Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Т а б л и ц а 8.28. Критерии принятия решений о нижней границе цены




Вид сделки   Загрузка мощностей   Критерий принятия решений   1 Алгоритм принятия решений  
Традици­онный ас­сортимент   Недозагрузка или полная загрузка   Переменные затраты и плановая ставка по­крытия   п Р1>Г] ^Л-г^Кр, >1  
Дополни-   Недозагрузка   Переменные затраты,   двд  
тельный контракт   без узких мест   менные и постоянные затраты продукции   />г = грг, + Дг„г + — — ^ *г  
Дополни-   Полная   Затраты с учетом упу-   ДЛГ/гТ; р.- - /ср/ р, = г„ + Дг + —— 2-1 + ™ ——».. (Е  
тельный контракт   загрузка с одним узким местом   щенной выгоды   г е е хг 1щ  
Дополни­тельный контракт   Полная загрузка с множеством узких мест   Релевантные издержки с учетом упущенной выгоды   Задача линейного программирова­ния: л МД = ^(ру - гр1) • x^ -* тах У=1 п 7}=2>-*/ «' = (!,. ••,") >1 xи^>x^ з = (!,..., т) х,->0 / = <!,....т)  

'-1 Условные обозначения: />/ — цена на продукциюу'-го вида; га — нор-ц|атив переменных затрат на производство продукции у'-го вида; Кг,х — июстоянные затраты;/?г — нижняя граница цены дополнительного кон-Тракта; грг — переменные затраты на производство единицы продук­ции; Агрг — прирост переменных затрат, вызванный выполнением контракта; Д/-/-г — дополнительные постоянные затраты, вызванные выполнением дополнительного контракта (в месяц); Тг — количество месяцев, в которых имеют место дополнительные постоянные затраты; х, — объем контракта; р^ — цена на продукциюу'-го вида, исключенного из производственной программы с целью выполнения дополнитель­ного контракта; га — переменная себестоимость продукции у'-го вида; / — потребление узкого места на единицу исключенного продуктау'-го да; /& — потребление узкого места на единицу дополнительного кон-МД — общая маржинальная прибыль (сумма по всем видам продукции); X] — запланированный объем реализации продукции вида у"; Т/ — имеющийся объем у'-го узкого места;?,у — потребность в v 1ком месте типа /' для производства продукции типа у; х„7 — объем (проса на продукцию типау.

Следует иметь в виду, что алгоритм принятия ценовых решений формализует лишь общий принцип их исчисления. Его реакция тре­бует учета многих других факторов, и прежде всего соотношения спро­са и предложения.

Контрольные вопросы, задания, тесты

1. |Сакими признаками характеризуются системы управленческого учета?

2. Чем директ-кост отличается от учета по полной себестоимости?

3. Всегда ли директ-кост означает учет прямых затрат?

4. Как оценивают остатки незавершенного производства и непроданной |' 'товой продукции в директ-косте; в системе учета по полной себестоимости?

5. При каких условиях российская система бухгалтерского учета акцептует принципы директ-коста?

6. Все ли элементы директ-коста применимы в бухгалтерском учете на российских предприятиях?

7. Может ли директ-костинг быть ненормативным методом учета затрат?

8. Назовите по крайней мере три плюса и два минуса в использовании иных директ-коста в управлении предприятием.

9. Почему понятие «директ-кост» сохранилось до нашего времени, хотя и точно выражает суть метода?

10. Чем директ-кост отличается от директ-костинга?

11. Почему при расчете суммы покрытия из стоимости продаж необходимо мычитать суммы НДС и акциза?

12. Каким образом ограничение себестоимости переменными расходами 'ШИОЛЯмупростить нормирование и учет затрат?

13. Почему рентабельность, исчисленная на основе калькуляции себесто­имости продукции по переменным затратам, дает более объективную оценку выгодности изделий, чем при ее определении на основе полных затрат?

14. Почему директ-кост считают более оперативным методом, чем учет полных затрат?

15. Какие проблемы могут возникать при внедрении и использовании сис­темы директ-костинга?

16. Чем развитый, продвинутый директ-кост отличается от простого?

17. В чем преимущества развитого директ-коста?

18. Почему частные предприятия проявляют больше интереса к директ-косгу и контроллингу, чем государственные и муниципальные?

19. Какие специализированные счета можно применять в развитом ди-рект-косте?

20. Возможна ли интегрированная система финансового и управленчес­кого учета на основе директ-коста?

21. Почему директ-костинг ориентирован в основном на принятие реше­ний, результаты которых реализуются в пределах года?

22. Величина маржинальной себестоимости считается предельным уров­нем затрат при оценке их эффективности. Прокомментируйте это утвержде­ние.

23. Какие ограничивающие факторы необходимо принимать во внимание при использовании директ-коста в управлении?

24. Приведите примеры задач типа «производить самим или покупать».

25. Почему выбор изделий и товаров для продажи должен осуществляться по критерию максимума ставки покрытия?

26. От каких факторов зависит выбор между собственным производством товаров, работ, услуг и их закупкой на стороне?

27. Что влияет на нижнюю границу цены предложения товара?

28. При каких условиях цена продажи может быть снижена без уменьше­ния общей суммы валовой прибыли предприятия?

29. В каких случаях цена на товар не может устанавливаться на основе данных директ-коста?

30. Почему директ-кост еще мало применяется на российских предпри ятиях?

31. Какие критерии следует использовать для оценки рентабельности про дукции и ее вклада в результаты хозяйственной деятельности в следующих производственных ситуациях:

а) производственные ресурсы имеются в достаточном количестве и нп дефицита в мощностях для отдельных производств и всего предприятия;

б) мощности всего предприятия загружены, но один производственный фактор используется не полностью;

в) на предприятии, выпускающем несколько видов продукции, имееп я много узких мест и ограниченные возможности использования более одною производственного фактора.

32. У предприятия по изготовлению садового инвентаря выручка от реп лизации продукта за последнее время существенно сократилась из-за того, что конкуренты стали продавать аналогичные изделия на 5—7% дешевле.

33. Предприятие решило снизить цены на свою продукцию на 9%. На сколько (в руб. и %) ему нужно увеличить объем продаж, чтобы добиться поставленной цели и не уменьшить прежних результатов производственно-сбытовой дея­тельности? Для обеспечения прироста производства на отдельных рабочих местах понадобится работать в две смены, что потребует увеличения постоян­ных расходов на 40 000 д.е.

Для расчетов используйте данные о затратах и выручке предприятия за прошлый год, д.е.:

Выручка-брутто....................! 500 000

Прямые расходы по сбыту........46 000

НДС, акцизы...........................ЗОО 000

Переменные затраты...............570 000.

33. Планирование программы.

При постоянных расходах 67 280 руб. в цехе промышленного предприятия для производства продукции используют две машины со следующими харак­теристиками (табл. 8.29).

Таблица8.29. Характеристики машин

    Затраты периода, д.е.   Время загрузки, ч  
Машина I      
Машина II      

На этих машинах производят продукты А, Б, В ч Гв любой последователь­ности. Для изготовления каждого продукта нужно использовать обе машины. Продукцию характеризуют следующие данные (табл. 8.30).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...