Т а б л и ц а 8.28. Критерии принятия решений о нижней границе цены
'-1 Условные обозначения: />/ — цена на продукциюу'-го вида; га — нор-ц|атив переменных затрат на производство продукции у'-го вида; Кг,х — июстоянные затраты;/?г — нижняя граница цены дополнительного кон-Тракта; грг — переменные затраты на производство единицы продукции; Агрг — прирост переменных затрат, вызванный выполнением контракта; Д/-/-г — дополнительные постоянные затраты, вызванные выполнением дополнительного контракта (в месяц); Тг — количество месяцев, в которых имеют место дополнительные постоянные затраты; х, — объем контракта; р^ — цена на продукциюу'-го вида, исключенного из производственной программы с целью выполнения дополнительного контракта; га — переменная себестоимость продукции у'-го вида; / — потребление узкого места на единицу исключенного продуктау'-го да; /& — потребление узкого места на единицу дополнительного кон-МД — общая маржинальная прибыль (сумма по всем видам продукции); X] — запланированный объем реализации продукции вида у"; Т/ — имеющийся объем у'-го узкого места;?,у — потребность в v 1ком месте типа /' для производства продукции типа у; х„7 — объем (проса на продукцию типау.
Следует иметь в виду, что алгоритм принятия ценовых решений формализует лишь общий принцип их исчисления. Его реакция требует учета многих других факторов, и прежде всего соотношения спроса и предложения. Контрольные вопросы, задания, тесты 1. |Сакими признаками характеризуются системы управленческого учета? 2. Чем директ-кост отличается от учета по полной себестоимости? 3. Всегда ли директ-кост означает учет прямых затрат? 4. Как оценивают остатки незавершенного производства и непроданной |' 'товой продукции в директ-косте; в системе учета по полной себестоимости? 5. При каких условиях российская система бухгалтерского учета акцептует принципы директ-коста? 6. Все ли элементы директ-коста применимы в бухгалтерском учете на российских предприятиях? 7. Может ли директ-костинг быть ненормативным методом учета затрат? 8. Назовите по крайней мере три плюса и два минуса в использовании иных директ-коста в управлении предприятием. 9. Почему понятие «директ-кост» сохранилось до нашего времени, хотя и точно выражает суть метода? 10. Чем директ-кост отличается от директ-костинга? 11. Почему при расчете суммы покрытия из стоимости продаж необходимо мычитать суммы НДС и акциза? 12. Каким образом ограничение себестоимости переменными расходами 'ШИОЛЯмупростить нормирование и учет затрат? 13. Почему рентабельность, исчисленная на основе калькуляции себестоимости продукции по переменным затратам, дает более объективную оценку выгодности изделий, чем при ее определении на основе полных затрат?
14. Почему директ-кост считают более оперативным методом, чем учет полных затрат? 15. Какие проблемы могут возникать при внедрении и использовании системы директ-костинга? 16. Чем развитый, продвинутый директ-кост отличается от простого? 17. В чем преимущества развитого директ-коста? 18. Почему частные предприятия проявляют больше интереса к директ-косгу и контроллингу, чем государственные и муниципальные? 19. Какие специализированные счета можно применять в развитом ди-рект-косте? 20. Возможна ли интегрированная система финансового и управленческого учета на основе директ-коста? 21. Почему директ-костинг ориентирован в основном на принятие решений, результаты которых реализуются в пределах года? 22. Величина маржинальной себестоимости считается предельным уровнем затрат при оценке их эффективности. Прокомментируйте это утверждение. 23. Какие ограничивающие факторы необходимо принимать во внимание при использовании директ-коста в управлении? 24. Приведите примеры задач типа «производить самим или покупать». 25. Почему выбор изделий и товаров для продажи должен осуществляться по критерию максимума ставки покрытия? 26. От каких факторов зависит выбор между собственным производством товаров, работ, услуг и их закупкой на стороне? 27. Что влияет на нижнюю границу цены предложения товара? 28. При каких условиях цена продажи может быть снижена без уменьшения общей суммы валовой прибыли предприятия? 29. В каких случаях цена на товар не может устанавливаться на основе данных директ-коста? 30. Почему директ-кост еще мало применяется на российских предпри ятиях? 31. Какие критерии следует использовать для оценки рентабельности про дукции и ее вклада в результаты хозяйственной деятельности в следующих производственных ситуациях: а) производственные ресурсы имеются в достаточном количестве и нп дефицита в мощностях для отдельных производств и всего предприятия; б) мощности всего предприятия загружены, но один производственный фактор используется не полностью; в) на предприятии, выпускающем несколько видов продукции, имееп я много узких мест и ограниченные возможности использования более одною производственного фактора.
32. У предприятия по изготовлению садового инвентаря выручка от реп лизации продукта за последнее время существенно сократилась из-за того, что конкуренты стали продавать аналогичные изделия на 5—7% дешевле. 33. Предприятие решило снизить цены на свою продукцию на 9%. На сколько (в руб. и %) ему нужно увеличить объем продаж, чтобы добиться поставленной цели и не уменьшить прежних результатов производственно-сбытовой деятельности? Для обеспечения прироста производства на отдельных рабочих местах понадобится работать в две смены, что потребует увеличения постоянных расходов на 40 000 д.е. Для расчетов используйте данные о затратах и выручке предприятия за прошлый год, д.е.: Выручка-брутто....................! 500 000 Прямые расходы по сбыту........46 000 НДС, акцизы...........................ЗОО 000 Переменные затраты...............570 000. 33. Планирование программы. При постоянных расходах 67 280 руб. в цехе промышленного предприятия для производства продукции используют две машины со следующими характеристиками (табл. 8.29). Таблица8.29. Характеристики машин
На этих машинах производят продукты А, Б, В ч Гв любой последовательности. Для изготовления каждого продукта нужно использовать обе машины. Продукцию характеризуют следующие данные (табл. 8.30).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|