, у него (у нее).

                                                                    У когоболит голова? 2. У когоболит нога?                               У тебя?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...